Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 16 сен 2013, 20:40

fishvrn писал(а):Законы механики никто не отменял.

Конечно, законы механики никто не отменял. А ты настолько хорошо знаешь конструкцию нашей раздатки, что можешь судить?
Или так, подро..ть зашел?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение fishvrn » 16 сен 2013, 21:55

BlkDem писал(а):
fishvrn писал(а):Законы механики никто не отменял.

Конечно, законы механики никто не отменял. А ты настолько хорошо знаешь конструкцию нашей раздатки, что можешь судить?
Или так, подро..ть зашел?

Все раздатки одинаковы, во всяком случае их назначение, Это надо уже выучить за 3 года обсуждения этой темы.
А тебе то зачем знание конструкции?

Вы нарываетесь молодой человек.
Выберите себе одно амплуа: или модератор и модерируйте или просто участник дискуссии и беседуйте. И понимайте юмор.
Тема про "Ручное управление..." а не про испытания.

Саша Gubkin пишет правильно, а ваши сомнения беспочвенны.

Кстати, о толчках при вывернутых колесах.
Вы, на ходу, не сбрасывая газ, переключаете на 2Н из АВТО-4Н, перебрасываете момент "ударно" с распределения 50:50 (или другого отличного от 0:100) на полное 0:100, на заднюю ось, тем самым и получаете удар под жопу. Тем самым гробите свою раздатку, ну и задний мост заодно. Пугайтесь сами скорого конца. :cry:
fishvrn
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Туарег 3.0 ТД

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 16 сен 2013, 22:13

fishvrn писал(а):Все раздатки одинаковы

Это сильно врядли.
fishvrn писал(а):во всяком случае их назначение

Не поспоришь.
fishvrn писал(а):Это надо уже выучить за 3 года обсуждения этой темы.

Видишь ли, в чем дело, я очень плотно вопросом занимаюсь, поэтому у меня чуть больше наблюдений и опыта.
fishvrn писал(а):Вы нарываетесь молодой человек.

Готов ответить. И это, здесь нет "молодых людей", здесь все пользователи.
fishvrn писал(а):И понимайте юмор.

Понимай: где, когда и с кем можно юмор.
fishvrn писал(а):Выберите себе одно амплуа: или модератор и модерируйте или просто участник дискуссии и беседуйте.

Не буду выбирать. Давно пора уже понять, что модератор - это такой же пользователь, но с расширенными правами. Любая попытка дифференцировать выглядит неуместно.
fishvrn писал(а):перебрасываете момент "ударно"

Советую поизучать тему про моменты, чтобы такое более не писать.
Происходит не удар, а рывок. И это совершенно понятно (мне, во всяком случае). Мнение о "залипании" принадлежит владельцам авто с вшатанной раздаткой. Мое имхо. Будьте любезны принять и не пытайтесь учить меня жить.

Добавлено через 9 минут 30 секунд:
Предлагаю вернуться к теме. Что нам дает "залипание" или "незалипание"? В чем суть последних постов?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение fishvrn » 16 сен 2013, 22:55

Почитайте инструкцию как переключать с 4Н на 4Lo в Парт-Тайме и ваши все рассуждения превратятся в пыл.
хотя надо бросать спорить , ремонт покажет.
Не надо советов, лучше дайте касторки :wink:
fishvrn
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 11 мар 2012, 19:36
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 223 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Туарег 3.0 ТД

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 17 сен 2013, 04:00

fishvrn писал(а):Почитайте инструкцию как переключать с 4Н на 4Lo в Парт-Тайме и ваши все рассуждения превратятся в пыл.

Серьезно? Ну и что общего у ТОДа и Парт-Тайма, исключая пониженный ряд?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SDT-lmu » 17 сен 2013, 04:35

Если б в раздатке постоянно что то клинило, это был бы уже не TOD ( момент по требованию, который постоянно меняется ), а практически парт- тайм. Получается, что при каждом изменении тока через соленоид, что бы произошло изменение передачи момента в раздатке, необходимо подергать педаль газа? :o
Последний раз редактировалось SDT-lmu 17 сен 2013, 04:40, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 17 сен 2013, 04:39

SDT-lmu писал(а):Если б в раздатке постоянно что то клинило, это был бы уже не TOD

Вчера пришел к такому же выводу. Постоянно залипающий ТОД - это весьма увлекательная трансмиссия :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 17 сен 2013, 07:38

Не знаю никакого рывка или удара при переходе с AUTO на 2HI на TOD. Но если войти в поворот под 90 градусов на AUTO и в повороте переключиться на 2HI, то пропадает вой-визг резины и уменьшается шум-гул в трансмиссии. Поэтому перед кольцами и поворотами стараюсь переходить на 2HI, а не наоборот. Исходя из этого не вижу смысла подключать AUTO и тем более полный привод перед кольцом. Тем более, что с более мощным движком нежелательная нагрузка на трансмиссию в поворотах усиливается. В остальном езжу на AUTO.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 17 сен 2013, 08:53, всего редактировалось 2 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 17 сен 2013, 07:46

AleksandrOK писал(а):при переходе с AUTO на 2HI на TOD

Речь шла о переходе с 4Н на Авто или 2Н, при движении с вывернутыми колесами. Попробуй, ради интереса.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
AleksandrOK писал(а):В остальном езжу на AUTO.

Интересная схема...
Кто еще какие фичи применяет?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 17 сен 2013, 07:51

AleksandrOK писал(а):. Но если войти в поворот под 90 градусов на AUTO и в повороте переключиться на 2HI, то пропадает вой-визг резины и уменьшается шум-гул в трансмиссии.

Если в повороте тормозить, то вой резины будет что с задним приводом, что в Авто. Вой ваще, больше от качества резины зависит, чем от исполюзуемого привода.
А гул-шум в трансмиссии нужно лечить - на исправном авто его быть не должно.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 17 сен 2013, 07:54

Движение с вывернутыми колесами в режиме AUTO практически соответствует 4HI, т.к. в этом случае из-за разницы угловых скоростей колес передний мост подключен полностью.
Речь выше шла о режиме равномерного движения без торможения и ускорения для лучшего понимания процесса.

Добавлено через 2 минуты 8 секунд:
Azyrynga писал(а):А гул-шум в трансмиссии нужно лечить - на исправном авто его быть не должно.

По мере износа трансмиссии шум-гул всё равно появляется. Но до ремонта ещё можно много проехать.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 17 сен 2013, 07:58

AleksandrOK
Включи 4х4 и попробуй развернуться на месте.
Потом раскажешь...-))
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 17 сен 2013, 08:01

Не шути!
Я о том же.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 17 сен 2013, 08:08

AleksandrOK писал(а):т.к. в этом случае из-за разницы угловых скоростей колес передний мост подключен полностью.

Только с определенной скорости, кратковременно, при определенных условиях.
Развернуться на месте в 4Н невозможно (на твердой поверхности), а в Авто - запросто.
Обсуждали в теме про алгоритм работы ТОД.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 17 сен 2013, 08:09

AleksandrOK
Если в режиме Авто твое авто крутится так же, как и в4х4, то срочно нужно лечить раздатку. Скорее всего датчик переднего кардана неисправен.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6