Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение keksoid » 07 мар 2013, 19:37

Ой господа .... дело не в радиаторе печки ..... ищите где "газит" ...... через турбину сразу скажу (опять же на мой взгляд) газить не может, т.к. охлаждайка протакает там так, что только охлаждает турбину .... газить может через голову, блок или прокладку между ними ..... опять же .... у меня былапробита прокладка рпактически по кругу в районе 4 цилиндра + трещины в голове в 4м цилиндре .. ничо не газило ..... все в выхлопную трубу выливалось ....
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 10 мар 2013, 10:24

keksoid
Алексей,
Боюсь, мы тут оффтопим; вот тут я по теме отписал последнюю инфу по разрывам: Тема: Разрывает радиатор отопителя салона., Сообщение #888685, Автор: Watslaw
Вкратце:
- турбу заменил
- прокладку заменил
- головку опрессовал
- движок перебрал
Похоже, в вебасте всё дело.

Добавлено через 2 минуты 20 секунд:
ALEXEYkrr
Алексей, у тебя дорестайл с вебастой?
Совершенно очевидно, что раз ты тоже голову снимал-перебирал, а разрыв печи снова приключился, то значит и не в голове дело.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение SergAG » 30 апр 2013, 13:30

Ну вот и у меня на 90-й тысяче печка потекла. Набралось под ковриком водителя болотце. Только когда начало резиновый коврик корежить, я понял, что это не видичка, блин.
Вариантов по VIN проходит два: 97227-3E560 и 97227-3E060. Ценник в Экзисте тоже примерно один - 3500р. Кто знает, есть разница?

И второе: после замены печки как убрать жижу, впитавшуюся в ковер? Она ж просто так не высохнет, и ковер целиком снимать гиморно.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 30 апр 2013, 13:55

97227-3E060 для леворуких, 97227-3E560 для праворуких. Отличается направлением вывода трубок.
SergAG писал(а):как убрать жижу, впитавшуюся в ковер?

Ковёр поднимается очень просто: отвинчиваешь сиденье спереди две гайки, поднимаешь накладку порога, поднимаешь ковёр. Бумажными полотенцами и памперсами собираешь жижу.
Не забудь проверить и собрать жижу с пассажирской стороны. Она туда тоже течёт, а там мозги КПП и ТОДа. Им не очень приятно находиться в тосольной сырости...

Добавлено через 9 минут 22 секунды:
Сергей aka SergAG, я правильно понимаю, что у тебя вебасты нет?
Для отслеживающих тему: на сегодняшний день пробег после переборки движка превысил 6 т.км., с момента замены печки 8 т.км. Выводы вроде очевидны, однако никаких делать не буду, так как боюсь сглазить.
Вебастой пользовался в ручном режиме; в сервисе Вебасто на прошлой неделе сообщили, что проникновение соляры в антифриз на моделях ThermoTop Z/C исключено, грешат на температурный датчик отключения догревателя.
Последний раз редактировалось Watslaw 30 апр 2013, 14:35, всего редактировалось 1 раз.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение SergAG » 30 апр 2013, 14:23

Спасибо, о Гуру! т.е. моя 97227-3E560? в смысле, что я левоРульный, да? Странно, почему тогда Экзист дает аж 4 варианта поставок для эксклюзивных правых рулей, и только один для нормального леворукого россиянина?
Watslaw писал(а):у тебя вебасты нет?

Есть Вебаста. Я увидел, что она может быть как-то связана с течью, но пока не было времени спокойно покурить тему.
Watslaw писал(а):Не забудь проверить и собрать жижу с пассажирской стороны. Она туда тоже течёт, а там мозги КПП и ТОДа.

Туда лазал намедни, т.к. разбирался с блоком ТОДа. Сухо.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 30 апр 2013, 14:35

SergAG писал(а):т.е. моя 97227-3E560?

