Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 31 янв 2012, 09:50

BlkDem писал(а):Собственно, об этом тоже много раз говорили.

Я читал ветку, видел дискуссию по этому поводу. Мне показалось, что это лишь предположения. Надо еще раз посмотреть про ТОД.
BlkDem писал(а):Такого быть не должно

А почему? Машина подъезжает к препятствию, например, к поребрику. На "малом газу" мощности въехать не хватает, увеличиваю газ. В какой-то момент заднее колесо начинает проскальзывать, датчики дают инфу на блок ТОД, подключается передний привод, который бодро выносит машину наверх. Отнюдь не на холостых оборотах.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 31 янв 2012, 09:55

Может потому, что ТОД работает довольно толково, не смотря на некоторые недостатки.
Меня разворачивало два раза. Оба раза из-за того, что ТОД просто не работал. В остальных случаях, даже при серьезной провокации, ТОД вел себя абсолютно прогнозируемо.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SD Alone » 12 фев 2012, 20:40

BlkDem писал(а):Меня разворачивало два раза. Оба раза из-за того, что ТОД просто не работал.


А как в "полевых" условиях узнать работает TOD или нет? А то я сегодня почувствовал снос задницы при повороте через встречку. Газ сбросил, стабилизировал. Как на заднем приводе.
Изображение
Аватара пользователя
SD Alone
 
 
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 12:58
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Десна2->Минск->ВАЗ 21093->ВАЗ21103->AUDI A6 2.8 Quattro->Sorento=Santa Fe 2.2+УАЗ 31514

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 12 фев 2012, 20:44

А как этот вопрос относится к обсуждаемой теме?
Темы навскидку: Тема: Буксует только одно заднее колесо (TOD)
Тема: Проверка TOD-а
Читать до конца и не стесняться пользоваться поиском.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение RONIK » 22 фев 2012, 09:59

SergAG писал(а):Лёва, выключатель, который ты поставляешь, не встает в то место на подлокотнике, которое ты рекомендуешь

Не согласен. Судя по фото, ты ставил переключатель вертикально. Это твой выбор. :Yahoo!: Но при горизонтальном размещении никаких проблем нет. Нужны фото - пиши, пришлю. Лёве ещё раз спасибо за дельный девайс.
Мужчина краснеет два раза: первый - когда не может второй раз. Второй раз - когда не может первый... Будьте здоровы!

Изображение
Аватара пользователя
RONIK
 
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 14:36
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Брюнет-Ворчун)). Был...

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение markel » 26 фев 2012, 17:33

Вот и я собрал и установил S-TOD, с кнопкой quick start. Реализовал схему с 3-мя реле.
Опробовал, благо рыхлый снег по колено позволяет проверить все режимы.Впечатления неплохие.
Машина идёт как вездеход. Единственный ограничитель, стоковая резина Hankook 07.

Изображение
Изображение
Кнопочка
Изображение

В процессе использования заметил, что отключённом замке зажигания, при нажатии на педаль тромоза, происходит писк реле в устройстве.
Поставил диод на цепь подачи питания на реле Р1 и Р2. Всё стало ОК.
Были Вазы, Лансер, Каризма, Траджет..теперь Сорик
Аватара пользователя
markel
 
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 02:27
Откуда: M.O. Королёв
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Паджерик IV

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Volga » 18 мар 2012, 18:48

Осилил.... Наверное есть и более длинные темы. Вопрос по Левиной приблуде. У меня сигналка с автозапуском. Можно ли на ночь оставлять режим 2L, чтоб с утра на морозе стратеру легче было крутить? Или вдруг просто забыл выключить 2L.
Volga
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 19:59
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Керамик » 18 мар 2012, 19:12

Volga писал(а):Можно ли на ночь оставлять режим 2L, чтоб с утра на морозе стратеру легче было крутить?

Стартер крутит коленвал и первичный вал КПП,режим раздатки ему" до лампочки".
Керамик
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10 май 2010, 23:38
Откуда: Железнодорожный
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение maestro_t » 25 мар 2012, 14:22

Хочу до конца понять общий принцип работы системы ТОДа, позже напишу для чего. Читал много, но четкой общей картины нет. Есть свое представление. Итак, задний кардан напрямую, без дифференциала, подключен к коробке передач, а передний кардан через муфту ТОДа, находящуюся в раздатке. В итоге крутящий момент полностью(без потери оборотов) передается на задние колеса, а на передние через регулируемую муфту, на которую подается напряжение, регулирующее степень сжатия дисков и чем слабее они сжаты тем сильнее пробуксовка. При полном обрыве напряжения на муфте фрикционы вообще не входят в зацепление и передние колеса вместе с карданом и цепью вращаются в холостую.
Ясли я где то ошибся, то поправьте.
maestro_t
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:58
Откуда: Белорусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 мар 2012, 14:29

Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение maestro_t » 25 мар 2012, 17:01

Дело в том что мой основной вопрос связан с этим и если задавать их в разных темах, то теряется смысл(ниточка разговора рвется). Забежав вперед скажу, что в данный момент занимаюсь переделкой ТОД под ручное управление. В режиме Авто при движении по прямой мелкие рывки уже достали в конец(те что обсуждались в другой теме), вынул предохранитель TCCS 20A и, согласно принципа работы ТОД описанного мною выше, передок отключился полностью, при этом накат на нейтралке увеличился раза в три. Вот я и решил добавить ручной режим управления ТОД 2H, как самый необходимый при движении по сухому, тем самым добиться таких целей как уменьшения расхода топлива и продления срока службы дорогостоящих запчастей раздатки. Необходимость в 4Н пока не испытывал, при движении в Авто на скорости более 10 км/ч никогда проблем не было. Раз пришлось спускаться с горы со снегом с уклоном в 40 градусов, так без понижайки не обошлось.
Хочу предложить на обсуждение, сделанную мной, упрощенную схему добавляющую только режим 2Н, прошу поправить что не так.
Изображение
maestro_t
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:58
Откуда: Белорусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 мар 2012, 17:06

Так не проще починить раздатку?

По схеме: резистор лучше не менее 10 Вт.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 25 мар 2012, 17:17

80 Ом много,может загореться ЧЕК.40 Ом-5 Вт за глаза...
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 мар 2012, 17:36

Нет, не много. 100 Ом спокойно ТОД переваривает.
Мои модули идут со сборками 2х47 Ом последовательно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение maestro_t » 25 мар 2012, 17:37

У меня есть 33 ом 50W, подойдет?
А какое сопротивление имеет сама муфта?
maestro_t
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 17:58
Откуда: Белорусь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0