Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Accent-58 » 29 янв 2013, 06:33

Watslaw писал(а):Заехал к Дим66, замерили выхлопные газы в ОЖ - нету

Каким образом? Вы давление ОЖ чтоли мерили?
Watslaw писал(а):Но за два месяца антифриз сменил цвет с синего на "цвет детской неожиданности" - горчично-коричневый

Сам ответил, прорыв есть.
Watslaw писал(а):Может ли возникать прорыв/пробой газов или соляры из-за неправильной установки форсунок или конструктивного брака одной из форс?

Нет, там соляру только в масло может насифонить.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение YAN » 29 янв 2013, 09:07

kral796 писал(а):почему не взаимозаменяемы они?

Сам туда ещё не залазил,Но говорят,что в штатное место он не входит из-за толщины.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 06 фев 2013, 01:08

accent писал(а):Каким образом? Вы давление ОЖ чтоли мерили?

Нет, мерили концентрацию выхлопных газов в ОЖ на работающем и прогретом двигателе.
Есть прибор такой, газоанализатор, на-заместо пробки вытеснительного бачка вешается.
Антифриз меняет цвет ТОЛЬКО в вытеснительном бачке. В блоке и радиаторе ДВС он остается чистым и синим.
Уже три недели как на новом радиаторе печки и с выключенной вебастой - ОЖ цвет не сменила.
ЗЫ извини за задержку с ответом, тему не отслеживал...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение _Stalker_ » 16 фев 2013, 18:29

Watslaw, а почему цвет ОЖ нестандартно-синий? Может в антифризе дело - он агрессивен к люминию?
_Stalker_
 
 
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 окт 2011, 15:36
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Бинар-5Д-Компакт, Yaesu FT-7900R, MegaJet MJ-555, пружины H&R +45мм

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 16 фев 2013, 19:41

_Stalker_
Почему же он нестандартно синий? Самый обычный, как и всякий синий фриз. Лью его в клубном сервисе уже два года, его там льют всем, но печка только у меня рвётся.

Кстати, серьезный UPD по теме.
Проехал что-то около двух тысяч километров после замены печки (в т.ч. тысячу по трассе), промывки системы ОЖ, замены термостата, с отключенной Вебастой. За это время жидкость в вытеснительном бачке позеленела. %)
Но что еще хуже: после поездки, стоя на холостых оборотах, в районе печки услышал бульканье. Не "хлопанье крыльев", а как живот урчит. :) Заглушив двигатель, открываю крышку вытеснительного - а в нем жижа молочного цвета вся в мелких-мелких пузырьках. Подождал минут пять, смотрю - жижа зеленеет. Через полчаса ОЖ в бачке снова стала прозрачно-зеленой.
Значит, не в вебасте было дело.
В понедельник снимаем головку блока. И движок в капиталку.
Потому что больше идей нет. Вообще никаких. ПЗДЦ.
А откуда такие мелкие пузырьки? Да наверняка газы прорываются в охлаждайку, а помпа их взбивает... Ну или какая-нибудь ересь в этом духе...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение JAVet » 16 фев 2013, 22:21

А как же диагностика на газы в расширительном бачке, Вам же проверяли, у меня похожие симптомы и эмульсии в масле не обнаружено!
JAVet
 
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 17 фев 2013, 09:19

JAVet
Проверяли... Что уже только не проверяли...
Андрей, движок разбираю уже от безысходности, потому что если на машину нельзя положиться, и печка может рвануть в любой момент - тогда нафиг она вообще такая нужна?? А продать - значит, просто передать геморрой дальше по эстафете.
Сервисмены говорят, что еще никогда не видели таких симптомов. Если что - это клубный сервис Дим66 на Вилюйской, они уже много лет занимаются Сорентами и на них уже не одну корейскую собаку съели...
У тебя какие симптомы? Тоже меняется цвет жижи в бачке, и печки текут одна за другой?
Эмульсии в масле нет, т.к. [предположительно!] из-за разности давлений давит воздух в одном направлении - из цилиндров по прокладке в охлаждайку.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение grom » 17 фев 2013, 09:44

Watslaw
ну дела, разбор движка ..., если явной причины не обнаружиться, головку блока еще бы на микротрещины проверить.удачи
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 17 фев 2013, 22:49

grom
Андрей,
В принципе, "надежда" на прокладку головы, но маленькая; ведь сам понимаешь: ни промоин, ни больших прогаров там видно не будет. Голова поедет на шлифовку привалочной и переопрессовку - и хорошо, если после сборки прежние симптомы не вернутся. А если вернутся?!. =@
Потому и полная разборка. Турбу смотрели, люфт некритичный, но если снимать и движок разбирать полностью - может, в корпусе турбы какой криминал найдут. :Search:
Короче, хочу надеяться, что не из пушки по воробьям леплю. :x
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение JAVet » 18 фев 2013, 12:41

Watslaw писал(а):У тебя какие симптомы?

