ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Делимся опытом, описываем сделанное своими руками. Автомобильное рукоделие размещается в других разделах!

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Евген81 » 06 мар 2013, 19:14

Владимир Ростов писал(а):Куда ему пропускать, если сервоприводы придушили линии?

ну через перепускной клапан по малому кругу и также имеются батареи на первом этаже в гараже... Там циркуляция есть всегда.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение rotenflecke » 06 мар 2013, 20:19

Жень, а у тебя обменника/накопителя нет? Контур прям из печки шурует?

По идее обменник должен эти вопросы все решать с циркуляцией и режимами...
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Владимир Ростов » 06 мар 2013, 22:01

Евген81 писал(а):ну через перепускной клапан по малому кругу и также имеются батареи на первом этаже в гараже... Там циркуляция есть всегда.

Клапан, как понимаю, аварийный. Само название говорит о некорректном режиме работы. А насчет гаража, так там будет африка, когда придушишь верх.
Короче, не хочу нагнетать, ничего страшного не происходит. Можно и так. Но идеально, когда регулировка температуры происходит изменением температуры теплоносителя на уровне котла
rotenflecke писал(а):По идее обменник должен эти вопросы все решать с циркуляцией и режимами...

Не-а, не изменит. При душении системы кастрюля теплообменника станет перегреваться, соответственно, повысится температура первичного контура, котелок начинает колбасить.
Тут все просто. Котелок работает корректно, когда выдаваемая мощность соответствует необходимому потреблению, или чуть выше. Тогда он работает ровно, выключается - включается редко. А когда он выдает мощьность выше, чем необходимо, он работает рывками, часто включается - выключается, что приводит к повышенному износу его механизмов. Но, это не особо критично. Котелки нынче живучие. :)
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Hrom » 06 мар 2013, 22:07

Владимир Ростов писал(а):Короче, не хочу нагнетать, ничего страшного не происходит. Можно и так. Но идеально, когда ...

... Доктор откроет тему ДОМ-3.Теперь учитывая ошибки прежних лет... :D
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Евген81 » 06 мар 2013, 22:51

Владимир Ростов
А почему клапан аварийный??? Он установлен на узле подмеса именно для этой цели, а котел установлен на 35 градусов- это температура его максимальная сегодня, то есть температура на батареи в гараже, а на узле подмеса выставлена максимальная температура 25 градусов антифриза, то есть максимально возможная температура подачи в теплые полы-25 градусов.По-моему все корректно.
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение докторишка » 06 мар 2013, 23:45

Колпакoff писал(а):Раз уж тема про влагу была...может кому пригодится

точняк в Сколково разработана!! :)
вот только почему она в респираторе и резиновых перчатках наносится.....Заразная, что ли? :shock:
докторишка
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 17:41
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение rotenflecke » 07 мар 2013, 11:17

Владимир Ростов писал(а):выдаваемая мощность соответствует необходимому потреблению


ну ты же понимаешь, что у котла, как у ДВС - оптимальный экономически режим один :)

а потребление скачет...
ветер, потребление ГВ, дверь открыли...
вот котел и будет "скакать", догоняя температуру - перегревать батареи, газ жрать..

у тестя в доме я с таким наелся (особенно когда моща почти на пределе) - больше не хочу :)

для себя в перспективе пока планирую два теплонакопителя - один на ГВ, другой на батареи, их уже котлом греть...

Владимир Ростов писал(а):При душении системы кастрюля теплообменника станет перегреваться,

вот поэтому мне и нравится идея раздельной циркуляции :)
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение anlevin » 07 мар 2013, 15:26

Владимир Ростов писал(а):там действительно неплохо поставить термостаты на радиаторы

нет у меня радиаторов, чертов евроремонт...(С)
у меня 16 контуров по 70 метров теплых полов

Добавлено через 16 минут 56 секунд:
Владимир Ростов писал(а):Куда ему пропускать, если сервоприводы придушили линии?Т.е., скорость потока упала, в итоге котел начинает чаще включаться-выключаться. Как бы особой трагедии в этом нет, кроме немного повышенного износа механизмов котелка и перепадов в сети.

