Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение keksoid » 27 янв 2012, 13:32

Евгени писал(а):. В режиме понижайка но сразу с заблокированной муфтой, значит сразу 50/50. Без пробуксовок, без достижения 20км/ч, без достижения 1400об/мин, сразу 50/50.


Во ... это клево ... то что не хватало
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Denchik » 29 янв 2012, 21:12

Всем добрый вечер!
Наконец и я стал обладателем superTODа от Левы!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!: Схему Лев сегодня сам мне установил и все подробно рассказал, за что ему большое спасибо! Пока воспользоваться режимом 4HI не приходилось, на улице морозно и сухо. Ездил сегодня в режиме 2HI (только по сухому асфальту), впечатления только положительные. Огромное спасибо Льву!
Denchik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 21:47
Откуда: Москва ЮВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: газировка, superTOD от Левы

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Nikoz » 29 янв 2012, 23:11

А у нас ,в Питере,кто то ставит? :(
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 30 янв 2012, 12:30

Nikoz
Там ничего сложного нет для автослесаря средней квалификации. Мне поставил парень вместе с другими работами по машине (менял датчик АБС, втулки и стойки стабилизатора). С электрикой дела никогда не имел, и тем не менее никаких вопросов установка не вызвала.

Кстати, на выхах ездил в Поляны, там дорога - накатанный снег частично с колеей до асфальта. На участках, где асфальта было мало, я включал 4х4. Вообще интересно, что для системы хуже: частые включения-выключения полного привода на скорости 100км/ч, или проехаться какое-то расстояние по асфальту в режиме 4х4?

Замечание к автору:
Лёва, выключатель, который ты поставляешь, не встает в то место на подлокотнике, которое ты рекомендуешь. Там по глубине места не так много, а переключатель с ножевыми разъемами на проводах требует за стеночкой гораздо большего расстояния. Мне пришлось контакты вместе с проводами загибать под углом больше 45град, и было очково, что они обломаются. И то он не утапливается на место, т.к. провода упираются в стенку.

Добавлено через 4 минуты 48 секунд:
Еще вопросик. Когда мы включаем режим 2х4, что меняется в сравнении с "Авто"? Мы исключаем включение переднего привода при проскальзывании заднего колеса на 15град, или что-то меняется и при прямолинейном равномерном движении?
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 30 янв 2012, 12:56

Мы полностью отключаем передний мост. Чтобы не происходило, момента на передней оси не будет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 30 янв 2012, 13:04

BlkDem
Отключаем не механически. Т.е. если нет разгонов с пробуксовкой, я не должен ощутить разницу ни по поведению авто, ни по расходу, да?

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
Просто в таком случае непонятно, что же так порадовало:
Denchik писал(а):Ездил сегодня в режиме 2HI (только по сухому асфальту), впечатления только положительные.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Лёва » 30 янв 2012, 13:30

SergAG писал(а):Замечание к автору:
Лёва, выключатель, который ты поставляешь, не встает в то место на подлокотнике, которое ты рекомендуешь.
Еще вопросик. Когда мы включаем режим 2х4, что меняется в сравнении с "Авто"? Мы исключаем включение переднего привода при проскальзывании заднего колеса на 15град, или что-то меняется и при прямолинейном равномерном движении?


Про место в подлокотнике, правильное замечание. Спасибо. Обязательно чуть изменю описание по установке.
Сергей, Вы высоко выбрали место для переключателя. Двоиные стенки подлокотника сужаются вверх. Надо брать сантиметра 2-2,5 от низа, и всё входит замечательно.

В режиме 2*4 разница в рулении все таки очущается. Руль крутить легче. Про это мне очень много людей сказало.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 30 янв 2012, 13:56

SergAG писал(а):Отключаем не механически

А как? Сила трения в пакете фрикционов - это что?
SergAG писал(а): я не должен ощутить разницу

Разница есть и заметная. В теме много раз об этом уже сказано.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Denchik » 30 янв 2012, 14:09

SergAG
Лёва писал(а):В режиме 2*4 разница в рулении все таки очущается. Руль крутить легче.

