Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Filin » 27 июл 2010, 16:44

sinchukov писал(а):вот бы постоянный 50 на 50.... но тут все секретничают.. а есть кто из Самары реализовал у себя 4х4 hi ?

Извините, пережевали уже не раз, разве что в рот не положили и схемы выкладывали и советы давали! Так что ищите и найдете, как никак 43 страницы.
Последний раз редактировалось Filin 28 июл 2010, 08:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Zauber » 20 авг 2010, 09:37

Предохранитель №13 TCCS отвечает не за работу электромуфты, а за работу блока управления(!) TOD (см. инструкцию ппо эксплуатации раздел 6, стр.12). Не забываем, что TOD может переключаться не только 0х100 и 50х50, соответственно, там должен стоять блок управления, который по логике должен быть связан с АВС и ЕSP и по записанным в него алгоритмам выбирать подаваемое напряжение на муфту для выбора передаваемого ммомента на переднюю и заднюю оси. При вытаскивании предохранителя №13 мы просто вырубаем блок и все 100% момент тупо идут на зад.
Все это мое логическое ИМХО, т.к. я не автомастер, но думать привык логически.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ShineOn » 20 авг 2010, 13:54

Zauber писал(а):При вытаскивании предохранителя №13 мы просто вырубаем блок и все 100% момент тупо идут на зад.
Именно для этого его и вытаскивали - чтобы получить летом полностью заднеприводный автомобиль. Типа для экономии топлива. Как видим, результаты экспериментов отрицательные. Не стоит овчинка выделки.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Beerukoff » 02 окт 2010, 23:19

Сегодня Сергей aka UA3DFA установил мне свой вариант ручного управления TOD'ом (как только данные системы появились, я сразу решил что осенью поставлю) :Yahoo!:

Вариант Сергея выбрал как более технологичный (чистое imho, т.к. в вопросах электроники я более чем любитель), также понравилась идея индикации загрузки муфты (мерцающий значок полного привода на панели приборов показывает работу полного привода)

Заранее договорился с Сергем через ЛС, он спаял нужный девайс, сегодня приехал к нему (желающих сразу предупрежу, что ехать надо в район Коломны, но заодно можно на природе побыть и свежим воздухом подышать) и достаточно быстро все поставили (самое сложное было прорезать отверстие для переключателя).

Переключатель (выбрал подходящий по дизайну в Чип-н-Дипе) установили непосредственно под блоком управления TOD, а в маленьком бардачке установили кнопку включающую/отключающую систему индикации работы полного привода, которую Сергей непосредственно во время сборки по моей просьбе добавил.

Обратно пол дороги попробовал ехать на заднем приводе, чисто субъективно машинка поинтереснее разгоняется (чисто задним приводом пользоваться не собирался, просто интересно попробовать было), во дворе попробовал забраться на бордюр на 4H. Вот пока и все тесты.

Теперь имею 5-ти режимную трансмиссию (Auto-4H-4L-2H-2L) и очень доволен :)

Сергей сказал, что готов поставить данный девайс и другим форумчанам, так что желающие пишите в личку UA3DFA

PS Сергею еще раз спасибо!

Фотка
Изображение

В среднем положении Auto, влево задний привод, вправо полный привод, в мини бардачке виден выключатель индикации
Последний раз редактировалось Beerukoff 03 окт 2010, 18:15, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Beerukoff
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Volvo XC90

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение MPV » 03 окт 2010, 11:26

А можно окончательную схему девайса?(со всеми кнопками и т.д.)
MPV
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 08:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Другой автомобиль. Был Соренто 2.5 рестайл.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение gak » 03 окт 2010, 15:10

MPV писал(а):А можно окончательную схему девайса?
- это коммерческая и интеллектуальная тайна :D .
Изображение
Аватара пользователя
gak
 
 
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 15:55
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Серый Жып, Limited, БАРНАУЛьские пружины,

(все продал сорика) прадо 120 бенз., 4 литра,пневма.

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение Стож » 13 окт 2010, 21:21

Pahan писал(а):задом заехал на Low, зад в гараже уже буксует а перед не подключает

Это у тебя с машиной что-то не в порядке. На LOW 50/50 перед зад....
Аватара пользователя
Стож
 
 
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 20:32
Откуда: Салтыковка
Благодарил (а): 191 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Audi Q7. GAC GS8.

