Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Hrom » 28 ноя 2012, 11:20

AleksandrOK писал(а):Я,например, стараюсь найти в форуме конкретную информацию по интересующему меня вопросу, желательно с фотографиями детального поэтапного описания процесса. Всегда приветствую, когда вместо фразы "откручиваем 4 болта" пишут "откручиваем 4 болта головкой на 17 ".

AleksandrOK походу дела, ты руководство по ремонту и эксплуатации с форумом перепутал... :wink:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 28 ноя 2012, 11:30

Да нет. В каждом деле есть свои тонкости, которые находятся только опытным путём. Пишущие руководства часть информации просто опускают, подразумевая, что профессионалы должны знать эти тонкости. А размер гаек и болтов практически нигде не указывается. Мелочь, а приятно!
Большие фотографии из форума гораздо предпочтительнее полуслепых непонятных маленьких рисунков со стрелочками из руководства.
Я сам не механик, а радиоинженер, но после выхода на пенсию стараюсь большинство работ по обслуживанию и ремонту Сорика выполнять сам и мне это важно.
А если нет конкретики, то можно форум не делить по темам, а просто назвать: "Кто что сделал и кто что о чём думает!" И заниматься простой болтовнёй, которой некоторым не хватает в жизни, а у некоторых является стилем жизни. (Это к Вам не относится).
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 28 ноя 2012, 12:03

Короче, вот мой окончательный вариант который буду себе ставить... предложения/пожелания с радостью учту! :D
Детали: резистор, 3-х позиционный выключатель, 2 лампы (буду думать куда сунуть их :) ) и 2 реле с 4-мя парами нормально-замкнутых и нормально-разомкнутых контактов.
Для наглядкости нарисовал как пойдет ток.. красной линией :D
(13 и 14 - это контакты питания реле, при подаче на них напряжения, все другие контакты этого реле замыкаются/размыкаются)

Сразу оговорюсь... схема нарисованна не по-русски. Американско-канадская схемотехника ))) Я русских обозначений не знаю ))
R- реле. Не резистор.
|| - это нормально разомкнутый контакт, перечёркнутый - норм.замкнутый. Не конденсатор!

Режим auto
Изображение

Режим 2H
Изображение
При подаче на реле R1 напряжения на контакты 13 и 14 втягивается реле и все нормально-разомктуые контакты R1 замыкаются, а нормаль-замкнутые R1 - размыкаются.

Режим 4H
Изображение
Последний раз редактировалось Gubkin 28 ноя 2012, 13:42, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 ноя 2012, 12:03

Hrom писал(а):руководство по ремонту и эксплуатации с форумом перепутал

Факт.
AleksandrOK писал(а):которые находятся только опытным путём

Именно. Чем здесь и занимаемся. Ищем решения, делимся опытом.
AleksandrOK писал(а): "Кто что сделал и кто что о чём думает!" И заниматься простой болтовнёй,

Для этого есть специальные разделы на форуме.
Здесь "техничка". Топик/оффтопик определяют модераторы и следят за тем, чтобы тема во флуд не скатывалась.
Для вопросов по работе форума также есть отдельные разделы и ветки. Если что-то не устраивает, можно вынести на обсуждение, но иметь в виду, что претензии должны быть конструктивными.

 Замечание от модератора: BlkDem
Далее обсуждение работы форума и его администрации ведем в соответствующем месте.
Оффтопик будет удален.


Добавлено через 1 минуту 39 секунд:
Gubkin
Саня, ты знаешь, сколько стоит новый блок управления раздаткой? ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 28 ноя 2012, 12:11

BlkDem писал(а):Саня, ты знаешь, сколько стоит новый блок управления раздаткой? ;)

ну тыс. 30-50 наверное :D
если подать +12 В постоянки на COIL то ей будет песец ? других опасностей ни вижу :D всё как у тебя по схеме вроде
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение anton_gl » 28 ноя 2012, 12:13

AleksandrOK писал(а):У некоторых авторов этой темы проблемы появились после покатушек с установленным суперТОДом.