У меня в движении разорвало расширительный бачок, потом стал замечать что уходит ОЖ и уровень масла по щупу то на максимуме, то меньше милиметра на три. Ездил на диагностику к Дим66, проверяли давлением и газоанализатором через расширительный бачок, сказали все нормально, эмульсии в масле то же нет. Судя по всему диагностика не дает 100 % гарантии. Цвет охлаждайки вроде не меняется, залита зеленая. Пузырения не замечаю, при прогазовке видно только движение жидкости в бачке. Ездить так очень не приятно, как на мине замедленного действия, когда рванёт не известно. Удачи в ремонте.
JAVet
 
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 12:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 19 фев 2013, 00:02

Аминь. Бежала сегодня машинка резво, легко, как в первый день из автосалона, и не догадывалась, что на заклание её ведут. На месте глянул в вытеснительный - вся команда в сборе, в бачке мелкопузырьковый сейшн. Радуйтесь, с*ки, пляшите - п*да вам пришла, через пару часов вырвет лебедка сердце из машины, нашинкует, разложит на столе и... надеюсь, что выведет всех вас на чистую воду.
JAVet
Андрей, все же чудесна наша машина неожиданными проявлениями... У тебя наверняка в первую очередь тоже снятие головы предстоит, копи 30 рублей и к Диме. Видишь ли, с одной стороны - у тебя тоже внезапное давление (блин, прям Внезапный Сыч какой-то...) в системе охлаждения. А насчет масла не понял: у тебя уровень прибывает до макс или убывает на 3мм от макс? Я правильно понимаю, что у тебя бензинка 2.4 ?
Если прибывает - то второй потенциальный симптом это перелив ОЖ в масло. А эмульсия? Да где-то эта тварь остается, только мы ее не видим: движок-то дофигабольшой, масла одного там 8 литров, еще стакан- другой какойнить лишней гадости может и не заметишь сразу.

Повторюсь, почему разобрал ДВС сразу и целиком. Потому что причина в голове неочевидна: может быть и маслообменник, и трещина в корпусе турбины, а может и другие, которые вообще никому в голову не пришли. Только вскрыв всё сразу, можно увидеть полную картину. Ну и потому что полный КАПец не сильно дороже, но менее полезен и информативен, чем одно снятие ГБЦ.
А помимо этого, был резон сократить расход масла (1 л. на 15 т.км.) и улучшить холодный запуск (хотя и было пофиг, т.к. доделанная Вебаста улучшает запуск в любой мороз до безобразия).

Плюс я не считаю правильной определенный с завода принцип и порядок организации движения Ож по контуру печки. Писал чуть раньше про два замечания, хочу попробовать устранить, если удастся - опубликую.
И ещё. Газоанализатор у них странный. То срабатывает и начинает менять цвет прямо в коридоре - типа дыма табачного хапанул, то на бачке дурака валяет.

Добавлено через 2 дня 15 часов 19 минут 56 секунд:
Факты:
1. В сервисе провели эксперимент: смешали антифриз с соляркой. Получили белую жижу с пузырьками...
2. Ее же нашли внутри блока. Местами от нагрева она легла в виде твердого налета.
3. На головке есть следы коррозии.
4. ГБЦ отшлифовали и опрессовали. Плотность прилегания восстановлена. Остальные детали (кроме клапанов и вкладышей) тоже оставлены родные.

Домыслы:
1. Источник солярки - либо неплотность по прокладке ГБЦ, и на такте сжатия воздушно-топливную смесь продавливает в систему охлаждения, либо - Вебаста.
2. Коррозия - признак завоздушивания системы охлаждения. Воздух может продавливать вместе с топливной смесью, из вебасты ему браться по идее неоткуда. Было бы подмешивание там - антифриз бы попадал навстречу в камеру сгорания вебасты, была бы течь.
3. Вебастой за последние два месяца пользовался три-четыре раза по пять минут на выключенном двигателе и только в морозы ниже -15 градусов. Все остальное время оставалась выключенной через вынутый предохранитель H/Burn. Выключенная вебаста не сосет топливо. После последнего использования вебасты месяц назад жидкость еще была синей.