на смесилельном узле перепускной клапан отправляет горячий теплоноситель в возвратку первичного контура, тем самым замыкая его, котел отключится, и включиться тогда, когда первичный контур начнет остывать, из-за отбора смесительным узлом.
Аватара пользователя
anlevin
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:45
Откуда: СПБ(Приморский) ЛЕН. обл.(Всеволожск)
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 341 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Владимир Ростов » 07 мар 2013, 20:41

Евген81 писал(а):А почему клапан аварийный??? Он установлен на узле подмеса именно для этой цели, а котел установлен на 35 градусов- это температура его максимальная сегодня, то есть температура на батареи в гараже, а на узле подмеса выставлена максимальная температура 25 градусов антифриза, то есть максимально возможная температура подачи в теплые полы-25 градусов.По-моему все корректно.

Ну, тогда наверное не клапан, а вентель? :)
Чо-то я не понимаю в этой жизни. 35 градусов - это как бы крайне мало. И 25 на полы вроде тоже маловато будет.
У меня щаз при 0 град.на улице котел где-то 50-60 держит, без всякого подмеса. В доме + 20-23..
Ваще 50 град тоеплоносителя - это точка росы. Вот выдержка из инструкции моего котла:

Требования к эксплуатации:
эксплуатация котла с температурой теплоносителя менее 50 °С не рекомендуется, т. к. вызывает обильное отделение конденсата и, как следствие, повышенный коррозийный износ внутренних полостей котла, резко сокращающий срок его службы.
Соблюдение вышеуказанных мер значительно повышает срок службы котла.


Добавлено через 30 минут 26 секунд:
rotenflecke писал(а):ну ты же понимаешь, что у котла, как у ДВС - оптимальный экономически режим один :)

а потребление скачет...
ветер, потребление ГВ, дверь открыли...
вот котел и будет "скакать", догоняя температуру - перегревать батареи, газ жрать..
Не совсем так. В современных котлах реализован режим модуляции. Это значит, что при повышении температуры теплоносителя, котел убавляет газ, и наоборот. В электрозависимых котлах это реализовано при помощи электроники, а в электронезависимых - при помощи термастата. Так что котел в определенных пределах сам подстраивается под оптимальный режим. Проблемка в том, что делает он это вне зависимости от температуры воздуха в помещении. Ему задали температуру 60 град теплоносителя, он ее и держит, и пофиг, что лето уже пришло.
По-этому его все время приходится "подкручивать".
Чтобы этого избежать, придумали осуществлять регулировку котла по единственно правильному параметру - температуре воздуха в помещении. В доме выбирается какое-то помещение и там устанавливается выносной датчик температуры. На основании его данных, котел прибавляет температуру,или наоборот,снижает.
Более продвинутый вариант - программатор, который является по сути тем же температурным датчиком, но еще и позволяет выставлять разную температуру в помещении в разное время суток для экономии.
для себя в перспективе пока планирую два теплонакопителя - один на ГВ, другой на батареи, их уже котлом греть...
Не советую. Котлу никакой накопитель (теплообменни) не нужен, а для ГВС рекомендую использовать отдельный газовый водонагреватель, в простонародии - колонку.
вот поэтому мне и нравится идея раздельной циркуляции :)
Не, ну если ндравится, тадыдругое дело. :D Из любви к искусству чего не натворишь.. Однако, практически эта система дорогая, капризная, энергонеэффективная, и ничего не дает, если не считать той разницы, что с накопителем из крана горячая вода идет сразу, а без - через 10 секунд.
Аватара пользователя
Владимир Ростов
 
 
Сообщения: 8815
Зарегистрирован: 13 сен 2006, 15:07
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 925 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение anlevin » 07 мар 2013, 21:42

Владимир Ростов писал(а): придумали осуществлять регулировку котла по единственно правильному параметру - температуре воздуха в помещении

а потом пошли и дальше, используя при модулировании алгоритмы, учитывающие проток в контуре, температуру теплоносителя на входе в котел, уличную температуру и тенденции её изменения.
anlevin писал(а):для ГВС рекомендую использовать отдельный газовый водонагреватель, в простонародии - колонку.

