Расход масла на двигателе 2.4L

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение Lugavik » 15 авг 2013, 10:24

Konstantin_37 писал(а):На крайний случай поставь в разрыв к штатному датчику сопротивление, на пару градусов скорректируй, не повлияет особо ни на что.
У нас кажись термистор по контролю температуры ОЖ, - если он самый установлен, то такая доработка не прокатит.
Если я запамятовал и у нас всё-таки установлен терморезистор, то такая доработка вполне потянет, в качестве обманки для ЭБУ.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение AleksandrOK » 15 авг 2013, 14:29

При подключении резистора последовательно с датчиком вентилятор будет включаться еще позже, чем обычно. Сопротивление терморезистора с увеличением температуры уменьшается. Поэтому последовательно включенный резистор увеличит общее сопротивление и поэтому ЭБУ будет считать, что температура ОЖ еще ниже, чем фактически.
А вот если подобрать термодатчик, который при температуре ОЖ 93 градуса будет иметь сопротивление как наш при 98, то вентилятор будет включаться при фактических 93 градусах. Правда и выключаться будет при 88. Если использовать внешнюю универсальную систему, то эта проблема тоже будет. Настроите включение вентилятора при 93, а выключаться он будет при более низкой температуре. И главное - при включении на первую ступень вентиляторы радиатора и кондея включаются последовательно, а на 2-й параллельно. И ещё: при включении кондея вентиляторы принудительно всегда включены на 1-ю ступень. Зачем тогда изобретать велосипед с 93 градусами, если проще при любой температуре ОЖ нажать кнопку кондея ?

Добавлено через 19 минут 15 секунд:
Konstantin_37 писал(а):2. На трассе(с набегающим потоком) без кондея на графиках ровная линия 92-94гр. иногда 95гр., но очень не надолго - сразу возвращается на 93
3. С кондеем что при медленной езде что на трассе - картина точь в точь на трассе без кондея см. пункт 2, только иногда редко 96гр. появляется, но не надолго.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение Lugavik » 15 авг 2013, 15:11

AleksandrOK писал(а):При подключении резистора последовательно
А как же заморочки по паралельному подключению; - получим меньшее сопротивление от наименьшего или же смена выходов существующих термисторов, вдруг там характеристики смещены малость, а они точно смещены :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение AleksandrOK » 15 авг 2013, 15:22

Konstantin_37 писал(а):На крайний случай поставь в разрыв к штатному датчику сопротивление, на пару градусов скорректируй, не повлияет особо ни на что.

Привет, Витя!
Речь шла о последовательном подключении в разрыв. А если говорить о параллельном подключении, то точно не помню, но грубо сопротивление термодатчика меняется от тысячи Ом до 150. Если подключить параллельно даже 1000 Ом, то пока не прогреется движок, ЭБУ будет работать неверно. Ты, как КИПовец, знаешь об этом не хуже меня.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 15 авг 2013, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение Lugavik » 15 авг 2013, 15:29

Саша, привет!
Я просто не въезжаю, зачем весь этот огород по переделкам? Родная система по запуску винтов, работает вполне достойно.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение AleksandrOK » 15 авг 2013, 15:31

Полностью с тобой согласен!!!
Мои рассуждения как раз в подтверждение этого.
Правда уже вентиляторы начали греметь - поздно доработал термостат. Очевидно сказались постоянные включения на морозе до доработки термостата.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение Lugavik » 15 авг 2013, 15:39

AleksandrOK писал(а):ЭБУ будет работать неверно
Для АЦП ЭБУ по каналу управления вентиляторами, наверное сгодиться любой аналоговый сигнал, только ниже критеческого, основная задача не проспать пороговое значение по максимуму и вовремя скоммутировать дискретный выход на вкл. винтами.

Добавлено через 1 минуту 39 секунд:
AleksandrOK писал(а):Очевидно сказались постоянные включения
Может просто вышел техресурс подшипников.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение AleksandrOK » 15 авг 2013, 15:59

Lugavik писал(а):Для АЦП ЭБУ по каналу управления вентиляторами, наверное сгодиться любой сигнал, ниже критеческого, основная задача не проспать пороговое значение и вовремя скоммутировать дискретный выход на вкл винтами.

