Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 23 янв 2013, 15:13

EvgeniyF писал(а):никаких допусков RED 1

А разве RED-1-это допуск?Чей тогда?Кия/Хёнэ?Если да,то что такое APOLLOIL?
Гугл говорит,что APOLLOIL-это торговая марка Idemitsu Kosan Co.(или я что то путаю?)
И чем отличается Apolloil ATF RED-1(к) от RED 1?
Вопросов больше,чем ответов :o
ИМХО -лучше ориентироваться на ниссановский допуск Matic J и выбирать по характеристикам.
Пы.Сы.Хорошо,что у меня 4-х ступка :D
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение EvgeniyF » 23 янв 2013, 17:36

Nikolay0812 писал(а):А разве RED-1-это допуск?Чей тогда?Кия/Хёнэ?Если да,то что такое APOLLOIL?

Ну вроде как допуск Киа. Есть быть точнее, то ATF RED 1. А APOLLOIL - насколько я понял - это производитель. Может, например, быть это масло от производителя RAVENOL. Просто Mobis сотрудничает с APOLLOIL насколько я понял.
Nikolay0812 писал(а):И чем отличается Apolloil ATF RED-1(к) от RED 1?


А есть разве просто RED 1??? Я так понял есть ATF RED 1 от разных производителей.
Изображение
EvgeniyF
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23
Откуда: Щелково, Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 23 янв 2013, 19:28

EvgeniyF писал(а): Может, например, быть это масло от производителя RAVENOL.
Нет-не может.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение EvgeniyF » 23 янв 2013, 19:44

Nikolay0812 писал(а):Нет-не может.

http://www.ravenol.ru/product.aspx?art=211117
А они говорят, что могут сделать :D
Изображение
EvgeniyF
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 22:23
Откуда: Щелково, Московская область
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: На амортизаторах Koni FSD. Теперь с билинзами и ДХО.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 23 янв 2013, 19:59

На сколько мне известно-Рави не является поставщиком ОЕМ масел.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12677
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 885 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 23 янв 2013, 20:27

Zic ATF MULTI VEHICLE это полусинтетика
ZIC ATF III это синтетика

оба имеют допуск
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 23 янв 2013, 21:18

GeCube писал(а):оба имеют допуск

же по 10-му разу пластинка одна и таже играет :D
Шел тоже имеет ассортимент ATF c допуском Matic J ... тем не менее (как это известно из оф. таблицы рекомендаций ) лить почему она рекомендует только оригинал RED-1 в 5-ти ступку.

Ещё примеры надо ? Ну вот равенол имеет масло RAVENOL Automatic-Getriebeol ATF Type J2/S Fluid http://www.ravenol.ru/product.aspx?art=211115
Тоже полный венерический букет допусков Matic Fluid J
Чего ж его не рекомендуют лить в A5SR1\2, а сделали специально масло равенол ред-1

убедительно ? :twisted:
Последний раз редактировалось Gubkin 23 янв 2013, 21:31, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение SergAG » 23 янв 2013, 21:28

Gubkin писал(а):лить почему она рекомендует только оригинал RED-1 в 5-ти ступку.

Как раз не только. Если по той табличке, что здесь давали, от Mobil еще идет Synthetic ATF. Только с таким названием их два разных с ценами очень разными. Я уже мозг сломал, что брать - штатный Hyundai ATF Matic-J RED-1 по 620р или Mobil синтетику по той же цене (если которая в финке).
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 23 янв 2013, 21:59

SergAG писал(а): Я уже мозг сломал, что брать

Серег из Питера :D зачем мозг ломаешь ? Ты же не из Кемерова где под -40 С :D и все помешаны на синтетике :D
Я понимаю, что оригинал тебя смущает из-за "полусинтетика" ... все хотят для своего коня лучшее, а тут этот Mobil вылез со своей рекомендацией :)

Я почему-то уверен (это конечно не значит, что так и есть на самом деле, может даже наоборот :D ), что оригинал - это Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)
Почему? Николай написал пару постов выше. Так что не такое и плохое масло :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Waso » 23 янв 2013, 22:22

SergAG писал(а):штатный Hyundai ATF


Серега, сегодня менял в коробке масло у Gizа. Залили оригинал SP-III, Мобис. Ценник на масло приятно порадовал.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение SergAG » 23 янв 2013, 23:13

Gubkin писал(а):а тут этот Mobil вылез со своей рекомендацией

В общем, да. Ну и еще что все равно делвак для двигателя из финки везти, так до кучи... Но ты прав, нету таких морозов, чтобы за синтетику биться. Это аргумент.
Waso писал(а):Залили оригинал SP-III, Мобис.

