Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Echelon » 30 июл 2013, 15:18

Страусь писал(а):Новый алгоритм расчета тока отдачи

Страусь, поделись в двух словах как измеряется ток при разряде-заряде. Каким количественно током заряжается и разряжается АКБ.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 30 июл 2013, 20:49

Echelon писал(а):поделись в двух словах как измеряется ток при разряде-заряде

Центр КТЦ подключает нагрузку. Это галогенная лампа, 75Вт, 12В. Замер проходящего тока делаю так. Делаем замер напряжения. Делим 75Вт на напряжение и делим на число секунд в часе (3600). Получаем ток, за 1 секунду. Ждем секунду, замер повторяем :)

Алгоритм замера и схемотехнику при заряде сказать не могу. Это встроено в зарядное устройство Кулон. Как они это делают, не знаю.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Echelon » 31 июл 2013, 01:05

В принципе точность должна быть достаточной. Для ее улучшения можно еще поизголяться и ввести поправку на мощность конкретной лампы (+/- заводской разброс параметров). А также иметь в виду типичную нелинейность сопротивления нити лампы накаливания.

Ловля блох конечно, но иногда тянет вылизывать самоделку до совершенства :)

Просто выше удивил результат с высокой отдачей кислотной батареи.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 31 июл 2013, 04:09

Echelon писал(а):Для ее улучшения можно еще поизголяться и ввести поправку на мощность конкретной лампы (+/- заводской разброс параметров). А также иметь в виду типичную нелинейность сопротивления нити лампы накаливания.

А что за график ты привел?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Echelon » 31 июл 2013, 10:55

Вольт-амперная характеристика лампы накаливания.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 16 авг 2013, 20:21

Хочу спросить совета. Ибо химическая реакция с потреблением или выделением электрического тока не моя сильная сторона.
Суть такая.
Развлекаюсь с аккумулятором. Хочу поднять его плотность. Делаю ему КТЦ. Вышел на 62А отдачи, 73А приема.
Плотность в верхних слоях дошла до 1.2
Как бы мне поднять ее до 1.27?
Я тут подумал. Разряд делаю током 6.25А. А если заряд делать током 3-4А, меньшим током? Пойдет на пользу?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение ansuome » 17 авг 2013, 04:30

Страусь писал(а):Как бы мне поднять ее до 1.27?


добавить кислоты (электролит). плотность проверяется на полностью заряженной АКБ
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 17 авг 2013, 06:04

ansuome писал(а):добавить кислоты (электролит).

Вот этого совсем делать нельзя. Об этом сказано и в документации к аккумулятору. Об этом и на специализированных форумах говорят.
В сухой аккумулятор заливаешь электролит. Аккумулятор выдает электричество -> кислота через реакцию образует соль уходит в пластины -> плотность падает. Плотность повышаем обратным процессом = подаем электричество -> кислоты "выходит их пластин" - > плотность повышается.
Если вместо обратного процесса долить элетролита, что получим? Кислота не может уже образовывать соль, ибо она и так там уже "сидит". Выходит плотность будет, а тока нет.

ansuome писал(а):плотность проверяется на полностью заряженной АКБ

Это согласен. Я так и делаю. Еще вмешивается неоднородное распределение плотности. Я меряю вверху, а вся плотность сидит внизу. После КТЦ у меня плотность ниже нижнего (в смысле выше вышнего :) ). При этом аккумулятор полостью заряжен. За неделю диффузия "выведет" наверх плотность 1.2 Но выше не выходит.
Вот и появилась мысль начать образовывать дельту тока разряда и тока заряда. Я предполагаю, что это полезно. Но по неопытности могу шибко ошибаться.
Точно не полезно разряжать маленьким током. Ток у меня в районе 0.1С, вроде как по науке. А вот ток заряда, с ним интереснее.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение ansuome » 17 авг 2013, 16:05

Наверно слишком кратко написал
Есть АКБ для северов, есть для умеренного климата, отличаются плотностью от 1,23 до 1,27 (может и более есть - не встречал).
Плотность проверяется на полностью заряженной АКБ, если она недостаточная, то доливают концентрированный электролит или меняют его полностью. После полного цикла заряда, снова контролируют и вносят корректуры.
Чем больше плотность, тем на более низких температурах может работать АКБ ( не замерзает и больше ее емкость), но при этом значительно меньше ресурс АКБ (долговечность)
Все, что написал, касается родных свинцовых АКБ. С современными кадмиевыми - особо еще не сталкивался и опыта нет.