От этого же датчика работает указатель температуры ОЖ.
Подшипники вентиляторов попозже поменяю. Но думаю они прослужили бы дольше без работы в морозы.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение Lugavik » 15 авг 2013, 16:05

Саш, у нас датчик температуры с двойным резистором термистором; один на указатель температуры, второй на управления винтами.

Добавлено через 7 минут 48 секунд:
Lugavik писал(а):или же смена выходов существующих термисторов
Почему и предлагал этот вариант.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение Konstantin_37 » 15 авг 2013, 17:10

Я и не собираюсь ничего трогать, меня устраивает работа переделанного корпуса термостата с штатными датчиком и настройками эбу!
Изображение
Konstantin_37
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 11:55
Откуда: г. Иваново
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Капиталка двигателя с ремонтной поршневой на +0,5мм.
Система охлаждения от СантаФЕ классик.
Маслоуловитель Mercedes

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение AleksandrOK » 15 авг 2013, 17:22

Извини, Витя!
Ошибаешься. Датчик общий с 2-мя выводами на разъёме. С корпусом не связан.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение artemmm » 15 авг 2013, 18:21

AleksandrOK писал(а):И ещё: при включении кондея вентиляторы принудительно всегда включены на 1-ю ступень

Знаю, это мой крайний вариант выхода из положения. А идеальная температура для любого бензинового двс как раз таки 90с (88-92), сами лучше меня знаете. Всё что выше - это уже экология..
Изображение
Изображение

What we're dealing with here is a total lack of respect for the law!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение AleksandrOK » 15 авг 2013, 19:15

artemmm писал(а):А идеальная температура для любого бензинового двс как раз таки 90с (88-92),

Это для двигателей из недавнего прошлого. Сейчас на многих авто, особенно VW, начинают применяться системы электронного регулирования температуры ОЖ. Так если ознакомиться с теорией их работы, то оптимальная температура ОЖ меняется в зависимости от нагрузки от 90 градусов в малонагруженных режимах до 110 градусов при нагрузке, выше средней и ближе к максимальной.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение Konstantin_37 » 15 авг 2013, 20:50

Артем, когда собираешься начать процедуру?
Изображение
Konstantin_37
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 11:55
Откуда: г. Иваново
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Капиталка двигателя с ремонтной поршневой на +0,5мм.
Система охлаждения от СантаФЕ классик.
Маслоуловитель Mercedes

Re: Расход масла на двигателе 2.4L

Сообщение artemmm » 15 авг 2013, 21:18

AleksandrOK писал(а): оптимальная температура ОЖ меняется в зависимости от нагрузки от 90 градусов в малонагруженных режимах до 110 градусов при нагрузке, выше средней и ближе к максимальной.

угу, так я ж и про это, в бэхах и фольцах уже давно, тока наоборот))) и сделано это опять таки только для полноты сгорания топлива и соответственно для максимальной экологичности. Также и каталики работают во всю тока при минимальной и средней нагрузке. В режиме газ в пол, ну не знаю какой производитель парится об экологии.
И кстати, верно подмечено, что для современных эта температура движков, коим наш ну сооооовсем не является))) Когда мицу свояло его, и евро2 не было в помине.

Что-то мне подсказывает, чтобы двиг жил на таких температурах, нужно предусмотреть зазоры в замках поршневых колец поболя чем у нас.. ДА и с болтами ГБЦ тоже как-то не ладно, у меня они от 100-105с на пробеге 106 т.км многие пораслабились...


А так неспроста конечно инженеры соренто зафигачили неработающий термос, машинка зато легко вписалась в евро 3, а то и 4 проходит))

Возвращаясь к той же современной БМВ, почитайте форумы, да у них такая же *опа с этой температурой 102-110 (это двиги серии N52 и подобные). О кольцах вроде как они подумали, да и бошка на месте держится. Но вот масло ими же рекомендуемое Кастрол (про левое кастрол не рассказывайте), что-то как-то подкачало, закаксовывается оно блин, с неизбежным залеганием колец)) И уже на 70 т.км нефиг делать на капиталку двиг. Это у них сплошь и рядом, почитайте, поспрашивайте. Сам частенько вижу в городе картину, едет почти новая семёра, а у неё сизый дым валит из выхлопной.

Так что 90 и . 8)
Изображение
Изображение

What we're dealing with here is a total lack of respect for the law!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1