Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ВЕЛ » 27 ноя 2012, 09:30

AleksandrOK писал(а):Режим же 4H, опять же на мой лично взгляд, не очень и нужен, если есть 4LOW, т.к. им многие, и я в их числе, пользуются крайне редко.

Абсолютно несогласен!
Довольно часто, зимой на трассе попадаю на нечищеную дорогу с рыхлым,
как песок снегом. Так вот в режиме "авто" машина все время гуляет кормой,
приходится ловить ее и корректировать. При 4H такого в принципе не будет.
В режиме авто такое происходит потому, что передок почти не подключен,
и авто работает почти в режиме 2H. При этом, стоит немного ускориться, как
тут же движение автомобиля в рыхлом снегу становится предсказуемым,
поскольку на передний мост пошло больше момента. Но не будешь ведь на
трассе постоянно ускоряться. Вот тут как раз 4H - в тему!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 27 ноя 2012, 10:19

Привет, Вел!
А ты сам уже установил 4Н. Вообще-то я живу на Севере. У нас и зима подольше и снега побольше. Теоретически ты может и прав, практически же в снежных условиях особых проблем при движении в AUTO нет, тем более до этого раньше я всегда ездил только на заднеприводных машинах. А в Ваших условиях, наверное, чаще бывает гололед, где 4Н действительно предпочтительнее AUTO.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение deka » 27 ноя 2012, 10:59

А как из высокой колеи снежно-ледяной выбраться, если ограничен в расстоянии до препятствия ?
Иногда на АУТО это целая проблема. Я один раз не мог выскочить, а впереди стояла переднеприводная машина в этой же колее. В итоге, когда я сдавал задом, чтобы сделать попытку N2, переднеприводная выскочила . Позор был джипу :)
Это раз. И два - езда по песку.
Там каждый сантиметр на счету, чтобы не начала закапываться задком, лучше сразу включать 4H .
Но если с этим не сталкивался, то, наверное, и не понадобится тебе такой режим .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 27 ноя 2012, 12:17

Как раз для подобных ситуаций и нужен 4LOW, а не 4Н.
И 4Н и понижайка!!
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 27 ноя 2012, 12:23

Я вот тему несколько дней читал.. как же напрягали эти пустые сообщения о том, что кому-то надо 2H, кому-то 4low ... это ж всё не по теме...
100 стр., а схемы как сделать хотя бы 2H так никто и не выложил ))))
давайте дальше трепаться на каком приводе лучше гОвна покорять :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avst » 27 ноя 2012, 12:50

Gubkin писал(а):100 стр., а схемы как сделать хотя бы 2H так никто и не выложил

А внимательно почитать эти 100 стр. лень? Или повозмущаться на пару страниц надо?
Вот тут например Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA удали, что касается 4Н и все.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение deka » 27 ноя 2012, 14:18

AleksandrOK писал(а):Как раз для подобных ситуаций и нужен 4LOW, а не 4Н.
Только передприводник выпригивает из колеи, а "типа джип" должен остановиться на 10 секунд, переключиться на понижайку, а потом перейти с понижайки. Удобно :)
Это, что касается колеи. А по поводу езды по песку - много раз уже описывали, что на 4Low блокировка включается после 1750оборотов . А когда 1 см остается от песка до моста ? Еще один букс и привет, трактор :)
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 27 ноя 2012, 17:40

Друзья, я вам так скажу. Не надо спорить. Для каждой ситуации предпочтителен свой режим трансмиссии. 4LOW, после установки супертода, практически перестал пользоваться. Только когда "газелей" из сугробов дергаю.
Я расскажу где я использую 4Н, а где Авто+ЕСП.
Первый вариант тогда, когда нужно сразу 4Н - трогаемся с места в сложных условиях, в ямку провалился и т.д.
Авто+ЕСП - наиудобнейший вариант для буксировки пузотерок по сложному рельефу. ЕСП позволяет держать траекторию там, где заблокированная раздатка норовит развернуть машину по диагонали. А мы же знаем уже, что при заблокированной раздатке ЕСП практически не работает в силу объективных причин.
Считаю доработанную супертодом трансмиссию полноценной и всем настоятельно рекомендую.
Рукастым это сделать не составит труда самостоятельно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 27 ноя 2012, 18:58

Гуры суперТОДа... подскажи мне :)
Получиться у меня такая ерунда или нет :D

Беру реле с нормально открытыми и нормально замкнутыми контактами.
Такое вот...
Изображение

Схема его такая
Изображение

И собираю такую вот элементарнейшую схему
Изображение

Кнопку рядом с ESP и лампочку в панель отдельно...
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avst » 27 ноя 2012, 19:08

Реле на 24 В.
А чем обычное автомобильное реле не устраивает? С НЗ-контактом? Лампу посади на 7 контакт по схеме.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 27 ноя 2012, 19:17

Gubkin писал(а):собираю такую вот элементарнейшую схему

:crazy:
Шоэта!? :D
Полистай тему. Были простые схемы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 27 ноя 2012, 19:31

avst писал(а):А чем обычное автомобильное реле не устраивает?


