Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 06 дек 2010, 22:39

Все откладывал реализацию "ручного" подключения.
Судьба подкинула ребус, в результате которого придется делать ручное управление.
Который раз замечаю, что датчики имеют нездоровое свойство перемерзать, и ТОД отказывает в самый неподходящий момент.
Соберусь с мыслями и сделаю! :D

Оно нужно пять раз в год, но ОЧЕНЬ нужно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Serjik84 » 06 дек 2010, 22:56

kosta10 писал(а): А кнопка 2Н-4Н в наборе шла?


Да, кнопочка прилагается к набору, только она идет без надписей 2Н-А-4Н. Надпись делается очень просто: набрал на компьютере, распечатал на бумаге по плотнее, вырезал, покрыл обычным бесцветным лаком для ногтей и приклеил :)
Под кнопкой не трещина... Да, когда резмечал, не успел стереть карандаш.
Изображение
Serjik84
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 23:40
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Модернизированный ТОД 2H-2HLow-Auto-4H-4НLow-AutоLow

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Axel » 07 дек 2010, 09:23

Тоже установил себе Супер-ТОД от Сергея (UA3DFA), большое спасибо ему за тему. Очень доволен. Считаю данный девайс просто необходимым.
Установил Супер-ТОД через разъем и в случае необходимости можно его отключить, установить заглушку и будет штатный ТОД.
Maksimus писал(а):Но из описаний работы супер-ТОДа, я понял, что при включенном зажигании (без запуска двигателя) и на холостых, в режиме АВТО, лампа должна погаснуть (для этого в схеме есть резистор на 2,7 кОм (или подстроечный), а у меня она горит в полнакала :o .

Проверь правильность включения транзистора и крути резистор в сторону уменьшения сопротивления.
BlkDem писал(а):Оно нужно пять раз в год, но ОЧЕНЬ нужно.

Пользуюсь каждый день. У меня гараж находится на горе и дорога к нему иногда выглядит так
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Axel
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 13:21
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: была Sorento, 2.5TD (170л/с), TOD, AT, пружины от nicky, Super-TOD, камера ЗХ, Бинар 5Д, белая подсветка

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение grdi07 » 07 дек 2010, 11:51

Axel писал(а):Супер-ТОД от Сергея (UA3DFA),
Подскажите в чем раздница СУПЕР-ТОД от Сергея и от Лёвы.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Beerukoff » 07 дек 2010, 12:11

grdi07
Ближе к началу темы Сергей (UA3DFA) сам описывал разницу в реализации двух схем. Насколько я понял идея и результат один, но пути реализации разные (плюс в схеме Сергея есть индикация работы полного привода). Мне реализация Сергея субъективно больше понравилась и я не так давно съездил к нему на установку.
Аватара пользователя
Beerukoff
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Volvo XC90

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Fisher » 07 дек 2010, 12:18

А в Питере установщики появятся? Поставил бы с удовольствием.Этой зимой совсем в ТОДе разочаровался :(
Может по принципу выездной чиповки господа приедут в Питер и установят желающим свои разработки ? Думаю желающие на установку наберутся.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Алекс 13 » 07 дек 2010, 14:15

Fisher писал(а): Думаю желающие на установку наберутся.

+1 С удовольствием добавлю девайс на свой трактор, а то иногда даже стыдно становится за Сорика.
Жулик всегда выглядит порядочнее честного человека.
Аватара пользователя
Алекс 13
 
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:24
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 07 дек 2010, 16:01

Коллеги, требуется контроль схемы. Реально мне нужен только 4H. Схема без реле на одном переключателе с двумя группами контактов.

Изображение
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 07 дек 2010, 17:47

По просьбам скидываю схему с третьим реле, для перехода в заводской режим АУТО только из режима 2Н при нажатии на педаль тормоза и обратно при отпускании. Эквивалент нагрузки катушки ставить обязательно, иначе этот режим бесполезен - слишком долгий выход на режим катушки ТОД. Кому не понравится или ненужен автоматический переход просто не подключаться к контроллеру разъём В контакт 9 Stop Lamp третье реле. Про эквивалент напишу позже тоже есть интересное. Ещё в схеме есть несколько незначительных изменений, чут позже, суть не меняется.
Изображение

Добавил через 1 час
BlkDem писал(а):Коллеги, требуется контроль схемы. Реально мне нужен только 4H.

