Алексей Омск
» 11 мар 2013, 15:16
Разница между газом и бензином?
Главными характеристиками, определяющими разницу в работе двигателя на газе и бензине являются:
скорость сгорания топлива;
температура воспламенения топлива;
состав топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель;
количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива;
Скорость горения газа меньше скорости горения бензина. Значит существует какой-то предел оборотов двигателя, при которых газ перестанет успевать сгорать с полной отдачей энергии, — времени сгореть в цилиндре до начала такта выпуска не хватит, и какая то часть горючего будет потрачена зря: догорит оно уже в выпускном коллекторе.
С хорошей отдачей газ «горит» на оборотах 3500…4000 , с лучшей – 2000 … 3000.
То есть в режиме «газ до отказа» — не сэкономишь газа. Да и бензина тоже.
Температура воспламенения газа выше бензина. Разница — порядка 200 градусов. То есть энергии на «поджигание» смеси в цилиндре при неисправностях в системе зажигания может не хватить, — интенсивность искры будет недостаточна, хотя на бензине «проблем не возникает», точнее не чувствуется.
Не главное какой тип зажигание стоит, а лишь бы оно было исправно.
Неправильная работа системы зажигания или неполадки отзовутся на газе гораздо раньше, чем это случилось бы на бензине.
Газу легче смешаться с воздухом, поступающим в цилиндры, но при этом более чувствителен к его количеству.
Загрязнение воздушного фильтра приводит к повышенному расходу топлива. Хотя это — азбука. Подсос воздуха в двигатель сразу отразится на работе ГБО.
На бензине чаще загрязняются впускные клапана,сопла бензиновых форсунок,или каналы карбюратора — на газе много ниже.
При смешении бензина и масла образуется сажа которая при попадании впускной коллектор может схватиться, и накопившись в огромном количестве, привести к ненормальной работе двигателя.
Газ, в силу химических свойств, с маслом и бензином не смешивается, поэтому сажи не образует.
При регулярном ТО, промывка инжектора или карбюратора — обычные регламентные работы, они необходимы хоть на бензина хоть на газу.
Имея различия в свойствах, газ и бензин успешно дополняют друг-друга. Заметим при этом, что газ является очень эффективным тестером неисправностей двигателя.
Расход газа,на 10% больше чем на бензине,но не забывайте газ почти в 1,7-2 раза дешевле бензина.
Чем совершеннее оборудование, «исправнее» двигатель и выше водительское мастерство, тем меньше эта разница, тем лучше динамические характеристики переоборудованного автомобиля.
ГБО можно использовать автомобиль, как на газе, так и на бензине, переходить на газ или на бензин прямо из салона.
Октановое число пропан-бутана 103-105, что практически исключает детонацию и снижает нагрузку на цилиндро-поршневую группу; двигатель работает «мягче» и тише.
Автомобиль оснащенный ГБО экологически чище, содержание вредных веществ в выхлопных газах снижается, даже для карбюраторных автомобилей, от 60% до 70%. При этом бензиновая система остаётся не тронутой,и сохраняет свою мощность и работоспособность на 100%.
При обрыве трубопровода, срабатывает предохранительный клапан и газ перестает выходить.
При правильном монтаже оборудования исключается запах газа в салоне.
Помните, что поставить газ — не значит заменить двигатель на новый, -и не надейтесь, что «убитый» движок обретёт второе дыхание на газе
