Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 25 мар 2012, 17:40

maestro_t писал(а):Хочу предложить на обсуждение, сделанную мной, упрощенную схему добавляющую только режим 2Н, прошу поправить что не так.

В теме уже были приведены рабочие схемы. В любой из них убрать лишнее и все. Хотя и эта схема правильная, за исключением резистора.
Но. Раз не надо 4Н, то зачем реле? Оставить только тумблер и все, проще и надежнее. ИМХО.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 мар 2012, 17:41

maestro_t писал(а):У меня есть 33 ом 50W, подойдет?

Правильное сопротивление.
maestro_t писал(а):А какое сопротивление имеет сама муфта?

2-3 Ом активного сопротивления. Только что это тебе даст? ;)

Добавлено через 31 секунду:
runner_Perm писал(а):Оставить только тумблер и все

+1. Полгода с тумблером ездил :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 25 мар 2012, 17:42

maestro_t писал(а):У меня есть 33 ом 50W, подойдет?

Ну что вы как дети? Уже не раз в теме обсосали параметры этого резистора. Не сочтите за грубость, но может все же почитать тему?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 мар 2012, 17:44

runner_Perm писал(а): но может все же почитать тему?

Все ответы уже есть, это факт.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение maestro_t » 25 мар 2012, 18:16

Реле для того, чтобы поставить миниатюрный переключатель и индикацию.
Изображение

Добавлено через 8 минут 32 секунды:
Ну раз муфта 2-3 ом, то лучше наверно поставить 33, вдруг блок управления меряет напряжение нагрузки.
А тот блок находится снизу, под ковриком водительского сидения? Есть у кого нибудь фотки?
Последний раз редактировалось maestro_t 25 мар 2012, 18:27, всего редактировалось 1 раз.
maestro_t
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:58
Откуда: Белорусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 мар 2012, 18:25

 Замечание от модератора: BlkDem
Еще один вопрос без прочтения ВСЕЙ темы, и отправлю в читатели!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение maestro_t » 25 мар 2012, 18:32

Значит сегодня сделать не судьба, придется пару дней форум почитать, вдруг что то упущу, ведь главное не навредить машине.
maestro_t
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:58
Откуда: Белорусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 мар 2012, 18:41

Это только пойдет на пользу. Нельзя лезть в ТОД бездумно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Alekss-32rus » 25 мар 2012, 20:55

Всем доброго времени суток. Собрал и поставил себе супер ТОД на двух релюшках. Дополнительное сопротивление не ставил, т. к. имею дорестайл и ошибок никаких не выдает. Из впечатлений после испытаний всех режимов, прри езде на заднем приводе действительно выкат на нейтралке значительно лучше, а вот движении с блокировкой 50/50 немного напряго. В хорошем г..не машина не всегда слушается руля, прет как танк по прямой. Может это только у меня, не знаю. Это чисто мои выводы и впечатления.
Аватара пользователя
Alekss-32rus
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 14:32
Откуда: г. Клинцы Брянской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение maestro_t » 25 мар 2012, 23:12

Alekss-32rus писал(а):Из впечатлений после испытаний всех режимов, прри езде на заднем приводе действительно выкат на нейтралке значительно лучше, а вот движении с блокировкой 50/50 немного напряго. В хорошем г..не машина не всегда слушается руля, прет как танк по прямой.

Вот и на 10 стр. человек говорит, что режим 4Нi на скорости более 40 бесполезен. А на малых в сложных условиях все таки понижайка лучше. Так что я вижу что режим 2Н более необходим. Кроме того у нас уже сложно найти непроходимые дороги, разве что тупо поехать в поле, просто так, потому что джип.
maestro_t
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:58
Откуда: Белорусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2012, 04:26

Alekss-32rus писал(а):т. к. имею дорестайл и ошибок никаких не выдает

Обязательно выдает. Может у тебя лампа сгорела в приборке?
Alekss-32rus писал(а):не всегда слушается руля, прет как танк по прямой

А как должна вести себя машина с заблокированным межосевым дифференциалом? Примерно так и есть.
maestro_t писал(а):Так что я вижу что режим 2Н более необходим

Так на здоровье. Только, не имея 4Н, понимаешь, что ТОД, мягко говоря, слабоват для сложных дорожных условий.
Так что, более или менее - каждый сам для себя решает. Оптимально иметь оба дополнительных режима.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение maestro_t » 26 мар 2012, 08:37

BlkDem писал(а):Только, не имея 4Н, понимаешь, что ТОД, мягко говоря, слабоват для сложных дорожных условий.

Ну не знаю, какие у вас там условия но я по 30 см снегу шел "как по асфальту" и это на полу-лысой резине. Понижайка спасла 2 раза, в заснеженных горах с большим уклоном и один раз зимой заехал поперек колеи грузовика(то чего следует опасаться), было под снегом, выступы замерзшие а внизу грязевая жижа - долго буксовал. Вот некоторые говорят что в "Авто" на скользком передок хватает с большим запаздыванием, лично проверял - почти сразу.
maestro_t
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:58
Откуда: Белорусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2012, 09:25

maestro_t писал(а):почти сразу.

Никаких почти. Есть конструктивная особенность нашей раздатки, которая НИКОГДА не позволит муфте сработать сразу.
Не говоря уже про электронику.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Alekss-32rus » 26 мар 2012, 17:05

Может неправильно выразился. При включении 2Н или 4Н лампочка начинает мигать, при переключении в режим АВТО она гаснет. Постоянной ошибки не остается. Я воспринимаю это мигание как сигнал о выходе из режима АВТО, и ничего более. Наоборот хорошо что мигает, не нужно заморачиваться о дополнительной сигнализации. Как то так.

Добавлено через 7 минут 28 секунд:
А насчет непроходимых дорог, так эта дорога каждый год по весне перед моим домом. :D
И без 4Н мне совсем плоховато, в АВТО зад успевает начать копать до подключения переда.
На 4Н сказка, но больше по прямой. Ползет Танкетка практически на холостых.
Аватара пользователя
Alekss-32rus
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 14:32
Откуда: г. Клинцы Брянской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2012, 17:31

Мигает - это хорошо! :D
Так и должно быть.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2