Схема верна, для остальных рисую красиво.
Ненравятся мне только сопротивления
Изображение
Всётаки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке.
Последний раз редактировалось Евгени 11 дек 2010, 12:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 07 дек 2010, 18:05

Респект!

А что не нравится в сопротивлениях? Я буду использовать сборку из 3-х 10-омных 10-ваттных резистора. Их прогреть нереально, кмк.

зы: пусть будет "ЛОК"! Аминь! :D (правда в каком месте там "лок" - непонятно! :D )
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Лёва » 07 дек 2010, 18:58

BlkDem писал(а):Респект!

А что не нравится в сопротивлениях? Я буду использовать сборку из 3-х 10-омных 10-ваттных резистора. Их прогреть нереально, кмк.

зы: пусть будет "ЛОК"! Аминь! :D (правда в каком месте там "лок" - непонятно! :D )

10-ти омные пойдут, только их надо последовательно соединять, чтоб в сумме не менее 30-ти Ом получилось.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 07 дек 2010, 19:38

Лёва, спасибо! Элементарные знания мне доступны! :D
Специально сборкой буду делать. Вдруг мало будет 30? Добавим еще один! :)

Добавил через 11 минут
Кстати, если на мою схему (можно я буду так ее называть :oops: :D ) добавить выключатель для разрыва контакта, идущего на катушку, то получим кабину самолёта 2H :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 07 дек 2010, 20:19

BlkDem писал(а):Респект!

А что не нравится в сопротивлениях?
в каком месте там "лок" - непонятно!

Контроллер ТОД в режиме буксую сильно и долго, или на понижайке свыше 1750об/мин или свыше на понижайке 20км/ч подаёт максимум на катушку - 87% шим от бортового напряжеия. Вместо катушки эквивалент нагрузки сопротивления, в корпусе без обдува и под утеплителем. Я обалдел, когда замерил +52грС. В таком режиме мы крайне редко ездим, но привык учитывать все случаи.
Если не ставить вообще. При разъединении связи ТОДа и катушки проходит тестовый прямоугольник 1кHz и начинает мигать с частотой 0,5Hz значёк трансмиссия. Я с таким разрывом ездил два месяца. Раз в неделю заезжая на диагностику сканером ТОД. Всё таже ошибка обрыв цепи ECM-CLUTCH COIL и всё тоже моргание индикатора трансмиссии. И больше ничего. На выходе ТОД ЕМС небольшая постоянка даже при проскальзывании, ШИМ отсутствует. При восстановлении цепи опять тест 1с30мс (вот почему сопротивления обязательны при схеме с использованием третьего реле - долгий переход из 2Н в АУТО) и индикатор тухнет. Мне с моргающим индикатором понравилось больше. Включаешь зажигание и видишь трансмиссию в другом режиме. Даже летом когда на 2Н както дисциплинирует.
По поводу ЛОК, да неправильно - псевдоЛок. Но какой. Есчё следует учесть, что заводской режим (когда на катушку Тод подаёт максимальное значение87% от бортового напряжения) оставляя для пробуксовки фрикционов в масле при чрезмерных нагрузках. А мы доработкой подаём 14Вольт.
Чтото я задолбал наверное всех своими познаниями, читая раздел больше всех интересует красота и подсветка кнопки и где стоит, эх обидно и админы меня не одёргивают.

Добавил через 2 минут
По поводу ЛОК, да неправильно - псевдоЛок. Но какой! ЛУНАХОДНЫЙ!
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 07 дек 2010, 21:00

Нормально, по делу пишешь. Правда, мы, походу, уже на сто третий круг все описываем, но повторение - мать учения! :D
Будем называть "локом" - так понятнее - значит на катушке максимальное напряжение.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 07 дек 2010, 21:08

Так точно. Ещё хочется построить вроде динамометрического стедна чтобы выяснить закономерность отношение крутящего момента на передке к напряжению шим на катушке.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2