ААА, извини, попутал левый с правым, твоя 97227-3E060.
Сейчас свой пост поправлю во избежание ошибок в будущем.
Вот подтверждающая картинка с одного всем известного ресурса.
Изображение

Добавлено через 51 минуту 18 секунд:
И кстати ещё для сбора жижи можно просто под коврик кинуть "автопамперс" и первое время его регулярно менять. А после относительно полного высыхания сделать химчистку ковра хорошей пенящейся химией, так как антифриз по своей сути очень вредный...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение SergAG » 30 апр 2013, 16:01

Интересно: по картинке радиатор 97227-3E060 находится с правой стороны. Понятно, что на elcats схемы в разобранном виде, но радиатор получается вообще самая правая часть печки, а вся жижа-то слева, а справа сухо :shock: Так может быть?
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 30 апр 2013, 16:07

SergAG писал(а):Так может быть?

Да, вполне возможно. На моей "богатой" практике разрывов печки течи были с разных сторон: и из-под завальцовки, и ближе к основанию по трубкам. Жижа затем выливается в корпус отопителя, а там уже дальше находит брешь и выходит в ноги либо водилы, либо пассажира, либо равномерно повсюду. С*ка...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Niferman » 23 май 2013, 09:08

Поменял печку радиатора.
Огромное спасибо ALEXEYkrr (Алексею) за телефонные консультации.
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 23 май 2013, 09:19

Поздравляю... Где, в каком месте она у тебя потекла?
на каком пробеге?
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение SergAG » 07 окт 2013, 21:14

А вот у меня облом. Радиатор поменял, а он как новье, судя по всему, не тек:

Изображение Изображение

Во попандос! Столько денег в трубу...... И ведь течь давно перестала, цуко. Я только из боязни, что потечет зимой, когда через нее начну опять гонять антифриз. В общем, уже и не знаю, что там еще могло течь?
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение _Stalker_ » 09 фев 2014, 15:30

Сегодня поменял у себя печку. Счастлив. Особая благодарность ALEXEYkrr за фотоматериал. Вдвоём в пять часов уложились. Вместе с заменой термостата.

Машина сентября 2003 года. Старый радиатор оказался однорядным. Новый, подозреваю, тоже ( 97227-3E000). Так что в 22мм толщины второго ряда, думаю, искать смысла нет.

Термостат походу не работал - постоянно пропускал ОЖ в радиатор. Не работал с новья. Брал какой-то аналог на 88°С ещё осенью, когда промывал печку. Промывка помогла ненадолго. В итоге купил оригинальный 25510-4A700 - он на поверку оказался на 88°С, что меня сильно порадовало.

Врядли дубак в салоне был из-за термостата - на машине стоит Бинар и постоянно включён на ходу.

Старый радиатор к тому же подтекал. Не сильно, но поролон снизу был пропитан насквозь и в коробе лужица.

Сегодня на улице по окончании было -12-15°С. Ехал после прогрева в одной футболке, даже Бинар в кои-то веки выключил. До этого печка не грела вообще. К концу 30градусных морозов в салоне даже при прогретом двигателе температуры не поднималась выше -10°С.
_Stalker_
 
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 15:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт, Yaesu FT-7900R, MegaJet MJ-555, пружины H&R +45мм

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Симонович » 05 мар 2014, 19:15

Всем привет. Принимайте в компанию попавших на радиаторы отопителя. После 2-х дневных раздумий по поводу сильного, а сегодня сильнейшего запотевания стёкол и езды в тумане, заметил снизившийся уровень антифриза. Всё стало ясно. Сразу заказал в Экзисте радиатор 97227-3E000. Прочитав тему и посмотрев фото по разбору что то стало тоскливо и грустно. Я почему то считал, что возраст есть возраст, и коррозия берёт своё. А про прокладку ГБЦ и думать не хотел. Последний раз проверял расширительный бачок "на бурление" года 3 назад. А теперь даже подумать страшно. Завтра отрублю печку, закольцую систему и буду ждать приговор. Одна надежда: перед тем, как порвёт радиатор отопителя, - машинка (в случае пропуска газов в систему охлаждения), должна быстро нагреваться и даже перегреваться (закипать). Однако, у меня зимой выше 80 град. ни при каких случаях нагреть движок было просто невозможно. А вот пробочку расширительного бачка посмотреть будет не лишне. А вдруг?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 05 мар 2014, 22:11

