Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 16 апр 2010, 09:08

ShineOn писал(а):сам себе буратино".

Игорь, жжёшь :P :P :P
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 16 апр 2010, 09:23

Лично я тоже склоняюсь к тому, что чем система проще - тем она надежнее.
Не надо автоматического сброса в AUTO.
Водитель, если он ставит себе эту приблуду - прекрасно представляет что и зачем он делает, ИМХО - не надо связывать его действия...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 16 апр 2010, 10:13

Вот я тоже такого же мнения,писал уже.Не будем пока модернизировать,набираем статистику работы "Супер-ТОДа"в обычном виде...
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 16 апр 2010, 10:18

UA3DFA писал(а):набираем статистику работы "Супер-ТОДа"в обычном виде...

Сергей! А каким образом? отчётов очень мало,потому что обладателей сего всего четыре человека.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 16 апр 2010, 10:26

Витя, четыре человека уже не один. Жаль, что сейчас уже сухо, зимой было бы значительно нагляднее. А специально ради нашего успокоения вряд ли кто из установивших себе эту схему поедеть машину по говнам насиловать. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 16 апр 2010, 10:32

ShineOn писал(а):AUTO езда по грязи/снегу/льду связана не только с постоянными отключением-подключением TOD, но и сопровождающимся постоянным срабатыванием ESP в лице ABS (для притормаживания буксующих колёс). Представим, что на том же льду таки сработала ESP/ABS (одно колесо тупо проскальзывает), и новая планируемая доработка возьми и отключи 4HI в самый неподходящий момент

A для чего собственно ВАМ кнопочка включения/отключения ESP? Отключи и будет тебе счастье. :)
ShineOn писал(а):Как говорится, "сам себе буратино".

YAN писал(а):обладателей сего всего четыре человека

В Красноярске трое! 2 - без ESP, один - Ваш покорный слуга с ESP.

Добавил через 2 минут
P.S. И еще, если ESP Вы имеете возможность включить/выключить на своё усмотрение, то ABS по определению должен работать всегда и соответственно вносить корректировку в работу раздатки!
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 16 апр 2010, 10:49

Filin писал(а):A для чего собственно ВАМ кнопочка включения/отключения ESP? Отключи и будет тебе счастье.
А нахрена мне её отключать? ESP выполняет несколько задач, как минимум стабилизация курсовой устойчивости (антизанос) и предотвращение пробуксовки (антибукс). Лично мне выполнение этих задач в равной степени важно как на AUTO, так и 2HI/4HI. Так что лично мне категорически не нужен внезапный срыв в автоматику при срабатывании ESP и управляемых ею систем (того же ABS).

Если кто предпочитает ездить без ESP - его личное дело, не навязываю своего мнения. Как уже писал выше, каждый сам себе буратино.

Добавил через 2 минут
Filin писал(а):ABS по определению должен работать всегда и соответственно вносить корректировку в работу раздатки!
ABS должен нам только две вещи:
1. предотвращать блокировку колеса при торможении
2. притормаживать буксующее колесо по команде ESP
В обоих случаях режим работы раздатки не играет никакой роли, так как ABS у нас четырёхканальная, и межколёсные дифы неблокируемые - т.е. ABS может отрабатывать на любом отдельно взятом колесе.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 16 апр 2010, 11:05

Игорь абсолютно с тобой согласен по первому вопросу, но ты сам себе противоречишь, то ты пишешь что ESP помешает в самый неподходящий момент, то нахрена ее выключать :?: Кнопка отключения ESP для того и сделана чтобы водитель самостоятельно руководствовался необходимостью ее использования при определенных условиях вождения. Как ты говоришь "сам себе буратино"
Кстати ESP работает по любому после переделки, если включен, но не так эффективно как должен, уже писал об этом выше.
А вот почему не эффективно, в мануале по TOD написано черным по белому, что при срабатывании ABS происходит перераспределение момента в соотношении 30:70 для улучшения эффективности торможения и конечно режим раздатки не причем, это ESP и как следствие АBS должна влиять на распределение момента.
ShineOn писал(а):ABS должен нам только две вещи:1. предотвращать блокировку колеса при торможении2. притормаживать буксующее колесо по команде ESP

Три вещи:
+3. Перераспределение момента раздатки в соотношении 30:70 исходя из мануала.
Нафига тогда в блок управления TOD заводить сигнал с ABS?
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение dimc » 16 апр 2010, 17:08

Дим66 писал(а):Господа ..прежде чем что либо писать,почитайте об устройстве автомобиля о котором ведете речь.
У тусана стоит дифференциал отбора мощности ..так же как и на санта фе .
Не мешайте в одну кучу дифференциал и коробку .
на соренто R тоже используется уже дифференциал отбора мощности ..а не классическая раздатка
что бы было понятней ..соренто заднеприводный автомобиль ..туксон переднеприводный


дим, не мути воду попусту. и не призывай изучать матчасть, сам с ней не ознакомившись должным образом:).
никакого дифференциала отбор мощности у туссана нет. к слову, вообще такого устройства дифференциал отбора мощности быть не может. это масло масляное, причем прогорклое:)

и у патфайндера, не к месту тут помянутого, вполне обычный тод, с многодисковой муфтой, как и положено. только муфта управляется не электромагнитом , а напрямую поджимается давлением масла от маслонасоса (как фрикционы в акпп например). есть и разница, не в тод режиме, перед подключается жестко зубчатой муфтой. только причем здесь вообще пат?

