Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 05 июн 2012, 00:32

Кто не может найти помогу, куплю и отправлю если уж совсем прижимает и нечего нигде не найти. Идет упакованно в небольшой ящичек, какраз 12 штучек, обычно если не совсем старая жидкость хватает 10-11 литров, но не большой запас не помешает....
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 05 июн 2012, 07:13

Други, есть вопрос.
Пришла пора менять масло в АКПП. Купил DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF. Теперь собственно вопрос. Как менять? Вариантов есть ровно три.

1. Послезавтра еду на ТО-6 (90 т.км.) поменять там. Минусы: крайняя степень недоверия к официалам. Потом сомнения залили ли мне то, что я привез, или свой Мобил? И вообще сменили или нет. (что бы наблюдать за сменой самому, придется весь день там просидеть) Картер скорей всего снимать и мыть не будут. Плюсы: всеравно машину сдавать, не надо дополнительно морочиться.

2. Заехать на сервис по АКПП и сменить там под наблюдением. Минусы: Нужно подобрать сервис и найти время для посещения. Картер так же мыть скорей всего не будут. Плюсы: Буду уверен, что залито именно то, что я хочу.

3. Сменить самостоятельно по описанной в теме методике. Минусы: Времени уйдет довольно много. Необходим помошник. Нет гаража с ямой и эстакады, все придется делать на площадке у гаражей. Плюсы: Помою картер и посмотрю что в нем было. Буду уверен, что залито именно то, что я хочу. Буду знать что в картере было, т.е. состояние АКПП.

Да. С коробкой никаких проблем нет, переключения ровные, без толчков. Замена потому что срок подошел.

Что скажете? Какой вариант выбрать? Насколько необходима промывка картера, и целесообразность ее, с учетом трудозатрат?

Добавлено через 7 часов 11 минут 3 секунды:
Нда... Срач насчет масла идет активнее обсуждения замены. :-)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BlkDem » 05 июн 2012, 18:02

runner_Perm писал(а):насчет масла идет активнее

Ну так, потом чтобы была возможность сказать: а вот я взял масло ХХХ, залил, такая шняга!
Правильно ли заливали - это дело восьмое - во всем, все-равно, будет виновато масло. :D

зы: я за третий вариант. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 05 июн 2012, 19:17

BlkDem писал(а):я за третий вариант. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Тоже склоняюсь к нему. но... Времени катастрофически нехватает. :(
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение GeCube » 05 июн 2012, 19:38

Я выбрал сервис сторонний, 1000 рублей, подключили апарат прогнали и готово. Снимать поддон не особо хочеться, пробег под 90 тысячь тоже, не думаю что там много грязи насобиралось.
Аватара пользователя
GeCube
 
 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:44
Откуда: Ростов н Дону
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 05 июн 2012, 21:35

runner_Perm писал(а):Картер так же мыть скорей всего не будут

Сфигале? Не все так плохо в нашем отечестве. Скажем так, в силу неких возрастных особенностей организма - башкой кверху долго не могу. Но сидя в сторонке проконтролировать процесс - запросто.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Pafnuty » 08 июн 2012, 11:43

Поменял сегодня с утра маслице на Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF посредством специального агрегата. Поддон не снимали. Просто прогнали вытеснением. Ценник: 2500. Пропали мелкие пинки. Дальше поглядим.

PS Пока искал, понял что найти это масло в Москве достаточно трудно. Да и сервис, в котором сделают полную замену масла тоже. Если кому интересно, то пишите в личку - подскажу где и как.
Изображение
Аватара пользователя
Pafnuty
 
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 ноя 2010, 22:31
Откуда: Одинцовский район, Краснознаменск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Черный EX. Есть все, кроме электрозеркал,+ ГБО (95 л)

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Mrgrek » 09 июн 2012, 00:50

дорогие форумчане подскажите кто нить знает где в Петрозаводске можно методом вытеснения через аппарат поменять масло в коробке и сколько масла надо заказывать? можно ли со своим маслом? так как хочу именно red 1 залить родное.и надо ли менять прокладку поддона и чистить поддон так как пробег уже 168 тыков. Заранее спасибо за корректные ответы.
Mrgrek
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 08:09
Откуда: Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение el_max » 09 июн 2012, 11:25

Mrgrek писал(а):сколько масла надо заказывать

Тут писали, что методом вытеснения влезло 12 литров, и потом 1 л. откачивали, расчитывай на 12-13 л.