Итог:
Проехать после капремонта тысячу-другую километров с неактивной Вебастой и мониторить состояние ОЖ в вытеснительном бачке.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Niferman » 21 фев 2013, 19:33

Я тут в соседней теме спрашивал, может кто знает
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=876102#p876102
какой это радиатор?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение ALEXEYkrr » 07 мар 2013, 09:51

Извиняйте что не выложил сразу фото по разборке печки. Куда дел не знаю, весь комп перелапатил и не нашел. год продержалась новая печка и опять недавно пришлось менять (прямо перед самым новым годом) и чуть больше месяца прошло и очередная потекла...... :o
Заглушил и заказал опять новую при этом ЕМС посылку потеряли и пришлось ехать к мастерам паять старую, запаяли две дырки между сотами и верхним бачком радиатора поставил пробку расширительного бачка 0,9 и не долгой была радость все равно подванивает антифризом. Хотя всю печку отмывал очень старательно. видимо когда радиатор нагревается где-то чуть-чуть все таки подтекает, хотя при мне после ремонта в воде проверяли все было в порядке.
выкладываю фото демонтажа.
разбираем симметрично с двух сторон переднюю панель
разобрать подлокотник
открутить руль

Добавлено через 10 минут 6 секунд:
фото прикрепляются в обратном порядке, надо смотреть по очередности снизу вверх.
надеюсь кому-то пригодятся.
предварительно надо отсоединить два патрубка от печки под капотом с них слить антифриз и немного продуть печку чтобы в салоне потом при выемки не налить.
разобрать-собрать у меня уходит 4 часа (натренировался уже), и не надо разбирать кондей!!!

Добавлено через 14 минут 58 секунд:
главное аккуратно отсоединить все электроразъемы чтобы при съеме панели не порвать.удобнее конечно парприз вынимать вдвоем, но я сам обычно справляюсь.
при снятии аккуратно с воздуховодом за климатом и магнитофоном, на фото показал.
если что не ясно лучше позвоните мне
89282406858

Добавлено через 13 минут 5 секунд:
снять фильтр салона и выкрутить саморезы впереди короба кондея
Вложения
P1110642.JPG
P1110641.JPG
P1110640.JPG
P1110639.JPG
P1110638.JPG
P1110637.JPG
P1110636.JPG
P1110635.JPG
P1110634.JPG
P1110633.JPG
P1110630.JPG
P1110629.JPG
P1110626.JPG
P1110622.JPG
P1110621.JPG
P1110624.JPG
P1110619.JPG
P1110618.JPG
P1110617.JPG
P1110616.JPG
P1110612.JPG
P1110610.JPG
P1110609.JPG
P1110608.JPG
P1110607.JPG
P1110606.JPG
P1110604.JPG
P1110603.JPG
P1110602.JPG
P1110601.JPG
P1110600.JPG
P1110599.JPG
P1110597.JPG
P1110595.JPG
P1110594.JPG
P1110593.JPG
P1110592.JPG
P1110591.JPG
P1110590.JPG
P1110589.JPG
ALEXEYkrr
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:16
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: машина прошла Нидерланды и Белоруссию

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 07 мар 2013, 10:30

ALEXEYkrr
Спасибо за достаточно подробный гайд для начинающих!
У тебя, как я вижу, тоже печки постоянно текут... Может, это характерный признак какого-то конструктивного недочета? Потому что объективно, я отнюдь не уверен, что капремонт двигателя - это единственное решение.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение ALEXEYkrr » 07 мар 2013, 17:12

еще добавлю, короб отопителя двигая аккуратно из стороны в сторону надо вытащить из короба кондея а потом влево и вверх.
обратно ставить немного сложнее надо сначала патрубки печки в отверстия загнать а потом уже короба подгонять.
перед новым годом делал ремонт головки и после него промыл систему охлаждения американской промывкой и после этого потекла печка, хотя как положено не более 10минут мыл. может от промывки потекла, но после этого поставил новую и она только месяц продержалась, так что х.з. почему они текут
Вложения
P1110645.JPG
P1110644.JPG
ALEXEYkrr
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 15:16
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: машина прошла Нидерланды и Белоруссию

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0