После покупки своего подержанного Sorento 2007 г. 3,3л бензин автомат озадачился низким уровнем ОЖ в расширительном бачке. Подумав, что антифриз «испарился» решил просто долить немного дистиллированной воды, всё равно уже тепло, да и в планах полная замена ОЖ. Тут то и обнаружил это:
Но как это произошло? До шкива, который мог это сделать примерно 5 см. Ответ нашелся на форуме, оказывается это типовая фича ижевской сборки - бачёк откручивается и прижимается к шкиву. Жить с таким бачком вполне можно, поддерживая уровень ОЖ чуть ниже минимума. Но это не наш метод ©. Узнав цену бачка 254303e950 от 1790руб на автодоке, решил клеить, тем более в бачке нет избыточного давления, нагрузка на шов будет минимальной. Маркировка >PP< на бачке означает, что сделан он из полипропилена, материала который практически невозможно склеить клеем (есть дорогущий клей у 3M). Только пайка.
Купил «Пластик для пайки полипропилена», взял строительный фен.
После небольшой тренировки, стержней-то целая пачка! Запаял бачок минут за десять - получилось вот так
Из премудростей процесса - первая: греть нужно и пруток и поверхность, на которую он наклеивается, вторая: поверхность удобно выравнивать прижимая к ней холодное лезвие. Ну и температуру нужно подобрать, так чтобы пруток плавился (провисал) примерно за 1 минуту нагрева феном (ну или 250 градусов, как написано на упаковке). Поверхность предварительно обезжирил ацетоном.
Проверка водой показала - сухо! Уже установил бачёк на место, время покажет насколько это надёжно.