Алексей, чтоб обмануть диффузию, потряси батарейку. Хотя мне кажется что электролит перемешивается под действием эл-хим реакций (если в банку посмотреть, то видно прям струи электролита).
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 19 авг 2013, 04:24

ansuome писал(а):чтоб обмануть диффузию, потряси батарейку. Хотя мне кажется что электролит перемешивается под действием эл-хим реакций (если в банку посмотреть, то видно прям струи электролита).

Мне тоже кажется, что если подать напряжение с минимальным током, диффузия пойдет бодрее.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Gubkin » 14 ноя 2013, 12:25

Полезная ссылка
Как поднять напряжение в "Кулон-715Д" до 16-17 В для зарядки Кальциевых батарей
http://balsat-msk.ru/forum/showthread.php?t=1364&page=2

попробую на днях, у меня такое ЗУ :Yahoo!:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Nikolay0812 » 24 янв 2014, 22:25

Коллеги нужен совет.
Купил машину- с практически новым аккумулятором(выпуск нояб.12г.) ,фирмы АКОМ самарского производства ,вот такой:

Весной и летом-крутил,как бешеный .Пару раз,для порядка подключал к З/У,но АКБ после 30-40 минут-прекращал брать заряд и устройство отключалось. К слову сказать,зарядник у меня импульсный,для блондинок в электрике(т.е.-для меня :( ),вот такой:

С наступлением осени-АКБ стал явно крутить не так живо,а с установкой ППП-всё хуже и хуже.
Осенью, каждые две недели-ставил на ночь на зарядку(вышеуказанным з/у,конечно).Сейчас зарядка требуется уже каждые 3-4 дня.Иначе запуск после прогрева ППП-проблематичен(заводить то-заводит,но с трудом,очень вяло).
Генератор-работает без нареканий,вольтаж даёт(14,3-14,5В-строго).Я уже и не глушу машину при коротких пробежках,чтобы лишний раз не разряжать АКБ.
Почитав тему и пообщавшись с "аккумуляторщиком",я сделал вывод,что емкость батарейки упала и чтобы понять:можно ли вернуть его к полноценной жизни или уже пора на покой-нужно погонять его не менее суток(и не моим ,а нормальным З/у,чтобы дать 6А и дождавшись кипения-замерить плотность,далее действовать по обстановке)
Всё это понятно,но у меня нет этих суток без авто,да и подменного АКБ-я найти не смог. :(
Извиняюсь за столь долгое предисловие,теперь-вопрос:
Пытаться мне его воскресить или это уже приговор и оживление(если оно произойдет,конечно)-не будет долгим?
Я бы давно задавил жабу и купил бы новый(благо есть возможность взять на оптовке DELKOR или EXIDE-штатного размера,по адекватной цене),если бы не "молодость" моего АКБ.
Может есть опыт по АКБ АКОМ,может это их болезнь?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 25 янв 2014, 12:30

Вполне возможно, что тебе попалась некачественная АКБ. Коих на рынке много.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Gubkin » 15 фев 2014, 18:20

А есть отзывы по зарядным устройствам Bosch С3 или C7 ?
цена демократичная, бъется в автодоке как
C3 = 0 189 999 03M
C7 = 0 189 999 07M
краткое описание http://www.dunfan.ru/c3_c7.pdf
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение gode777 » 16 фев 2014, 10:50

я взял себе наше зарядное электроника т-1021. http://www.avtoelektrika.ru/t1021.php. оба режима ручной и автомат,и аккум на 100 заряжает без проблем.просто у меня знакомый работает в магазе акумов и зарядных он и посоветовал. сказал простое недорогое и надежное!!! да фонарик на нем бонусом.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
gode777
 
 
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 29 апр 2013, 22:04
Откуда: г.Киров.Кировская область
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: VW Touareg 3.2 V6!!!

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1