лучше бойлер косвенного нагрева но ...
Владимир Ростов писал(а):эта система дорогая, капризная, энергонеэффективная

и если система ГВС не закольцована
Владимир Ростов писал(а):ничего не дает
Аватара пользователя
anlevin
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2919
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 23:45
Откуда: СПБ(Приморский) ЛЕН. обл.(Всеволожск)
Благодарил (а): 314 раз.
Поблагодарили: 341 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Евген81 » 07 мар 2013, 23:00

Кстати бойлер косвенного нагрева у меня стоит... Витя Yan меня надоумил... А по температуре в котле, так у меня реально максималка 35 градусов стоит, причем в жилых помещениях +20 градусов, поступает антифриз нагретый до 25 за счет регулировки на узла подмеса, а в гараже +12/+15, причем там антифриз как раз +35.до установки комнатных датчиков и сервоприводов на гребенку мощность котла колебалась от 8 до 10 КвТ... Меньше 8 не опускалась, сейчас я вижу часто цифру 6 КвТ и даже увидел 4 КвТ , когда потеплело на улице...( котел пока стоит электрический), так что могу сказать точно, что с сервоприводами получилось экономнее.
Еще момент. В январе не было батарей в гараже и теплые полы работали напрямую при температуре +30 градусов, узел подмеса не стоял. Нажег электричества на 21000 рублей, ровно 31 января поставил узел подмеса и подключил батареи в гараже, температуру на котле выставил +35 , в теплые полы пустил +25, за февраль сжег всего 18000 рублей. Сейчас кажется с сервоприводами еще экономнее станет... По факту окончания марта отпишусь

Добавлено через 1 день 5 часов 3 минуты 26 секунд:
Сейчас сходил в котельную, котел качает 6 кВт всего, на улице дубак... Так что сервоприводы окупятся итогово.
Также удивлен тому, что после чистки колодца ( 10 колец, одно было полностью заилено) довольно таки мощный насос вот уже 4 дня качает воду и она не заканчивается...Хорошо :oops:
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение НАН » 09 мар 2013, 09:15

Евген81 писал(а): В январе не было батарей в гараже и теплые полы работали напрямую при температуре +30 градусов, узел подмеса не стоял. Нажег электричества на 21000 рублей, ровно 31 января поставил узел подмеса и подключил батареи в гараже, температуру на котле выставил +35 , в теплые полы пустил +25, за февраль сжег всего 18000 рублей.

февраль на 3 дня меньше
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
НАН
 
 
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 17:33
Откуда: самара
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Санёк
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: БЫЛ 3,3 2007 люкес, чисто серебро. Тяпереча -Прадо 120 4л в максе, крошка Йенот 1,2 DSG

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Евген81 » 09 мар 2013, 09:46

НАН
я это учел,но добавились батареи в гараже...
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение CTEPX » 09 мар 2013, 18:25

Евген81

Жень, фундамент у тебя хороший...
...The Sky is not a limit..... The Ground is.....
Аватара пользователя
CTEPX
 
 
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: 16 авг 2009, 08:33
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Dmitry
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был аццкий ижевский трахтор-догламурник от ЧипиКо:)
MJ-800 и Turbo2001 от Кабана.
Cейчас просто Mondeo 2.3 AT

Re: ДОМ-2.Теперь учитывая ошибки прежних лет.

Сообщение Евген81 » 10 мар 2013, 22:56

Да Дим, как раз его заканчиваю.
Не переживай, и тебя вылечат (с) :D
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43690
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Пред.След.

Вернуться в Квартира, дача, гараж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2