Ремень ГРМ на 2.4

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение FtvkuC » 04 окт 2012, 21:33

Так точно!
Аватара пользователя
FtvkuC
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:15
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Был, сейчас Nissan Pathfinder

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 15 янв 2013, 21:15

Привет, коллеги!
Вот и меня постигла проблема с ремнём привода балансировочного вала. Срезало абсолютно все зубцы. Прошли 58 т.км. Заменил всё. Перед этим прочёл всю ветку, но были некоторые неясности. Добавлю немного уточнений.
1 Для слива ОЖ с самого низу радиатора с левой стороны есть сливная пробка, в виде цилиндрика 15 мм с крестиком посередине. За этот крестик пробка и выкручивается. (Каталожный номер 253183E100 ). Но после слива ОЖ из радиатора в самом двигателе ОЖ остаётся. Её нужно слить любым способом, описанным в ветке "Холодный радиатор. Термостат." Если время позволяет, то можно оставить радиатор без пробки на ночь, тоненькой струйкой вытечет почти все, проверено лично.
2. Для выкручивания пробки левого балансировочного вала удобнее сначала снять верхний кожух выпускного коллектора.
3. Центральный болт коленвала не выкручивал. Перед снятием ремней выставил все шкивы по меткам. Между шкивами распредвалов положил металлическую вставку по методу Александра из Волгограда (Screamers) на предыдущей странице, которую вынул только после установки ремня ГРМ.
4. Ремень привода правого балансировочного вала встаёт без проблем, если сначала при снятых ремнях повернуть потихонечку коленвал по часовой стрелке примерно на 1/3 оборота (120 градусов), потом надеть ремень на нижнюю часть шкива и медленно провернуть коленвал обратно, придерживая ремень под пластиной датчика положения КВ (датчик надо снимать).
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 25 янв 2013, 14:11, всего редактировалось 2 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение vasco » 15 янв 2013, 21:34

AleksandrOK
очень часто после исполнения пункта номер 4 приходится менять ДПКВ и пластину датчика! Если машинка начнет неожиданно глохнуть или не запускатся - меняй датчик и пластину!
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 15 янв 2013, 21:41

Не согласен. Ремень встает абсолютно свободно, нигде ничего не прижимая, даже свободно болтаясь. Главное повернуть коленвал настолько, чтобы ремень в самом начале абсолютно свободно зашел под шкив В коленвала. И только после этого его надеть на шкив балансировочного вала. А затем установить натяжной ролик. Для выставления нужного натяжения ремня балансира я надел на выступающую среднюю часть натяжного ролика обычный червячный хомут. За него очень удобно поворачивать среднюю часть ролика, регулируя натяжение. И при этом очень наглядно видно, насколько повернут натяжитель.
С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 16 янв 2013, 07:22, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение vasco » 15 янв 2013, 21:47

Я не утверждал, что это стопроцентный попадос. Я сказал, что достаточно распространенный случай. Твой это вариант или нет, покажет время. Но лучше потратить немного лишнего времени и сил, и снять шкив колена и т.д. и сделать замену без риска обездвижить авто (причем самое обидное, что это проявляется не сразу)! Пластине достаточно ОООчень небольшой деформации для убийства датчика!
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 15 янв 2013, 21:57

А почему раньше на эту тонкость так подробно никто не обратил внимание коллег? Остаток ремня выходил похуже, потому-что я не поворачивал сначала коленвал.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение vasco » 15 янв 2013, 22:04

Не могу тебе ответить за других, но сам на подобном налетал (еще на митсубисях с такой-же конструкцией) и насмотрелся таких случаев "мама не горюй"! Для себя с тех пор решил, что это сомнительная экономия времени, учитывая, что в случае неудачи, необходимо повторно все разбирать. Да и с датчиком "попоЕшь и попляшешь" пока провод протянешь. И это еще без учета возможных потерь на буксир (эвакуатор).

