Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение ВЕЛ » 07 фев 2013, 08:33

1. Уверен, что продолжительность жизни батареи в заряженном виде дольше,
чем у хронически разряженной. А это встречается как раз повсеместно, ибо
городская эксплуатация - это всегда хронический разряд аккума.
2. Мои КТЦ были не совсем классическими. Весной и осенью я отсоединял аккум
от бортсети, заряжал, вешал светильник на базе одного блока розжига с ксеноновой
лампой с током потребления 1.9А. Давал поработать 12 часов, после чего снова заряжал
аккум рекомендованным номинальным током (я брал 9,9А) и усё, снова подключал
клеммы назад. Так что, ничего особенного
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 07 фев 2013, 18:34

ansuome
У нас никакой беды с аккумуляторами нет. Мы обсуждаем, как правильно их обслуживать. Ты предложил свой вариант - запускать машину в январе и в июне. Все остальное время должна стоять без нагрузки. Есть что-тото в этом варианте. Правда жена не поймет, как ей объяснить, что машина стоит - аккумулятор бережет :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение evgeniy272 » 07 фев 2013, 20:39

я извиняюсь, возможно глупый вопрос, но все же... не безопасно ли снимать АБ с машины? ничего не собьется в настройках двигателя и машины в целом? Может нужно чтото предварительно сделать чтобы безопасно отключить и снять АБ ?
Аватара пользователя
evgeniy272
 
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 21:30
Откуда: г. Балаково Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Ижевская сборка. Бинар 5Д

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение val_grig » 07 фев 2013, 20:42

evgeniy272 писал(а):не безопасно ли снимать АБ с машины? ничего не собьется в настройках двигателя и машины в целом? Может нужно чтото предварительно сделать чтобы безопасно отключить и снять АБ ?

Я просто накидываю на клеммы зарядку и айда. С машины АКБ не снимаю
Аватара пользователя
val_grig
 
Клубный шашлычник
 
Сообщения: 10678
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 10:35
Откуда: Самара
Благодарил (а): 321 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Южнокорейский Chevrolet Captiva. CRDI 2,2/ 186 л.с., 400 НМ

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение evgeniy272 » 07 фев 2013, 20:48

У меня машина на улице, а я живу на 8-ом этаже...А так как АБ заряжают сутки и более, то полюбому нужно снимать АБ с машины и нести домой на зарядку...
Аватара пользователя
evgeniy272
 
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 21:30
Откуда: г. Балаково Саратовская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Ижевская сборка. Бинар 5Д

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 07 фев 2013, 20:58

evgeniy272 писал(а):я извиняюсь, возможно глупый вопрос, но все же... не безопасно ли снимать АБ с машины? ничего не собьется в настройках двигателя и машины в целом? Может нужно чтото предварительно сделать чтобы безопасно отключить и снять АБ ?

Без разницы, хочешь снимай, хочешь не снимай.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 07 фев 2013, 21:00

evgeniy272 писал(а): Может нужно чтото предварительно сделать чтобы безопасно отключить и снять АБ ?

Предварительно помолись! :)
Если были какие-то ошибки в памяти ЭБУ,то они удалятся после снятия АБ.Ну и придется по новой адаптировать АКПП.
Сегодня штудировал инет по поводу зарядки кальциевых аккумов,но больше запутался нежели разобрался.Не до заряд вреден для них,но более вреден для них перезаряд и т.п. и т.д.Получается,что 16 В уже является перезарядом для аккума.И напряжение не растет на клеммах аккума по мере заряда,как у многих написано.Я.как выставил 14.5 В и 9.5 А ,так напряжение 14.5 В сохранялось до конца зарядки,а менялась только сила тока.Ни о каких 16 В разговора нет. :(
Так всё-таки,каким напряжением следует заряжать кальциевые аккумы?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 08 фев 2013, 03:56

evgeniy272 писал(а):ничего не собьется в настройках двигателя и машины в целом? Может нужно чтото предварительно сделать чтобы безопасно отключить и снять АБ ?

Если бы была возможность чего-то сбиться, производитель сделал бы энергонезависимую память :)
Ничего не собьется.

val_grig писал(а):Я просто накидываю на клеммы зарядку и айда.