всем устраивает, но таких на 24В мешок под боком и бесплатно :D

BlkDem писал(а):Шоэта!? :D


:oops: да у меня то ли провайдер тупит, то ли я. Вообще половины картинок не вижу.
Опозорился со схемой... пойду читать тему заново :D

Добавлено через 6 часов 27 минут 51 секунду:
Парни, дайте ещё один совет :)
Всё ещё в процессе создания под себя суперТОДа ... но надо определиться :)

Есть такая вот релюшка (пока на 24В, но не суть)
Изображение

её схема
Изображение

Мысль сделать кнопку "4H на 5 сек".
Т.е. независимо в каком режиме находиться СуперТОД нажатие этой кнопки будет активировать 4H.
Едите допустим по дороге а 2H или AUTO, впереди горка с грязью ... чтоб лишний ничего не крутить, нажимаете кнопку и получаете 4H на 5 сек.
Повторное нажатие опять дает 5 сек :D
Или допустим на бордюр надо заехать.... кнопку нажал - 4H, заехал - сама выключиться :)

схему прошлую дорисовал
Изображение
принцип действия такой...
при нажатии на кнопку заряжается катушка реле времени РВ (выводы 2 и 7)
в этот момент замыкаются контакты S и 7 реле времени на 5 сек.
Одновременно замыкаются нормально-разомкнутые контакты 8 и 6

бред ? :D
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение anton_gl » 28 ноя 2012, 07:23

А нужно эти 5 сек? За год с большим гаком с СуперТодом от Макса режим 4Н включал по пальцам пересчитать.
Почти всегда хватало 2Н. Эта зима непонятная и очень скользко началась, переключил на АВТО.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avst » 28 ноя 2012, 07:50

Gubkin писал(а):но таких на 24В мешок под боком

Дополнительный аккум ставить будешь?
Gubkin писал(а):на 5 сек.

пальчиком кнопку подержать нельзя?
А, да, забыл..... на Ауди так не делают.... :lol: :P
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение AleksandrOK » 28 ноя 2012, 10:51

Здравствуйте, коллеги!
Причитал всю ветку!! Появились некоторые мысли.
1. Очень много флуда. Обсуждение вопросов когда на каком приводе кататься следует переносить в соответствующий раздел, думаю это уменьшило бы вполовину объём данной ветки.
2. Очень много пишут о схеме ЛЬВА, которую практически никто не видел, а кто поставил пространно её расхваливают. У ЛЬВА есть своя ветка по продажам собственного дивайса, вот там и следует обсуждать эту засекреченную схему. Достаточно выложить краткую информацию и ссылку на ту ветку.
3.Много половинчатых и неконкретных высказываний (к слову, не только в этой ветке). Чтобы не быть голословным, приведу пример. Никто не описал конкретно, в чем разница между дорестайлом и рестайлом с точки зрения установки суперТОДа. Да, есть сообщения, что на дорестайле можно обойтись одним трехпозиционным переключателем, но никто не указал, что это возможно только на МТ. На АТ в этом случае скорее всего получим мигающую иконку и непонятные из форума последствия, т.к. пишут о разных (точно из форума этого не понять).
У меня Сорик 2.4 МТ 2005, если посмотреть продажи б/у на AVITO.RU, то там таких 2005 г.в. большинство. И конкретная информация по простейшей доработке заинтересовала бы многих. А посмотрите, как в форуме отвечали, на этот вопрос - стыдно должно быть тем коллегам, которые занимались словоблудием. Пока сам задававший этот вопрос после многочисленных повторений и уточнений не добился правильного, хотя и не совсем полного ответа.
4. А вот о реальных последствиях такой доработки хотелось бы узнать поподробнее, время для выводов, думаю, прошло достаточно.
В теме вскользь упоминалось, что при неправильном использовании 4Н может накрыться передний промежуточный вал (соответственно и внутренний передний ШРУС). Есть большая тема, где эта проблема обсуждается: "Умер подшипник удлинителя. Передний мост."
У некоторых авторов этой темы, как они пишут в своих сообщениях, "проблемы появились после покатушек с установленным суперТОДом". Т.е. не всё так хорошо и просто с суперТОДом.
Есть определённые жёсткие ограничения, которые должен ясно представлять каждый собирающийся его поставить.
5. Это уже к модераторам: нужно больше отсеивать шелухи и флуда. В начале длинных тем следует устанавливать ссылки на наиболее важную конкретную информацию, чтобы не отвечать каждому, кто задаёт конкретный вопрос. Ведь задаёт он его не потому, что не посмотрел форум, а потому, что перешерстить 100 страниц надо немало времени, а его иногда просто нет столько, да и жалко его тратить на просмотр флуда и ненужной информации.
Я,например, стараюсь найти в форуме конкретную информацию по интересующему меня вопросу, желательно с фотографиями детального поэтапного описания процесса. Всегда приветствую, когда вместо фразы "откручиваем 4 болта" пишут "откручиваем 4 болта головкой на 17 ". Это при повторении помогает съэкономить часть времени, подготовив заранее необходимый инструмент.
6. Кто-то из коллег жаловался в этом форуме, что неудобно распечатывать нужную информацию из форума. Мой совет: сначала перенесите нужные сообщения вместе с фотографиями в WORD. Можно выбирать только нужное из всей ветки. Потом отредактируйте текст, как вам нравиться, отмасштабируйте и разместите фотки там, где хотите их видеть. Сохраните получившееся - и можете распечатывать, когда информация потребуется.
С уважением, Александр
Последний раз редактировалось AleksandrOK 28 ноя 2012, 12:59, всего редактировалось 4 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2