Добавил через 15 минут
xupypz писал(а):Насколько я понял, к примеру, нет никакой разницы ехать по глубокому песку на TOD-е или на 4Hi для раздатки. И там и там муфта заблокирована.

есть разница. в ветке приводилось описание функционирования тода и отзыв естествоиспытателя , посмотревшего управляющий сигнал тода фактически. одно на другое весьма похоже, и имеет реальные недостатки:
подключение муфты главным образом ориентировано на пробуксовку. (превентивное включение в соответствии с добавлением газа второстепенный парамер). это может быть вредно как для проходимости, так и для долговечности.
причем даже на понижайке, где декларируется максимальное сжатие муфты, включение этого режима происходит только по достижении пороговой скорости (не помню точно, порядка 5км/ч, 175 об/мин карданного вала, желающие могут посчитать), а до этого работает обычный тод режим-т.е. трогаемся в тяжелом грунте, буксуем задом (и муфтой тод) под пробуксовкой с большим моментом замыкается муфта стремясь это буксование погасить. если трогание не удалось и газ сброшен. муфта снова разожмется и будет буксовать в такт с раскачкой авто водителем в попытках выбраться. имхо это плохой алгоритм, со всех точек зрения.
если предварительно зажать муфту максимально , то это даст выигрыш и в проходимости (момент сразу передается вперед) и в долговечности (муфта не буксует). для режима Тода 4н основные соображения те же самые, с той разницей что тод еще менее охотно будет использовать передний мост.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 16 апр 2010, 17:14

dimc писал(а):и в долговечности (муфта не буксует)

Не буксует, только жесткое механическое подключение.
Может хватит переливать из пустого в порожнее.
Терминология разная смысл один...
Разда́точная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение dimc » 16 апр 2010, 17:23

каждое трогание в режиме тод на тяжелом грунте, и даже в режиме 4лоу, будет сопровождаться буксованием.
при принудительном подключении буксовать будет только тогда, когда сопротивление превысит максимальные возможности муфты по передаче момента. это событие многократно менее вероятно.

касательно терминологии: есть принципиальная разница между дифференциальным приводом и приводом с муфтой. и у тушкана, упомянутого дим66 нет дифференциала. а есть принципиальна такая же муфта как и у соренто. и даже в несколько худшей реализации. циркуляция масла и охлаждение тем самым в муфте тушкана отсутствует, потому как она выполнена в отдельном корпусе, заправлена стаканом масла и герметизирована.
Последний раз редактировалось dimc 16 апр 2010, 17:29, всего редактировалось 1 раз.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возмож

Сообщение Hrom » 16 апр 2010, 17:53

dimc писал(а):при принудительном подключении буксовать будет только тогда, когда сопротивление превысит максимальные возможности муфты по передаче момента.

Согласен и как раз проскальзывание фрикционов при заданном постоянно высоком давлении приведет к снижению их ресурса.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возмож

Сообщение Дим66 » 16 апр 2010, 17:56

к вопросу дифференциала отбора мощности .. данный агрегат тоже имеет название раздаточная коробка ..только на соренто она имеет несколько режимов и подключаемая ..а на туксоне ..раздатка не управляемая и просто перекидывает 50% мощности на задний мост постоянно и все .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение dimc » 16 апр 2010, 18:01

если момент столь велик, что буксует муфта в режиме принудительной подачи напряжения на нее, то она точно также будет буксовать и в режиме тод или 4 лоу. и даже с большей вероятностью, так как скважность сигнала 88% в тоде все таки не постоянные 13..14 в бортового напряжения. если буксует там и здесь, тогда почему будет хуже? будет так же плохо:).

конечно есть режим когда принудительное вклчение -зло. сухой асфальт. тод разгрузит трансмиссию от циркуляции мощности. принудительное включение нагрузит так сильно как позволит сцепление с дорогой. но это очевидный момент и он отдан целиком на совесть пользователя. в его интересах не ломать машину попусту.
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 16 апр 2010, 18:05

dimc писал(а): тогда почему будет хуже? будет так же плохо

Думаю фрикционы рассчитаны на "щадяший" режим который заложен в ЭБУ раздатки.
Корейцы сэкономили и просчитались при покупке...хотя судя по бюллетеням они пытались исправить ситуацию не только заменой масла но и пререпрошивкой ЭБУ раздатки.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2