Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 24 июн 2010, 12:53

Оно конешна.Тока будит гареть неисправность трансмиссии :D
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Accent-58 » 24 июн 2010, 13:08

ну и пускай горит, зато так экономичнее, энергия не уходит на нагрев обманки.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 24 июн 2010, 13:21

Не уверен на 100 процентов,но ошибка,связанная с постоянной неисправностью трансмисии будет постоянно сверлить мозги и в конце концов ОНИ включат аварийный режим,чтоб тебе тока потихоньку доехать до дома.Случаев таких много.Их(мозги)проще обмануть,поставив резистор,делов-то.... :D :shock: %) :lol:
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 24 июн 2010, 13:31

UA3DFA писал(а):проще поставив резистор...

И его нагрев тогда... %)
UA3DFA писал(а):будет постоянно сверлить мозги...
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 24 июн 2010, 13:37

Мужики! да Вы что!,какой нагрев.У меня максимум 35-40 градусов.Даже стоит под ковром...на фотках видно.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение George_st » 24 июн 2010, 18:13

Скажите уже! Куда этот резистор ставить то?)))))

У меня кстати мозг помоему малость того глюкнул - начал моркать подлный привод и аварийно включатся - вставил на место предох - все исправилось.

Есть идея сделать кнопку на разрыв этого предоха. Но вот после слова резистор что-то как-то... Куда и скока ОМ ставить???
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 25 июн 2010, 08:16

Значит так.К сожалению нет под рукой книжки со схемой.Можешь посмотреть в моих ранних постах в этой теме.Там и схема и монтаж и все остальное.Если упрощенно ,только чтобы был задний привод(полный будешь включать газом)надо :на блоке управления муфтой два разъема.Который ближе к мотору и который дальше от оного.Дык вот .На разъеме который дальше от мотора находим провод который идет на третью ножку и смело,твердой рукой кусаем его.Все,отключили передний привод.Строго говоря не совсем.Вывешенные колеса(передние) вращаться будут за счет трения дисков через масло-останавливаются рукой.У тебя в руках два провода.(после кусания)Один,идущий на третью ножку блока. и другой,идущий к электромагниту муфты.Вот к этому кусочку,идущему на блок надобно подключать резистор(вот как раз через одну группу переключателя).Второй группой переключателя будешь кусать провод.Теперь подробно про резистор.Если подходить упрощенно(для нас этого достаточно)сопротивление катушки электромагнита муфты порядка 4-5 Ом(на самом деле оно комплексное,имеющее приличную реактивную составляющую,которая используется для управления методом ШИМ ,тебе правда это наверно не надо)Так вот по закону Ома 14 вольт разделить на (берем минимум 3 Ома)3 получаем 4.67А через резистор.Мощность его при этом составит около 15 Вт и это печка.Такой резистор был бы идеальным вариантом для мозгов.Но выяснилось,что где-то до 50-60 Ом ЭБУ не воспринимает резистор как обрыв цепи и этим мы и воспользуемся.Итак берем 50 Ом(мощность его при этом составит около 5 Вт) и вешаем временно на кусочек провода ,идущий к блоку.Заводим,включаем тмблер(отключаем муфту),загорается неисправность трасмиссии.Стало быть 50 Ом много.Подбираем резистор в сторону уменьшения до погасания иконки.Резистор проше составить из нескольких ,соединенных параллельно.Ваще у кого какие возможности.Лучще всего взять мощный проволочный потенциометр,подобрать,замерить и заменить.Или взять из старых(не знаю выпускают щас такие или нет)зеленый остеклованный с хомутом.Подобрать,зфиксировать хомут и все.

Добавил через 8 минут
Метод блокировки муфты газом применим тока на механике.К тебе это не имеет отношения.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение George_st » 25 июн 2010, 08:48

:shock: Либо пить надо либо еще что.

Теперь пишу своими словами:
1. Ищу ножку 3ю.
2. Обрезаю кабель.
3. Ставлю 2х позиционный переключатель который в одном положении напрямую будет замыкать муфту и у меня будет полноценный ТОД. а в другом будет подовать напряжение через резистор 50 Ом (может и меньше) это и будет задний классический привод.

Все так?
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 25 июн 2010, 09:16

НЕТ НЕ ТАК!!!Двухпозиционный переключатель.Одна группа рвет провод,идущий с третьей ноги.Вторая группа на половину провода ,идущего с третьей ноги вешает резистор.На провод,идущий в проводку автомобиля и дальше на муфту НИЧЕВО НЕ ПОДАЕЦЦА!!!.

Добавил через 18 минут
Элементарно обходимся обычным тумблером на переключение.Рисуй.Центральный контакт тумблера идет тупо на третью ногу(на проводок,оставшийся после кусания)Левый контакт(или правый как удобней)идет на резистор.Правый контакт идет к куску провода,уходящему на муфту в проводку машины.В одном положении тумблера штатный привод-автомат.В другом-задний.ВСЕ!!!!!
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение George_st » 25 июн 2010, 13:59

%) чет ты меня запутал.
Если я правельно понимаю, то чтобы отключить правельно перед, надо в разрыв ставить резистор.
Чтобы был плный привод авто (ну по умолчанию) просто снова напрямую замыкаем снова разрыв.
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 25 июн 2010, 14:07

UA3DFA, выход один... :wink:
UA3DFA писал(а):Рисуй
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 25 июн 2010, 14:09

Чтобы отключить перед надо разорвать провод,идущий с блока на электромагнит фрикционной муфты раздаточной коробки,то бишь провод с третьей ножки разъема.А чтобы при этом не было ошибки на место этого провода в разъеме сажаем резистор.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Axel » 25 июн 2010, 15:04

резистор сажаем вторым концом на корпус или на +12?
Изображение
Аватара пользователя
Axel
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 13:21
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: была Sorento, 2.5TD (170л/с), TOD, AT, пружины от nicky, Super-TOD, камера ЗХ, Бинар 5Д, белая подсветка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 25 июн 2010, 15:20

Естественно на корпус.Он ведь заменяет нагрузку для блока.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение George_st » 25 июн 2010, 21:12

Ну я так впринципе и говррил!)))

Тока так и не понял как до этой 3й ножки добратся... Читал, смотрел, так и не догнал

Пладно?
Изображение
Изображение
Изображение
George_st
 
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 12:33
Откуда: Tomsk City
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2