Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 11 июн 2012, 12:23

runner_Perm писал(а):А можно поподробнее процесс описать?
Всё очень просто:сливаем из поддона масло(снимаем и моем поддон и фильтр,ставим всё на место),заливаем в поддон свежее масло,в количестве слитого+примерно поллитра,ищем шланг выходящий из верхней точки радиатора АКПП-снимаем его.Затем надеваем на радиатор шланг и направляем его в сливную(лучше прозрачную ёмкость и лучше с нанесённой шкалой объема-для лучшего контроля количества сливаемого старого масла)А в шланг,который сняли с радиатора-вставляем трубку с "агрегата"из которого под давлением будет подаваться свежее масло в поддон АКПП.Заводим двигатель(на нейтрали,конечно)и следя за количеством сливаемого масла-подаем примерно равное в поддон.Сливаем и заливаем до момента,пока не начнет сливаться чистое масло.
Кстати,если нет агрегата,то можно масло заливать и через отверстие щупа,но строго следя за количеством сливаемого масла(можно периодически глушить,если не успеваете подавать свежее масло в нужном объёме)Просто с "агрегатом"удобней и проще,потому что за счёт изменения давления можно увеличивать или уменьшать интенсивность подачи масла.
Я его смастерил не для себя,а для друга на Прадо,у него на АКПП щупа нет.Ну и сам потом пользовал ,потому как с ним -можно одному поменять,без помошника(если есть пульт дистанционного запуска,конечно :D )
П.С.Вроде всё понятно расписал :)

Добавлено через 9 минут:
ОФФ:кстати,у Тойоты по регламенту полной замены вообще не предусмотрено и масло залито на весь срок службы авто(как у нас в раздатке :o )И статейка про "полезные отложения" навязчиво муссируется как раз на офиц.тойотовский сайтах.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Maikl » 11 июн 2012, 19:54

Коль этожжжжжж фантастика, а износ никто не отменял, в гарантийный срок оно им нужно???????????? а после пожалуйста, но за бабки, а так срок службы 70-80 тыс не более да и по структуре масла на фильтровальной бумаге видно.По Тоёте помню там столбиковый уровень и лишки сами сливаются, но только на пятиступке на четырех не так.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение palaris » 15 июн 2012, 22:31

Привет коллегам.
Вопрос в АКПП не хватает жидкости по уровню что за масло не знаю (не давно приобрёл) можно долить жид-ти дексрол 3. Кто -нибудь может посоветовать. Жидкость не такая уж старая .
Моя машина на Drive 2
Фаркоп "Американский квадрат" собственноручного производства; Предпусковой подогреватель Webasto; EGR заглушен; LED подсветка приборов; Круиз Контроль;Hankook Dyna Pro ATM;лифт +45мм
Аватара пользователя
palaris
 
 
Сообщения: 3552
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 20:45
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 16 июн 2012, 05:58

МАСЛА ДЛЯ АКПП. Что налить, Чем заменить.
С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

Если не знаешь на какой основе залитое масло лучше смени.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 16 июн 2012, 14:20

в 2005 год декстрон 3 лить нельзя, а лучьше полностью смени, благо недорого стоит 2500 масло + 1000 работа в среднем...
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Komod » 16 июн 2012, 16:21

Коллеги, подскажите, кто сталкивался. Можно ли на пятиступке вместо прокладки картера применить силикон? Ведь на четырехступке именно так и есть. А то собрался ехать на море через неделю, предварительно поменяв масло, а прокладку нигде не могу найти... :(
Изображение
Komod
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 22:41
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Было три разных Соренто первого поколения. Самые тёплые воспоминания остались. Теперь УАЗик и Ниссан Лиф.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение palaris » 16 июн 2012, 16:46

Константин, а какое масло посоветуете залить ?
Моя машина на Drive 2
Фаркоп "Американский квадрат" собственноручного производства; Предпусковой подогреватель Webasto; EGR заглушен; LED подсветка приборов; Круиз Контроль;Hankook Dyna Pro ATM;лифт +45мм
Аватара пользователя
palaris
 
 
Сообщения: 3552
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 20:45
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 241 раз.
Поблагодарили: 375 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 17 июн 2012, 22:15

GL-5 любое какое найдете в наличии, можно замарочиться и залить с индексом LS, а можно не заморачиваться и залить без этого индекса, просто немного быстрее выйдет из строя, и раздатка начнет подергивать весь авто в поворотах, значит пришло время менять.

А так 75-90 и 75-140 самое то, 85-90 тоже можно.
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Roman73 » 17 июн 2012, 22:42

GeCube писал(а):А так 75-90 и 75-140 самое то, 85-90 тоже можно.

Тема вроде про АКПП :o
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение YAN » 17 июн 2012, 23:21

GeCube
Ты сейчас насоветуешь людям,что люди попадут на замену АКПП.
Komod писал(а):Можно ли на пятиступке вместо прокладки картера применить силикон?

Насчет силикона не знаю,а на герметик-прокладку(красную) можно.
palaris писал(а): какое масло посоветуете залить ?

