Хочу поделиться с коллегам наблюдениями.
Как я уже писал, я пользуюсь штатным БК для определения динамика расхода. Делаю так. Залил бак. Обнулил счетчик. На БК написано, например 500км. Еду по трассе. Складываю показания одометра и показания БК. Например выходит 520км. Значит расход стал меньше, чем БК рассчитывал. Если долго ехать по трассе, то постепенно сумма приближается к 600 и шагает дальше.
Заезжаю в город. Если общая цифра начинает падать, то расход начинает увеличиваться.
Таким образом я отражаю изменение динамики расхода достаточно быстро. Как видите, я не пытаюсь через БК вычислить точную цифру расхода, я лишь смотрю за динамикой.
И вот уже 6 лет думаю, как бы динамику улучшить.
Пробовал ездить как раненный пенсионер. Медленный расход с самого начала. Надо сказать, результат был отрицательный. В смысле ничего положительного.
И вот в семье появился Cee'd, бенза. В комплектации установлен экономайзер. Как-то сел и поехал по городу, вечером, движение мало. Посмотреть на изменение среднего расхода (он его тоже считает). До скорости 40 км/ч трескает топлива эта штука будь здоров, за 20л/100км. А вот с 40 все резко меняется. За сим попробовал такую тактику. Нормальный разгон до 40 км/ч, после этого снимаем педаль газа и балансируем на уровне приемлимого разгона и низкого расхода. После 40 машина вполне нормально разгоняется без особых усилий.
Расход на Cee'd стал достаточно приемлимый.
Решил я попробовать перенести этот опыт на Соренту. Пробую уже с третий день. Надо сказать, что пока результаты осторожные. Динамика расхода падает не так быстро, как обычно. Сегодня поездил по городу много, километров 20. Пока устраивает. Буду смотреть дальше, о результатах сообщу.
З.Ы. Как бы это ни было, это расход движения. Вот бы еще отучить двигатель трескать на прогреве ...
