Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 20 окт 2010, 11:54

включать режим нельзя. а переключаться с 1 на 5ю можно. когда режим уже включен.

ну опишите мне ситуацию, когда нужно включить на ходу 4х4



вот снял щас. (лучше открыть на ютубе и посмотреть в большом разрешении)


ну передок подрубается на пол оборота колеса. это существенно?
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 20 окт 2010, 12:23

sinchukov писал(а):НЕТ!!! на пониженной на тоде сразу все 4 гребут!

С такой категоричностью идем изучать форум, а в частности эту тему. Алгоритм работы трансмиссии с TOD
И пока все внимательно не прочитаем, не возвращаемся сюда.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение LoechaS » 20 окт 2010, 12:35

Вот, нарыл у немцев на соренто форуме.
это не заводское, так называемый немецкий колхоз.

Изображение

http://www.a-we.de/lock2.jpg

я с рабочего места только ссылку могу дать.
Последний раз редактировалось LoechaS 20 окт 2010, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
LoechaS
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 13:26
Откуда: Germany. Cologne
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение xupypz » 20 окт 2010, 12:55

LoechaS писал(а):немецкий колхоз

Класс! Вот он венец данной доработки! Как реализовать такую крутилку? Где взять? На этом форуме не написано?

Добавил через 2 минут
После езды по пескам считаю 4wd-hi очень необходимой фишкой и хочу ее установить себе к следующему лету (а может и раньше)
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 20 окт 2010, 12:57

тоесть, я правильно понимаю?
штатно, при доу 4х4 перед хватает только после 30-40 градусов врашения вала задка?

а еслипоставить ручное управление, типа как схема Льва, то перед будет сразу хватать?

или перед будет таже хватать как на лоу только на хай?
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение LoechaS » 20 окт 2010, 13:00

LoechaS писал(а):немецкий колхоз

ВО!!! нашел. 155 евро + инструкция по монтажу, с пересылкой по германии, в россию естественно пересылка дороже.
Последний раз редактировалось LoechaS 20 окт 2010, 13:05, всего редактировалось 1 раз.
LoechaS
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 13:26
Откуда: Germany. Cologne
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 20 окт 2010, 13:04

LoechaS писал(а):я с рабочего места только ссылку могу дать.

Дай ссылку на форум. А то тут только фотография. Может там схемки/описания есть?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение LoechaS » 20 окт 2010, 14:33

runner_Perm писал(а):
LoechaS писал(а):я с рабочего места только ссылку могу дать.

Дай ссылку на форум. А то тут только фотография. Может там схемки/описания есть?


http://f3.webmart.de/f.cfm?id=2893580&t=3284209&pg=22&r=threadview

Добавил через 1 час
вот еше что у немцев есть. Всё у того же продавца, что и "SUPER LOCK".


Изображение
Последний раз редактировалось LoechaS 20 окт 2010, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
LoechaS
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 13:26
Откуда: Germany. Cologne
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ShineOn » 20 окт 2010, 14:46

sinchukov писал(а):а чем вас пониженная 4х4 не устраивает которая стандартная на ТОДе
Тем, что для её активации необходимо:
- предварительно полностью остановиться,
- переключить КПП в N,
- включить режим 4LOW и дождаться характерного трансмиссионного толчка,
- только после этого переключиться в D и начать движение.
После преодоления того участка, для которого потребовался жёстко подключенный 4x4, заново выполняем описанную выше процедуру.

В результате:

- двойная потеря времени на включение-выключение режима. Например, меня за время включения-отключения 4LOW для проезда напрямки через поле, успевали обогнать недоприводы, которые потихоньку ехали по окружной бетонной дороге - так и нахрена козе баян? При этом именно понижайка мне была не нужна, я вполне проехал бы и на 4HI, а вот Auto был неудобен - зад постоянно заносило, потому что на подключение передка всё равно какое-то время требуется. То же самое было и на покатушках в Бронницах, на тест-драйве Mohave - 4HI было достаточно практически для всех участков.

- потеря темпа, что может быть критично при преодолении участков, которые надо пройти "ходом".

При реализации 4HI подключение жёстко заблокированного 4x4 происходит во время движения (вплоть до 80км/ч).

sinchukov писал(а):ну опишите мне ситуацию, когда нужно включить на ходу 4х4
Смотри два примера выше. Один точно из моей практики, второй наверняка встречался у каждого второго (если не первого).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 20 окт 2010, 15:02

если при переключении на Лоу выжать сцепление, то никакого толчка не будет)


ну остальное ок- соглашусь.

так всеже. эта 4Hi будет сразу подключать колеса или так же как на пониженной, с запаздыванием в 30-40 градусов относительно задка?
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 20 окт 2010, 15:05

sinchukov писал(а):или перед будет таже хватать как на лоу только на хай?

Если бы прочитал тему, указанную Стасом, то этот вопрос отпал бы сам собой.
ТОД работает всегда. И я уже утомился писать минимальный набор условий для максимального напряжения на муфте.
При ручном управлении, ТОДа нет. Ну нет его. Т.е., совсем. ТОДу подсунута обманка, а муфте подано постоянное +12,
что является полным "коннектом" для фрикционов. Будут грести сразу, т.е. практически сразу. Почему практически?
А перечитай тему "про моменты"! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 20 окт 2010, 15:12

вот у меня на видео это не практически сразу? или практически сразу? на 4х4 лоу напряжение подается 12?
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 20 окт 2010, 15:17

Из изысканий deka, около 12. Но заднее колесо, при этом, успевает провернуться на 40 и более градусов.
При ручном управлении, можно говорить, что сразу.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение xupypz » 20 окт 2010, 15:45

LoechaS писал(а):ВО!!! нашел. 155 евро + инструкция по монтажу

А это ты где нашел?
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение LoechaS » 20 окт 2010, 17:58

xupypz писал(а):
LoechaS писал(а):ВО!!! нашел. 155 евро + инструкция по монтажу

А это ты где нашел?


А это я на форуме немецких сорентоводов нашел.
В общем, это полная комбинация TOD и Part time, со всеми вытекающими отсюда возможностями.
Или я ошибаюсь?

Стоит этот KIT 155 евро, ну и плюс пересылка.
Я этому изобретателю написал чтобы он пoподробнее про свою фичу рассказал,
жду ответа.
LoechaS
 
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 13:26
Откуда: Germany. Cologne
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3