ЗЫ: кстати на форуме кто-то уже был из таких пострадавших от "ускорения" процесса, ЕМНИП.
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 15 янв 2013, 22:44

Ещё раз перечитал всю ветку, не нашел ни одного пострадавшего.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение vasco » 15 янв 2013, 23:06

Было в какой-то другой теме, сейчас пробежался по форуму в поисках, но сходу не нашел
Аватара пользователя
vasco
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4336
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 21:17
Откуда: Москва-Подмосковье
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 259 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2021

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 17 янв 2013, 08:57

Поиском нашел несколько тем, связанных с неисправным ДПКВ, но никто не указывал почему-то причину выхода его из строя с заменой ремня балансировочного вала, хотя кто-то менял датчик аж 5 раз. Про замену пластины тоже ни слова. Что это - не увидели причину или просто сам датчик ненадежный?
С уважением, Александр.

Добавлено через 3 часа 23 минуты 1 секунду:
Screamers писал(а):так как я делал все один, проблему установки меток на распред валах решил так, вставил планку между зубцами шестерен см. фото предварительно разведя валы в стороны до указанных меток.

Хочу ещё раз остановиться на предложении Александра. Очень полезная и удобная вещь. Длина планки 67 (можно 87) мм. До снятия автоматического натяжителя ремня ГРМ просто кладем её под ремень горизонтально между зубчиками шкивов. После снятия натяжителя шкивы распредвалов немного поворачиваются друг к другу и надежно зажимают планку зубчиками. Теперь о ней можно забыть до установки ремня ГРМ и автоматического натяжителя. После выдергивания чеки и натяжения ремня ГРМ шкивы распредвалов немного поворачиваются в обратные стороны, освобождая планку. Просто вынимаем её и всё. Не нужен второй помощник, не надо напрягатся с подгонкой шкивов, просто по инструкции накладываем ремень ГРМ от ролика автоматического натяжителя против часовой стрелки до шкива правого распредвала. Огромное СПАСИБО Александру за идею.
Перед снятием автоматического натяжителя замерил длину выступившего штока (зазор), получилось 7 мм. Т.е. с родными деталями всё отлично и заморачиваться с эксцентричным роликом нет смысла. Если бы ремень ГРМ прошел не 60 а 90 т.км, то зазор всё-равно был бы в норме.
И ещё, может не совсем в тему. Когда слил из ведра старую ОЖ, оставив на дне самые остатки, обнаружил там блёстки металла. Откуда они могли взятся в тосоле и что на разу следует проверить а может и поменять.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Gustov » 20 янв 2013, 18:49

Доброго дня всем форумчанам!!!!
В пятницу решил поменять все ремни на своей машине (купил месяц назад). Купил все ремни и ролики сразу. При разборе все было понятно. Доше до установки балонсирного ремня- все нормально установил ( как мне казалось) и поставил ремень ГРМ. Устанавливал с другом. Далее решили попробывать провернуть всю систему в ручную за шкив, и тут вдруг услышали непонятный скрежет, проверили и увидели что пластина датчика положения коленвала поппала на натяжной ролик балансирного ремня и загнулась и далее после проворота разламила датчик коленвала. Оказывается что я упустил тот момент что натягивать ремень балансира надо по часовой стрелке а не против, как сделал я.
Смотря эту тему увидел отчет по замене балансирного ремня от Giz, и у меня возникло пару вопросов:
1. Почему на фото натяжной роли балансирного ремня без эксцентрика, уменя с эксцентриком;
2. Почему тот же ролик установлен юбкой наружу, у меня изначально стоял юбкой внутрь???
С уважение, Михаил.
Gustov
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 12:34
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC522555464171

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 21 янв 2013, 07:43

Привет, Михаил!
На фото ролик с эксцентриком, просто это не явно видно. Неправильно установил ролик предыдущий владелец.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Gustov » 21 янв 2013, 12:10

Большое спасибо Александр!
Завтра приходит датчик буду все менять и правильно ставить ролик.
С уважением, Михаил.
Gustov
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 12:34
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC522555464171

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение AleksandrOK » 21 янв 2013, 12:19

Михаил!
А шестерню с коленвала снимал, или так обошелся?
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Ремень ГРМ на 2.4

Сообщение Gustov » 21 янв 2013, 16:29

Снимал, в принципе несложно, но делали вдвоем, я под машиной фиксировал маховик мощной отверткой, но между отверткой и корпусом двигателя ставил прокладку чтобы коленвал не сдвигался с отметки и откручивали болт. Шестеренка снимается от руки без особых проблем.
С уважением, Михаил.
Gustov
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 12:34
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC522555464171

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0