Читал, что не со всеми зарядками такой фокус проходит. Я бы все-таки отключал. У Ориона написано, что у них спецом сделано и их можно на подключенный аккумулятор цеплять.

YAN писал(а):И напряжение не растет на клеммах аккума по мере заряда,как у многих написано.Я.как выставил 14.5 В и 9.5 А ,так напряжение 14.5 В сохранялось до конца зарядки,а менялась только сила тока.Ни о каких 16 В разговора нет.

У меня оно падало относительно целевого напряжения, потом доходило до него. Откуда будет 16В, если ты выставил целевое как 14.5?

YAN писал(а):Так всё-таки,каким напряжением следует заряжать кальциевые аккумы?

Я считаю, что 16В это его прокипятить, не иначе.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Gubkin » 08 фев 2013, 05:39

Страусь писал(а):Я считаю, что 16В это его прокипятить, не иначе.

я считаю, что нет :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 08 фев 2013, 11:49

YAN писал(а):Так всё-таки,каким напряжением следует заряжать кальциевые аккумы?

АКБ заряжается током, а не напряжением. Поэтому производители пишут, заряжать током 1/10 емкости акб до достижения напряжения на клеммах 16 вольт. Что Вас всех пугают эти 16 вольт?! Ведь кальциевый АКБ не кипит при 16 вольтах. Вода из него не выкипает. Главное побольше туда энергии заколотить. Она и при 14 вольтах заколотиться, но при намного большем промежутке времени.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 08 фев 2013, 12:02

accent писал(а):Она и при 14 вольтах заколотиться, но при намного большем промежутке времени.

Не фига! Вчера весь день заряжал,так и не добился повышения напряжения на клеммах.Как выставил 14.5 Вольт,так это напряжение и сохранялось в течении всего процесса зарядки,а менялась только сила тока.Выставлял 9.5 А,но т.к. аккум у меня был не разряжен,то в течении полу-часа ток упал до 1.3 Ампера,а потом падал до 0.1А. По инструкции к ЗУ-эта сила тока является поддерживающей и зарядка аккума завершена.Если бы я выставил на ЗУ напряжение 15 Вольт,то оно(устройство) зарядило бы аккум до этого напряжения на клеммах.Выше напряжение не растет.Аккум у меня AFA plus 91 Ач.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 08 фев 2013, 12:11

Плотность можешь замерить? Ну ради интереса?

Добавлено через 1 минуту 11 секунд:
YAN писал(а):Не фига! Вчера весь день заряжал,так и не добился повышения напряжения на клеммах.Как выставил 14.5 Вольт,так это напряжение и сохранялось в течении всего процесса зарядки,а менялась только сила тока

ЗАрядник значит такой хороший, нормальный зарядник должен вначале работать как генератор тока, в конце заряда, как генератор напряжения. Если Вы сравниваете зарядники в пределах 1000-1500 руб, то они скорее всего сделаны по примитивной схеме , трансформатор-резистор . ВСЕ !!!!! Поэтому напряжение на АКБ всегда примерно одинаковое, а ток падает. Ну или переключалка обмоток транса, еще обычно ставят. Типа 4 ампер и 6 ампер.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 08 фев 2013, 12:17

accent писал(а):ЗАрядник значит такой хороший, нормальный зарядник должен вначале работать как генератор тока, в конце заряда, как генератор напряжения.

Зарядник специально купил для этой цели по отзывам коллег КУЛОН 715 Д. Цена около 2 тыров. :(
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 08 фев 2013, 12:18

YAN писал(а):Выше напряжение не растет.Аккум у меня AFA plus 91 Ач.

Я не знаю, какой алгоритм работы твоего зарядника. На клеммах АКБ можно выставить любое напряжение, как кто то писал выше. Ток будет ограничен, только внутренним сопротивлением АКБ. Те можно поставить 20 вольт, ток будет шпарить 150 А. Все кипеть. И будет большая вероятность взрыва. Ну а больше 15вольт можно поставить на твоем заряднике?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 08 фев 2013, 12:19

accent писал(а):Плотность можешь замерить? Ну ради интереса?

Не обслуживаемый!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0