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение Pahan » 16 окт 2010, 07:14

Возможно, что муфта TOD уже не держит нагрузку. Вроде машину не насилую, в раздатке меняю масло меняю каждые 20 тыс. признаков кончины муфты не замечаю (только как это проверить незнаю). В форуме кто-то писал (наверно Лев), что даже в режиме Low максимальная напруга на эл.магнитную муфту идет при наборе примерно1200-1500 оборотов. Я задом заезжал очень осторожно, не более 1000 об. было. Хотя, неисправность эл.муфты не исключаю.

Добавил через 2 дня
Проверил в точности как рекомендует Лев:
1. Зажигание включенно, машина заведена или нет разницы не замеченно .
2. Вывесил заднее колесо (у меня есть LSD в заднем мосту, но похоже фрикционы уже неработают) при вращении режиме Auto колесо блокируется примерно через 45 градусов.
3. В режиме 4Low колесо блокируется примерно через 30-45 градусов (немного тяжее крутить колесо, видимо из-за дополнительного сопротивления в раздатке).

Мне кажеться, несовсем корректно пишут 50/50 в режиме 4Low. Нет блокировки муфты на стоящей машине!!!
Специально так сделано или Корейские разработчики где-то накоясячили я не знаю. Возможно ключевое слово "после начала движения". Что бы определеить движение наверняка используется датчик вращения кардана, соответсвенно блокировка наступит с небольшой задержкой (видимо это и есть 30-45 градусов). Так, что 50/50 в режиме 4Low довольно условно. Это мое личное мнение.

Добавил через 1 минуту
Предыдущее - это не реклама :) Просто мои умозаключения в этом направлении.
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение shurik58 » 19 окт 2010, 20:11

Вопрос к Сорентоводам (а/м до 2010г.) из Н.Новгорода.
Познакомился с грамотными людьми (ООО "Мастер 12вольт"). Доработали Вебасту за адекватные деньги, доволен, хотя ночью пока всего и -2С, но приятно, 20мин. прогрева, заводишь, температура 60С, дует горячий воздух.
Есть возможность доработки приводов машин с ТОД до режимов 2HI, 4HI, AVTO, 4LO, 2LO, т.е. добавить дополнительные режимы к уже имеющимся AVTO, 4LO. Интересует, найдутся ли желающие? Я готов, но я один фирме не интересен. Хотя иметь в зиму
нормальные 4х4, а не АВТО, неплохо. Желающие есть?
П.С. Администраторам, может я не прав, что задал вопрос здесь? Поправте.
Последний раз редактировалось shurik58 19 окт 2010, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 19 окт 2010, 20:25

а чем вас пониженная 4х4 не устраивает которая стандартная на ТОДе? что мешает на пониженной переключиться на 4-ю или даже 5ю передачу?

просто 4х4 опасна при больших скоростях. у меня отец на исузу трупер чутьне улетел с дороги.

а если нужен только задний привод- выдерните предохранитель.


можно и не городить ничего)
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 20 окт 2010, 09:50

sinchukov писал(а):а чем вас пониженная 4х4 не устраивает которая стандартная на ТОДе?

Тем что в снегу/грязи перед подключается только при пробуксовке заднего моста.
sinchukov писал(а):просто 4х4 опасна при больших скоростях. у меня отец на исузу трупер чутьне улетел с дороги.

Никто в здравом уме не будет на постоянном полном гонять.
sinchukov писал(а):а если нужен только задний привод- выдерните предохранитель.

На рестайле (а может и на части дорестайла) этот номер не проходит. Отключается ABS, ESP и щиток приборов светится кучей контрольных ламп. Возможно и двигатель с АКПП уйдут в какой нибудь из "аварийных" режимов.
Пытался это сделать, когда летом разбило крестовину переднего кардана, и два дня без кардана ездил. Когда загорелись индикаторы, воткнул предохранитель обратно.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 20 окт 2010, 09:51

а чем вас пониженная 4х4 не устраивает которая стандартная на ТОДе?

Тем что в снегу/грязи перед подключается только при пробуксовке заднего моста.

НЕТ!!! на пониженной на тоде сразу все 4 гребут!
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 20 окт 2010, 10:48

Не гребут. Сто раз уже проверяли.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение sinchukov » 20 окт 2010, 10:59

именно в режиме 4x4 low ? прям не сразу гребут?)
а как проверяли если не сложно?
Изображение
Аватара пользователя
sinchukov
 
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 21:18
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ПРОДАЛ сорика
kumho road venture 245\75\r16 лифт+2'', + пружины барнаул.
теперь: Гольф 6 1,4tsi dsg белый

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение shurik58 » 20 окт 2010, 11:01

4LO нельзя включать на ходу! А 4HI, можно до разумной скорости естественно.
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1