Господа, разрешите поделиться своими соображениями по итогам десятилетней (!!) эксплуатации автомобиля с 200ткм пробега и пятью (!!!) заменами печки.
Итак, за это врея замечено:
- винить в самопроизвольной протечке радиатор печки можно только при его возрасте старше 8-9 лет. Заводской конструктив и завальцовка штатного радиатора не позволят потечь ему раньше.
- не было разрывов радиатора на абсолютно холодном ДВС. Таким образом, сразу исключаем избыточное давление в СО от работы помпы. Прорвать алюминий и завальцовку куда сложнее, чем прорвать немолодые резиновые шланги, к тому же подверженные вибрациям - и всё равно рвется именно в самом труднодоступном месте. Значит - неспроста, и не по всей системе всё равномерно.
- контур печки и контур вебасто вследствие ошибки заводского проектирования является параллельным и независимым от общего контура охлаждения ДВС, вследствие чего возможно закупоривание контура и невозможность его продувки штатными средствами.
- очевидно неправильное проектирование расположения трубок СО, при котором печка салона является верхней точкой, в которой собираются газы (бульбашики) продуктов кипения, выход которых в вытеснительный бачок затруднен вследствие конфигурации трубок - на выходе печки явный гидрозамок.
- появление газов в СО может быть обусловлено штатным срабатыванием предустановленного догревателя Вебасто, который срабатывает на догрев при забортной температуре ниже 5С и температуре ОЖ ниже 87С - имея мощность 5 кВ, он может кратковременно перегреть и выпарить ОЖ в закупоренном контуре печки.
- имеет место проблема диагностирования пробоя прокладки ГБЦ, при котором прорыв газов в систему охлаждения может не обнаруживать себя традиционными симптомами (сопли на пробке, смена цвета ОЖ и т.п.)
Если коротко - то разрыв печки - это лишь симптом, причину которого предстоит найти.
Последний раз редактировалось Watslaw 23 мар 2014, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Симонович » 22 мар 2014, 19:52

В помощь меняющим радиатор отопителя и в дополнение к фотографиям уважаемого ALEXEYkrr добавлю свои 5 копеек.
1. Панель значительно проще снимать вместе с внутренней трубой, выполняющей роль внутренней опорной рамы;
2. Заранее отодвиньте водительское сиденье максимально назад. Желательно, что бы рулевое колесо (после отстёгивания рулевой колонки) легло как можно ниже - будет легче работать;
3. Для снятия кожаного чехла рычага ручного тормоза необходимо ручник натянуть и поставить в максимально верхнее положение;
4. Для облегчения снятия короба с радиатором отопителя (4 гайки) лучше ослабить (практически совсем отвернуть) крепёж короба с охладителем кондиционера (3 гайки);
5. На передней торцевой части панели имеются пластмассовые конусообразные направляющие штифты с фиксирующим буртиком. Для съёма панели необходимо сначала потянуть панель на себя (в сторону салона), выдернуть эти штифты полностью из гнёзд, а затем панель можно совсем убирать в сторону.
6. Самое проблемное место в процедуре замены радиатора - это съём и постановка на место короба с радиатором отопителя из - за плотного соединения этого блока с блоком кондиционирования. Необходимо приложить некоторое усилие.
Не надо опасаться перепутать разъёмы коммутации - это практически невозможно т.к. они все разные.
Удачи и тепла в машине.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Симонович
 
 
Сообщения: 730
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:42
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Limited, лифтованный Кореец, БК Multitronics, EGR заглушен, Бинар 5Д-СВ, доп. пружины, 8-и камерная видеофиксация, KNAJC52183A099000

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1