Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Кириллер » 03 июл 2012, 09:00

GeCube писал(а):А зик 3 не подойдет в авто 2008 года с пятиступкой,

Хм... тогда возникает резонный на мой взгляд вопросик.
В спецификации эксплуатационных жидкостей написаны такие вещи как ATF SP-III. И ZIK ATF III так же идет с этим индексом и так же написано что одобрено Kia для заводской и сервисной заливки. Так почему же оно не подходит то????? :unknown: Или я чего то не догоняю!!!
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Кириллер
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 16 май 2012, 14:04
Откуда: г. Истра М.О.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Серебристый трактарок, выпускающий черное облако уходя в точку)))

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Stas32 » 03 июл 2012, 09:14

Кириллер писал(а):Так почему же оно не подходит то????? :unknown: Или я чего то не догоняю!!!

А это ты
сергей74
спроси. Он у нас знает очень много о масле.
Изображение
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BiM » 03 июл 2012, 11:05

runner_Perm писал(а):
BiM писал(а):там точно 5 передач, ну по крайней мере я у себя столько насчитал

У тебя точно 4 передачи. Если ты считаешь по толчкам при переключении, то толчок который ты принимаешь за переключение на пятую, это, скорей всего, толчок при блокировке гидротрансформатора.

:shock: подскажите пожалуйста, а что такое гидротрансформатор и как он работает и почему при его блокировки обороты падают как при переключении?
Спасибо

 Замечание от модератора: BlkDem
Во-первых, на форуме принято пользоваться поиском (гидротрансформатор), во-вторых, чтобы не нарушать п.5 Правил форума,
читаем и внимаем: :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
BiM
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 03 июл 2012, 11:11

BiM писал(а):а что такое гидротрансформатор и как он работает и почему при его блокировки обороты падают как при переключении?

Это общая информация, не относящаяся к данной теме. Поэтому просто порекомендую почитать об устройстве АКПП с гидротрансформатором. Информации об этом в интернете полным полно.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BlkDem » 03 июл 2012, 11:13

Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BiM » 03 июл 2012, 12:01

Спасибо!
Извините, что малость нарушил.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
BiM
 
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:31
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 06 июл 2012, 09:23

Итак. Вчера заменил масло. Залил Петроканаду. Ушло 11 литров. Менял как описано тут. Тема: Замена масла в АКПП Соренто(классика). с одним отступлением. Сначала слил масло с трубки идущей на радиатор при заведенном двигателе, и только потом с картера. Слилось таким образом всего 5.5л. Кстати, таким образом предписывает сливать руководство по старой коробке, дорестайловой.

Пробег 89600 км. Менял сам, со снятием поддона и фильтра. Подон снялся хорошо, прокладка была целая. Обратно поставил на нее же без герметика.
На магнитах была небольшая шуба из однородной пасты, т.е. мельчайшая пыль без различимых на глаз и на ощупь выделяющихся крупных частиц. В поддоне грязи небыло.

Фильтр тоже относительно чистый. Промыл сначала бензином сверху корпус. С него смылся темный налет. Затем бензином сетку, и затем сетку аэрозольным очистителем карбюратора. При установке фильтра назад возникла проблема. При затяжке болтов, они субьективно не затягиваются до конца. Т.е. я понимаю, что тянуть дальше небезопасно, а он тянется довольно легко. На доресталовой АКПП фильр прикручивается моментом 10Н*м, исходя из этого и закручивал. Думаю материалы картера и болтов примерно одинаковы, так что момент затяжки не должен отличаться сильно. Но сомнения в душе остались. :(

После замены субьективно стало лучше ( а как еще то может быть со свежим маслом? Еще и десяток лошадей прибавилось :ROFL: ). Обьективно пропали толчки при переключении, которые собственно и стали причиной замены масла.

При замене выставил уровень по "холодным" меткам. После этого сгонял на речку, примерно 150 км., и проверил уровень на горячую. Уровень на 1-1,5 мм выше максимума. При этом коробка ведет себя адекватно, никаких претензий нет. Вопрос. Надо ли сливать масло, если коробка работает нормально? Насколько опасно для АКПП такое превышение уровня?

P.S. Еще одна проблема. Накануне не заехал в магазин, и спер воронку на кухне у жены. А когда потом попытался купить, выяснилось что это проблема, нет воронок в магазинах. :(
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BlkDem » 06 июл 2012, 18:22

runner_Perm писал(а):Надо ли сливать масло,

Я бы не сливал. Проблемы могли бы быть, если бы лил что-то неведомое вместо масла. Имха.
runner_Perm писал(а):нет воронок в магазинах

Есть! Надо искать ;)
Как-то случайно наткнулся на воронку в тазиковом магазине.
Причем, выбор был трех сортов - по диаметру носа. Мне для масла надо было, ее и взял.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 06 июл 2012, 18:35

BlkDem писал(а):Я бы не сливал. Проблемы могли бы быть, если бы лил что-то неведомое вместо масла.

Максим, я не про совсем масло слить, а про понизить уровень.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BlkDem » 06 июл 2012, 18:44

Я это и имел в виду :D
Уровни в АКПП выставляются, исходя из спецификации рекомендованного масла. Там учитывается тепловое расширение, пенообразование и т.д. Причем, с хорошим запасом.
Чем лучше жижа, тем стабильнее ее параметры. Поэтому, твои 1,5 мм - это ни о чем ;)
Имха, можно и на 2 см выше налить - ничего страшного не будет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 06 июл 2012, 18:57

Ну вот и я так же думал. просто надо было что б кто то поддержал. :)
Спасибо. :beer:
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BlkDem » 06 июл 2012, 19:19

runner_Perm писал(а):надо было что б кто то поддержал

Не вопрос! :D :beer:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 08 июл 2012, 09:16

Превышение уровня не так страшно как недостаток. Если слишком большой масло вылетит через сапун. А понизить можно используя медицинскую систему для капельниц и шприц. Да 1.5 мм это еще может и оттого что машина не идеально ровно стоит. Я у себя по весне доливал, так затрахался ездить ровную площадку искать. Везде по разному показывает. Потом плюнул налил примерно 1 см выше и успокоился.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Андрей59 » 08 июл 2012, 11:13

runner_Perm писал(а):Сначала слил масло с трубки идущей на радиатор при заведенном двигателе

Нельзя дожидаться пока масло прекратит бежать из трубки, это будет означать, что масляный насос акпп работает на сухую, лучше сливать по два литра, глушить движок, доливать атф и повторить операцию, иначе есть риск провернуть втулку масляного насоса, получить задиры на шестернях и попасть на ремонт акпп. Замену атф нужно начинать со слива масла из поддона.
Андрей59
 
 

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 08 июл 2012, 14:09

Андрей59 писал(а):Нельзя дожидаться пока масло прекратит бежать из трубки

Оно не перестает бежать, начинает с воздухом идти, тогда глушишь двигатель. Так что насухо насос не работает. ИМХО.
Андрей59 писал(а):Замену атф нужно начинать со слива масла из поддона.

Я порядок замены взял из руководства по ремонту. Завтра на работе буду, выложу скан страницы.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4