Откуда такая ценная информация?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 ноя 2012, 12:14

Нет, от +12 на катушку песца не будет. Песец может быть если что-нибудь не так подключишь и спалишь блок.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд:
anton_gl писал(а):Откуда такая ценная информация?

Информация вполне объективная, в плане того, что это МОЖЕТ случится.
ТОД работает в нештатном режиме, и может этот самый режим не вынести. (речь про блокировку, конечно)
Все разработчики и просто активные участники этой темы не раз предупреждали, что нештатная работа ТОДа может привести к выходу его (ТОДа, а также прочих элементов трансмиссии, включая механику) из строя и что СуперТОД нужно применять с головой, понимая, что и как работает.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 28 ноя 2012, 12:31

BlkDem писал(а):Песец может быть если что-нибудь не так подключишь и спалишь блок.

Максим ... проверь пож-та комплектующие. Норм ? :)
http://www.chipdip.ru/product/mrs-103-2c6-b-b.aspx
http://www.chipdip.ru/product0/44293.aspx
http://www.chipdip.ru/product/try-12vdc-s-4c.aspx
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 ноя 2012, 12:36

Тумблер пойдет. Реле пойдет условно (ток надо поболее, хотя бы 8А), резистор ставь на 160 Ом (не будет греться).
Схема у тебя, кста, нерабочая. Лампы гореть не будут ни при каких обстоятельствах :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 28 ноя 2012, 12:40

BlkDem писал(а):Лампы гореть не будут ни при каких обстоятельствах :D

почему не будут ? над ними же не конденсаторы, а контакты :D
кондеров вообще нет, всё чисто на контактах ))) просто обозначение такое

BlkDem писал(а):Схема у тебя, кста, нерабочая.

это вызов.. теперь мне придется 100% её ставить чтоб доказать обратное :lol:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 ноя 2012, 12:43

Да потому что.
В положении 4Н у тебя сгорит предохранитель ACC еще.
Короче, не спали машину!

Все, я осилил твою схему :lol:
Работать оно, канеш, будет. Но нафиг такой лисапед, я не понял.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 28 ноя 2012, 12:48

BlkDem писал(а):Но нафиг такой лисапед, я не понял.

для меня лясопед всякие диоды и транзисторы :lol:
а тут тупо 2 реле... я вообще в электрике туговат, но колхоз в авто люблю :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 ноя 2012, 12:49

Ну тады, удачи тебе в этом добровольном деле! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 28 ноя 2012, 13:01

BlkDem писал(а):Откуда такая ценная информация?

Сообщение отредактировал, на Ваш вопрос ответил.
С уважением, Александр.

Добавлено через 11 минут 26 секунд:
Gubkin писал(а):для меня лясопед всякие диоды и транзисторы

Тем не менее основы схемотехники надо знать, чтобы не путать коллег. В твоих схемах вместо контактных групп реле нарисованы символы конденсаторов. А как обозначаются контакты, в теме есть много образцов. Буквой R в схемах обозначаются резисторы (сопротивления по-русски). Реле обозначаются буквой Р. Это как раз тот случай, когда не надо изобретать велосипед. Не зачти за придирки, просто я, как уже писал ранее, радиоинженер-электроник, и то не сразу понял твою схему.
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 28 ноя 2012, 13:29, всего редактировалось 2 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 ноя 2012, 13:12

Сути это не поменяло.
Модераторы - не наемные рабочие, которые кому-то что-то должны. Тема развивается так как развивается.
Как только будет информация о 100% каких-то выводах, эта информация сразу же будет рассекречена.
Желающие установить себе модули ручного управления сами берут на себя ответственность по возможным проблемам.
Либо отказываются от вмешательства в штатные системы автомобиля.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0