Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ClaudeMonet » 29 мар 2010, 12:21

ShineOn писал(а):перед приездом в гости к ОД совершенно не стоит афишировать подобные переделки.


Я думаю, что афишируй - не афишируй, а сканер все равно увидит все, т.к. он в разных режимах (по идее) тестит различные системы авто.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 29 мар 2010, 12:25

отмечу... конструктивных изменений НЕ ПРОИСХОДИТ! Вся схема от Льва устанавливается В РАЗРЫВ цепи... выявить точку подключения не зная именно, где произошло подключение НЕВОЗМОЖНО. В положении ШТАТНЫЙ ТОД раздатка работает в штатном режиме...
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение регион 63 » 29 мар 2010, 14:27

grdi07 писал(а):Но при движении по сухому покрытию нет пробуксовки зад. оси относительно пер.и муфта при исправном ТОДЕ по идее разомкнута и тоже не передаёт крутящий момент

Не совсем так. Помимо пробуксовки на работу ТОДа, тем более исправного :) , влияет ещё куча параметров. Обсуждалось неоднократно.

grdi07 писал(а):диски по логике не изнашиваются поскольку нет пробуксовки и они просто вращаются с одинаковой угловой скоростью.

Чтобы угловые скорости дисков были одинаковыми, должны выполняться как минимум два условия:

1. Прямолинейное движение авто по идеально ровной дороге: никаких поворотов, никаких колдобин и выбоин.
2. Одинаковый диаметр всех колес: одинаковое давление воздуха в каждой из шин, одинаковая весовая нагрузка на каждое из колес, одинаковая степень их износа, никаких ускорений и торможений.

Ни то, ни другое условие в реальной жизни практически невыполнимо, а одновременное их выполнение - тем более, т.е. разница угловых скоростей присутствует практически всегда. Причем эта разница при движении по неровной дороге величина знакопеременная - то передние колеса вращаются быстрее, то задние, в итоге постоянно затрачивается энергия на преодоление сил трения покоя, которые, как известно, гораздо выше сил трения скольжения. Это я к тому, что неважно насколько мала разница угловых скоростей - у нас не вискомуфта, и силы трения покоя, возникающие в дисках, в любом случае придется преодолевать. Другой вопрос, насколько велика будет экономия в режиме 2Нi? Терракановоды, установившие себе подобное устройства, заявляют, что она довольно ощутима.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение lepsus » 29 мар 2010, 14:43

Beerukoff писал(а):Интересно сколько стоит блок с крутилкой от Part-time (т.е. с 3-мя положениями)? Может кто код его подскажет?



У меня на прошлой машине была крутилка с тремя положениями, по вину вылезает вот такая картинка.
И цена на блок 9 3250 3E 200CY составляет всего 500р. Имхо приемлемо. :)
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение lepsus » 29 мар 2010, 14:54

Ну ясен пень нужна), и для просмотра цен эксиста скорее всего тоже). :) Но если вдруг кто не зарегистрирован на элькатс, то вот картинка:
.png
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Beerukoff » 29 мар 2010, 15:37

lepsus
Я вчера смотрел каталоги и на английском, и на русском, и в итоге не получил 100%-й уверенности, что это именно этот код для нужной детали. Плюс насколько я понял, нам нужно заменять 2 детали: панель с надписями и сам блок крутилки.

IMHO данная замена, конечно, оптимальна с т.з. внешнего вида, но вызовет проблемы при обслуживании у ОД, проблемы при продаже (т.к. сложно будет объяснить, что тебя машина с ТОДом, а крутилка просто заменена).

Поэтому мне думается, что лучше все-таки разместить переключатель в несильно заметном месте.
Аватара пользователя
Beerukoff
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Volvo XC90

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение lepsus » 29 мар 2010, 16:16

Как видно на фото, панель и блок идут в сборе, кроме случая с моноприводом. Хотя менять панель или ставить дополнительный тумблер - дело сугубо индивидуальное.
АвтоВаз - как Ленин в мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые,а надежды, что встанет и пойдет - никакой.
Аватара пользователя
lepsus
 
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 13:58
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Sportage, 2L, мкпп, 2wd.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 29 мар 2010, 21:50

constax писал(а):отмечу... конструктивных изменений НЕ ПРОИСХОДИТ! Вся схема от Льва устанавливается В РАЗРЫВ цепи... выявить точку подключения не зная именно, где произошло подключение НЕВОЗМОЖНО. В положении ШТАТНЫЙ ТОД раздатка работает в штатном режиме...

Константин, на твоём авто, дорейстайлинговом установленна первая Терраканья схема. Да она стоит и успешно работает более чем на 20 Терраканах и одной ( твоей )Соренте. Но думаю при подключении Хундаевского сканера она даст ошибку блока TOD ( прерывание питания). Понятно, что это не смертельно, и даже самому официальному диллеру всегда можно сказать, что к примеру был временно вытащен предохранитель, или ещё что-нибудь в этом роде.
Последняя схема, я уверен, не даст сканеру, никакой информации о постороннем внедрении.
Впрочем жизнь покажет.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение VSM » 30 мар 2010, 11:03

Лёва писал(а):Последняя схема, я уверен, не даст сканеру, никакой информации о постороннем внедрении.
Впрочем жизнь покажет.


Я, краем уха (если не ошибаюсь Алексей?), слышал, что на форуме у кого-то есть сканер? Нету сейчас лишней 1000р отдавать официалам. Я бы подъехал и просканировал свою машину и сразу станет понятно - есть ошибки или нету.
Живу так, что стыдно рассказать, но приятно вспоминать!
Аватара пользователя
VSM
 
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:33
Откуда: Москва, Щелковская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 30 мар 2010, 12:13

VSM писал(а):на форуме у кого-то есть сканер?
Алексей ака diagnost на покатушки привозил. До 15 апреля можно к нему в "Фаворит" приехать, предварительно списавшись через личку. После 15 апреля доступ к сканеру у него может прекратиться.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ALG » 30 мар 2010, 12:18

Лёва
Лев, а из наших терракановодов кто-нить ставил хундаевсий кит? И есть ли отзывы (на вашем форуме вроде кто-то отписывался что ждет, но ни звука боле).

Я к чему: через пару дней мне в экзист прижет эта кнопка с релёй и проводами. Думаю ее ставить, т.к. мне бы только 4Н :roll: ...
вот и хотел узнать русский опыт установки и эксплуатации :oops:
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение cayman » 30 мар 2010, 15:58

вечером встречаемся с Лёвой - эксперимент над ESP!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
cayman
 
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 10:26
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Фарид » 30 мар 2010, 16:00

Скажите, а не укого не перегорал предохранитель контролирующий работу раздатки, и как это проявляется на других системах автомобиля? и какие он еще цепи контролирует? Если только раздатку то при его отключении машина становится автоматически 2Н ?
Фарид
 
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 фев 2008, 16:09
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Фарид
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ALG » 30 мар 2010, 16:17

Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение tagil » 30 мар 2010, 16:22

Нашел-то нашел,но всё на ненашенском языке я и одной 10 не понял! :D
tagil
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 16 окт 2008, 17:48
Откуда: Подольск-Н-Тагил
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Sorento продан!ТЛС Прадо 2012!

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7