Лев все правильно написал, плюс на мой взгляд улучшилась динамика. Уменьшился ли расход? Пока сказать ничего не могу, так как эксплуатирую только два дня. Режим 4 HI пока не опробовал, погода не та.
Denchik
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 21:47
Откуда: Москва ЮВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: газировка, superTOD от Левы

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 30 янв 2012, 14:21

Лёва писал(а):высоко выбрали место для переключателя

Нет, поставил на границу, где начинается закругление стенки, ниже ставить уже нельзя. У меня сомнения были сразу, но полагал, что ты все учел (замерить-то реальную глубину невозможно, пока дырку не сделаешь). В общем, именно этот переключатель на вертикальную стенку подлокотника без загиба контактов не поставить в принципе. Я долго примерял, но просто некуда. Я даже хотел купить другой рокерный переключатель, где размер контактов меньше и они не так торчат. Но такие переключатели и сами меньше по габаритам, что не здорово для оперативного управления.

Расход попробую померить Мультитрониксом. Выйду в установившийся режим движения посмотрю мгновенный расход в разных положениях.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Лёва » 30 янв 2012, 15:30

SergAG писал(а): именно этот переключатель на вертикальную стенку подлокотника без загиба контактов не поставить в принципе.


Может быть подлокотник у тебя другой. Первый раз такое слышу.
В субботу Денису тоже в подлокотник вставлял, ничего не загибал.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 30 янв 2012, 15:59

Лёва, вот сюда вставил,
DSC02982.JPG

а вторую фотку делал снизу. Глазом-то не заглянуть. Кружком обозначил, куда провода упираются.
DSC02981.JPG

Но может, действительно нестандартный подлокотник, фиг его знает :oops:
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Лёва » 30 янв 2012, 21:48

Я обычно ставлю четко посередине, между ребрами жесткости. При случае обязательно посмотрю, пощупаю то место, куда ты вставлял.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SergAG » 30 янв 2012, 22:13

Лёва
Удалось найти участок, хотя и не очень длинный, и держать на нем постоянную скорость. Запомнил диапазон изменения мгновенного расхода (совсем стабильным его не удержать), и попереключал с Авто на 2х4 и обратно. Никакого изменения расхода не заметил. А собственно, он должен ли меняться? Я не совсем понимаю механику при включении режима Авто. Ясно, что TOD может подключить передок через фрикционы, но пока нет пробуксовки, он же этого не делает? И в этом случае что Авто, что 2х4 - один фиг. Откуда там может быть "легкое руление" и "повышенная динамика" (ни того, ни другого я пока не ощутил). Мне кажется, это плацебо.
А вот режим 4х4 - вещь! Ведь TOD штука очень коварная. Мне однажды было не залезть на обледенелый вал, и пришлось газануть. Пробуксовка, включение передка - и меня очень шустро вынесло на этот бугорок. Хорошо, я предвидел, что так и будет, затормозить успел. А сейчас включил 4х4 и залезаешь спокойно куда надо. Спасибо!
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 31 янв 2012, 04:16

SergAG писал(а):этого не делает

ТОД работает всегда. С определенной скорости - постоянно. При 50 км/ч 15-20% момента всегда на переде. С увеличением скорости процент растет.
Собственно, об этом тоже много раз говорили. Посему рекомендую еще раз внимательно читать тему, дабы не задавать повторно одни и те же вопросы.
Про расход тоже писали, что он падает, но не настолько, что БК сразу -5 литров покажет.
SergAG писал(а):Ведь TOD штука очень коварная

Полностью исправный ТОД совершенно предсказуем.
SergAG писал(а):меня очень шустро вынесло на этот бугорок

Такого быть не должно. Часто это случается, когда один из датчиков карданов дает неверную информацию в TCM.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3