top.mail.ru

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение runner_Perm » 15 мар 2010, 09:25

deka писал(а):Или я чего-то путаю?

Слегка. Ты рассматриваешь только раздатку. А на Part-time и TOD есть еще отличие в переднем мосту. На Part-time дополнительно стоит пневмопривод в редукторе переднего моста, которые разобщает привода и кардан в режиме 2HI, и подключает в остальных. Как то так.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 15 мар 2010, 09:37

Понял. Сенкс.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение shurik58 » 15 мар 2010, 16:39

Посмотрел крутилку от Нисан 25536-EA000, вроде она.
Цена >4т.р.
Подумаешь! А кнопка тоже вроде не плохо.
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 15 мар 2010, 17:40

shurik58 писал(а):... А кнопка тоже вроде не плохо.

Дело даже не в 4т.р., если полностью уйти на новый селектор режимов - будет ли это удобно?
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ALG » 15 мар 2010, 19:51

а я закажу хёндаевский кит в экзисте. 2Hi мне не сильно интересен, а вот блокировка без понижающей :roll:
найти бы еще сервис адекватный "хотению странного" 8)

Льву и всем терракановодам - респект за идеи и реализации
(нам бы так влиять на киамоторрус, как австралийские товарищи с этим кИтом на своих официалов :x )
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 15 мар 2010, 21:36

nicky писал(а):Осталось еще одно действие, заменить передний мост на мост от парттайма с отключением приводов.
Тогда экономия топлива будет максимальной.

Позволю себе всунуть свои пять копеек. Если сделать так как мечтает nicky, то дискам муфты раздаточной коробки очень и очень быстро придёт п--ц, потому, что диски в раздатке слегка подпружиненны и если их заставить постоянно вращать карданный вал и редуктор переднего моста, то думаю, что их надолго не хватит. Так же нельзя вместо болванок на ступицы устанавливать хабы у машин с TODом
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Maikl » 15 мар 2010, 21:48

И мои пять копеек, тоже считаю глобально это слишком, просто иногда нужно и то кратковременно чтобы был подключен передок, особенно этой зимой, вылезти например из колеи.Так не получается, вот и приходится остановиться, включить понижайку с передком, выбраться , а потом в обратном порядке, по другому ни как, думаю что переключатель на три позиции предпочтительней, да и проще.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 15 мар 2010, 22:04

Меня чего-то начали мысли посещать такие :
А не вредно ли полностью отключать питание с муфты? Я про режим 2Н.
Зачем корейцы сделали при увеличении скорости увеличение напряжения?

Вот не пойму никак :?:

Крутилку проще оставить прежнюю и добавить удобный тумблер, чтобы можно было быстро, без взгляда на него переключить на штатный режим. Чтобы при езде на 2Н на большой скорости и возникновении разных неприятных ситуёвин рукой по тумблеру БАЦ и ты с нормальным Тодом.
На крутилке такое будет сложнее. Имхо, лучше трехпозиционный переключатель ТОД - 2Н - 4Н

И еще, надо бы продумать какую-нить простейшую сигнализацию степени подключения передка.
Даже с этого стоило бы начать.
Имхо
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 15 мар 2010, 22:13

В личку пришел вопрос, в чем идея обновлённой схемы?
Ответ для всех. Основная идея новой схемы
1. В режиме 2Н - отключать провод идущий от блока TOD к катушке
2. В режиме 4Н - отключать провод идущий от блока TOD к катушке, подавать на катушку +12В, зажигать лампу полного привода на щитке приборов
3. Cохранять штатный режим TOD,
4. В первых двух режимах, провод идущий на катушку соединять с сопротивлением, для имитации работы катушки.

Всё это, вместе взятое, я очень надеюсь, не будет конфликтовать ни с АВС, ни с ЕСП, ни с другими системами авто. Впрочем время покажет.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 15 мар 2010, 23:27

А в старой чего не хватало?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение shurik58 » 15 мар 2010, 23:33

Вопрос к Уважаемому Леве.
Какое сопротивление катушки, с учетом индуктивной составляющей на 50Гц?
Отсюда, какое сопротивление ее эквивалента?
Какой максимальный ток через катушку в штатном режиме?

Спасибо.
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение nicky » 16 мар 2010, 08:27

Лёва писал(а): то дискам муфты раздаточной коробки очень и очень быстро придёт п--ц, потому, что диски в раздатке слегка подпружиненны и если их заставить постоянно вращать карданный вал и редуктор переднего моста, то думаю, что их надолго не хватит. Так же нельзя вместо болванок на ступицы устанавливать хабы у машин с TODом


Лева, прости, но ты хоть понял, что написал. А чем у тебя ТОД занимается, как не передает поток мощности на пер. мост?
по вопросу заказа пружин просьба обращаться на почту sorentopro2@yandex.ru
тел. 8 916 607 12 31 Сергей.
nicky
 
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 06:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение регион 63 » 16 мар 2010, 10:10

Николай, Лева имеет ввиду, что диски в раздатке до конца не размыкаются и при любой нагрузке на них (вращение кардана при отключенном передке, например) они будут постоянно проскальзывать. Когда же передок подключен, проскальзывание происходит значительно реже (лишь при возникновении разницы угловых скоростей), но основное время диски вращаются практически синхронно. По большому счету, в плане экономии топлива, разницы в том, что вращает элементы трансмиссии - двигатель или колеса - никакой нет. Энергия на холостое вращение этих элементов затрачивается одинаковая и в конечном итоге все равно ложится на плечи двигателя. Другое дело, когда отключенная трансмиссия не вращается вообще. В левином же варианте экономия будет достигаться за счет исключения затрат энергии на преодоление сил трения в муфте раздатки при возникновении разницы угловых скоростей.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 16 мар 2010, 21:26

deka писал(а):А в старой чего не хватало?


Первоначальная схема хороша для дорейстайлинга и нормально работает.
В режиме 2Н Прерывается питание блока TOD (совсем), Соответственно перестаёт идти напряжение на катушку.

В режиме штатного TOD ничего не происходит, ток идет туда куда идет обычно в штатном режиме.

В режиме 4Н блок остаётся под напряжением, прерывается цепь от блока к катушке, одновременно подаётся напряжение (+12В) на катушку и подаётся сигнал для включения указателя лампы полного привода.

Добавил через 11 минут
shurik58 писал(а):Вопрос к Уважаемому Леве.
Какое сопротивление катушки, с учетом индуктивной составляющей на 50Гц?
Отсюда, какое сопротивление ее эквивалента?
Какой максимальный ток через катушку в штатном режиме?

Спасибо.

Сопротивление катушки от 3,5 до 6 Ом.
мерил несколько катушек данные всегда были разные, может быть точность прибора "не очень"
Соответственно ток в районе 4А
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение grdi07 » 16 мар 2010, 21:50

Лёва писал(а):мерил несколько катушек данные всегда были разные,
А сопротивление катушек ТОД и ПАРТ-ТАЙМ отличаются,если катушки одинаковые то промерить как у ПАРТ-ТАЙМ реализован 4Н,куда и какое напряжение подаётся и сделать тоже самое на ТОДах.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1