:-o я умер..... Так какое же для нашей коробки "оригинальное"? То RED-1, то SP-III.
Вот нашел здесь на барахолке, дядя из Ижевска продавал масло бочками. Недавно закончилось. Дословно: "трансмиссионное масло Apolloil АTF red 1(k),оригинальное масло в коробку автомат на автомобили Киа Соренто. масло поставлялось на конвеер Ижевского автозавода"
Но Володе можно доверять, значит, и SP-III годится.
Аватара пользователя
SergAG
 
 
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:29
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: СуперТОД от Левы
Чип-тюнинг от Андрея13
Пружины H&R по кругу, сзади KAYABA 344300

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 24 янв 2013, 01:14

Рекомендует лить это есть, но также есть в инструкци, допускаеться использование матик джей! Или по вашему мнению допускаеться означает налили если ничего другого под рукой нет, а когда добрались до города то сменили на ред1? Это бредятина, повторюсь полная бредятина! Допускаиться использовать это означает только одно, что этот продукт допускаеться! Иначе сами подумайте, вот при необходимости долили вы матик джей жижу, а коробка сдохла через 5 минут, так ужеб давно засудили все корейцев.

На патфайндере такаяже коробка, туда тоже прикажете лить только аполо ред1? Боюсь ниссан о таком и не слышал даже!

Сам залил петроканаду, выбором доволен, залил также и отцу в тойоту, где допуск т4 нужен( и он есть), все прекрастно, и даже лучье чем ожидалось, исчезли рывки при переключении на холодную со 2 на 3 передачу, я такого и не ждал. Нет причин не верить тому что написанно на банке у крупного производителя. Если есть допуск то он есть, и не важно зик или петроканада, шеврон или кастрол, мобил или шел. Это означает что жижа совместима. Небыло еще за 80 страниц темы чтобы чтото угробили залив совместимую жижу.
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Gubkin » 24 янв 2013, 13:27

GeCube писал(а):На патфайндере такаяже коробка, туда тоже прикажете лить

http://www.nissan-sofia.bg/article_file ... EIN_HD.PDF
только Nissan Matic J
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 24 янв 2013, 14:04

В документе что вы показали там в двигатель положенно лить Nissan Motor Oil, так что извените, но мне кажеться излишним переплачивать в 3 раза, за аналогичные по параметрам жидкости.

Да кстати пробеги на петро канаде в автомате субя по отзывам уже под 100 000 у некоторых товарищей, и все впорядке, да и тем сломалась коробка не так уж и много у нас на форуме, залил не ту жидкость автомат сразу начнет дергаться и издавать неподходящие звуки, повод остановиться и задуматься о подходящей.

Повторюсь, тойота тоже рекомендует только Т4 масло в коробку автомат рав 4 лить, и полно на форумах траблов когда заливали малса с допуском Т4 от менее именитых брендов и коробка начинала дергаться, на петроканаде все ок.

На сорике заменил, переключения стали совсем незаметные, если раньше момент еще можно было угодать, то сейчас почти нереально при плавном наборе скорости.

Единственные коробки которым нужно только оригенальное масло в моем понимании, это те которые хотят мицубиси сп-3, но и то оно стоит не так дорого чтоб заморачиваться поиском аналогов, в случае с матик джей и аполо ред 1 экономия на покупке не оригенала, в чемто даже превосходящего орегинал составляет 4200 рублей (250*12=3000 600*12=7200). Причем по моему мнению заметно превосходящие качества оригенального масла.
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Snike » 24 янв 2013, 17:47

А я могу предположить что весьма немало машин бегает с маслом Shell Donax TX в 5-ст. коробке.
Почему? Да потому, что официалы такое заливают (что в нашем городе, что в Казани, - к трем официалам звонил). И я бы такое залил, если бы на форум не зашел.
И если бы тот же шелл запарывал коробку, то даже по теории вероятности, хотя бы один человек об этом написал.
В итоге раздули тему, перепугали всех допусками, а что в итоге лить - до сих пор вопросы и вопросы.

Я в итоге залил оригинальное Red 1, чего и остальным "ищущим истину" советую!
Разницы пока не заметил: как коробка работала до замены, так и сейчас работает.
Литр масла стоит около 650 руб., за 12 литров для 100% замены - 7800. Замена либо сами, либо еще 1000-2000 руб. Ну, пусть даже "за все" вы отдали 10000 руб., но это на 90 тыщ пробега! Считаем расходы: 11 копеек на 1км. пробега. Сколько тратим на соляру за эти 90 тыщ? 31 руб. за литр, средний расход, ну, пусть даже фантистические 9 литров, т.е. только трасса (у меня по городу сейчас все 20 жрет). Итого: на 90тыщ палим 8100 литров, расходуя при этом 251100 руб. или 2,79 руб. на 1км. 11 копеек или 2,8 руб. Смысл экономить, заливая дешевое масло?

Касательно полусинтетики и прочего. Я не силен в этой отрасли, но при -30град. RED-1 весьма текуч, шелл донакс TX таже фактически не застыл: я между ними особой разницы не заметил. Если кто-то боится, что масло RED-1 замерзнет в силу своей "полусинтетичности", может спать спокойно! В -30 оно гораздо более текуче, нежели синтетический Shell Ultra 5W40, более текуче, чем Shell Spirax S4 G 75W-90. Чисто визуально проверено.
Последний раз редактировалось Snike 24 янв 2013, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1