Синтетику для АКПП,бренд сам выбери.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение el_max » 18 июн 2012, 08:15

Свершилось, поменял масло, было не знаю какое(бренд), но когда сливалось, темное, темное, сменил на petro-canada MV Synthetic ATF. Меняли методом описанным Nikolay0812, с чисткой поддона и фильтра, но в сервисе, сам побоялся напортачить. Было 12 л. осталось 2,5 л. Сразу заметны изменения, переключения почти незаметны, с 1 на 2 на холодную с чуть заметным толчком, как прогреется, никаких толчков. До этого было хуже, с 1 на 2 с ощутимым толчком, остальные повисали перед переключением. В оф. диллере запросили 2400 р. за замену (аппаратом, выдавливание) и 15 л. масла. Т.к. менял не у официалов, вышло 9,5 л. масла и 1500 р.
Чем больше узнаю людей, тем больше ценю мою собаку. (Сократ)
el_max
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 19:31
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 18 июн 2012, 10:56

el_max писал(а):с чисткой поддона и фильтра

Задам волнующий вопрос про прокладку поддона. Была или нет? Меняли или нет? И как собирали, на герметик или как то еще?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение el_max » 18 июн 2012, 13:41

runner_Perm писал(а):Задам волнующий вопрос про прокладку поддона. Была или нет? Меняли или нет? И как собирали, на герметик или как то еще?

Прокладка была :) не менял, сажали на герметик красный (высокотемпературный)
Чем больше узнаю людей, тем больше ценю мою собаку. (Сократ)
el_max
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 19:31
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Dinomsk » 22 июн 2012, 09:51

Собираюсь залить в АККП (дорестайл 2002 г) следующее масло :

Liqui Moly ATF III HC — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП

JASO M315Type 1A; Toyota Type T, T-Il, T-Ill, T-IV; Toyota Type D-2; Nissan Matic Fluid C, D, J; Mitsubishi SP-II, SP-III; Subaru ATF; Isuzu BESCO ATF-II, ATF-III; Suzuki ATF Oil, ATF Oil Special Mazda ATF D-III, ATF M-3; Daihatsu Alumix ATF Multi; Hyundai; KIA; GM Daewoo.
Многофункциональная гидравлическая жидкость для автоматических и некоторых механических коробок передач, для гидравлических систем автомобилей, сервоприводов, а также промышленных приводов. ATF III HC гарантирует оптимальную работу агрегатов при самых высоких нагрузках и перепадах температур.

предполагаемые темп.условия до -35 С,
может кто заливал? Подойдет ли оно в моем случае?
Менять буду на СТО полным вытеснением старой жижи... где-то 10-12 л. должно хватить, поправьте если ошибаюсь...

Добавлено через 14 минут 24 секунды:
Как вариант на примете еще и liqui moly Top Tec ATF 1100 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП

Dexron III H, Dexron III G, Dexron II E, Dexron II D, TASA, Allison C4, Caterpillar TO-2, Ford Mercon, ZF-TE-ML 04D, 14A, 17C, Voith H55.6335.xx, MAN 339 Тур V1, MAN 339 Тур Z1, Mercedes-Benz 236.1, ZF-TE ML02F, 03D, 09, 11В, 14B.
Top Tec ATF 1100 - это универсально применимая гидравлическая жидкость на базе масел HC-синтеза и пакета высокопроизводительных присадок. Top Tec ATF 1100 предназначен для автоматических и механических коробок передач, а также для гидроусилителей рулевого управления и дополнительных навесных агрегатов, где производитель предписывает применение продукта соответствующего уровня качества. Гарантируется безупречная работа жидкости при любых нагрузках и колебаниях температуры.

Правда оно чуть подороже...Выслушаю все мнения коллег на этот счет )))
Аватара пользователя
Dinomsk
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 07:11
Откуда: ЯНАО, Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Korea EX, Webasto, SuperTOD -Lev-, EGR заглушен

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ANW68 » 22 июн 2012, 20:26

После покупки авто в 2010 году менял масло в АКПП,залил ZIC ATF 3, проехал 30 тыс.км(сейчас пробег 157 тыс.км) и решил еще раз поменять масло,так как первый раз менял масло и заменил не полностью на новое. Теперь менял способом вышеописанным,полным вытеснением в гаражных условиях и со снятием поддона.Фильтр оказался чистым на удивление,на корпусе фильтра был небольшой серый налет,который смыл бензином.Очистил магниты,на них был налет в виде метал.пыли,сам поддон был чистым.Масло было немного мутноватым (запаха горелого нет.),скорее всего из за того что первый раз не все заменил а просто смешал часть со старым.Купил 3 канистры ZIC ATF 3, цена за 12 литров 2200 руб.После полной замены масла,АКПП работает ровно,переключения плавные и почти незаметные.
Аватара пользователя
ANW68
 
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:56
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Ранее был Sorento 2.5D Limited, Sorento R 2.2 D.LX,сейчас Hyundai ix35

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3