Mrgrek писал(а):надо ли менять прокладку поддона и чистить поддон так как пробег уже 168 тыков

Это мне кажется решает каждый сам, у меня пробег 115 тыс. км, я буду менять с чисткой поддона, только не методом вытеснения, а заменой. Не рекомендуют менять масло на автомобилях с большим пробегом методом вытеснения, т.к. "полезные" отложения в АКПП смываются. Я когда отливал лишнее масло, потом посмотрел, что отлилось, так это масло не золотистого цвета, а темно коричневое, так что думаю там отложений мама не горюй.
Чем больше узнаю людей, тем больше ценю мою собаку. (Сократ)
el_max
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 19:31
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Mrgrek » 09 июн 2012, 12:31

el_max писал(а):
Mrgrek писал(а):сколько масла надо заказывать

Тут писали, что методом вытеснения влезло 12 литров, и потом 1 л. откачивали, расчитывай на 12-13 л.

Mrgrek писал(а):надо ли менять прокладку поддона и чистить поддон так как пробег уже 168 тыков

Это мне кажется решает каждый сам, у меня пробег 115 тыс. км, я буду менять с чисткой поддона, только не методом вытеснения, а заменой. Не рекомендуют менять масло на автомобилях с большим пробегом методом вытеснения, т.к. "полезные" отложения в АКПП смываются. Я когда отливал лишнее масло, потом посмотрел, что отлилось, так это масло не золотистого цвета, а темно коричневое, так что думаю там отложений мама не горюй.


Можно поинтересоваться заменой это как и сколько уйдет масла? и еще если с чисткой поддона ,то значит и прокладку поддона надо заказывать? извиняюсь может быть глупые вопросы , но я уже голову сломал как менять , так как всю ночь эту тему читал
Mrgrek
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 08:09
Откуда: Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Maikl » 09 июн 2012, 20:32

12 литров хватит за глаза, прокладка необходима, ещё литров 5-6 бензы и тазик, снимаем и прежде чем мыть поддон промываем фильтр (можно не менять, а промыть,железяка с сеткой) ну и заливаем и меняем как не раз описывалось.
Эль-Макс писал про Полезные отложения, как раз и нужно эту срань вымыть раз и навсегда и только методом вытеснения и Ваша коробка только спасибо скажет и диски работать будут лучше. :wink:
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение el_max » 10 июн 2012, 21:07

Maikl писал(а): нужно эту срань вымыть раз и навсегда и только методом вытеснения и Ваша коробка только спасибо скажет и диски работать будут лучше. :wink:



В 3 разных сервисах по ремонту АКПП(специализация) спрашивал про замену методом вытеснения, все без исключения спрашивают какой пробег и в каком состоянии масло, рассказал про мой пробег, и масло темное, даже на щупе краснотой отдает, так вот все сказали, что метод вытеснения не пойдет, он для машин с малым пробегом (60-90 км), либо чистым маслом! Я склонен им доверять, тем более методом вытеснения чуть дороже стоит :) так что им врать нет интереса
Чем больше узнаю людей, тем больше ценю мою собаку. (Сократ)
el_max
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 19:31
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение anton_gl » 11 июн 2012, 05:10

Ох уж эти "полезные отложения". Гуляет по сайтам одна и та же статейка и никто толком ничего не может объяснить. Масло в АКПП со временем теряет свои свойства, оно начинает прогорать, кроме того АКПП не вечная и идет естественный износ и притирка различных частей. И поэтому в АКПП там есть эти "полезные отложения" в виде металлической стружки, которые осаждаются на магнитиках поддона и на самом поддоне. Если не мыть поддон и менять масло выдавливанием - тогда есть риск разнести эти "полезные отложения" по всей АКПП. И вот это действительно не есть ГУД.
Если бы эти отложения были бы так полезны, их бы сразу в новую АКПП заливали. :crazy:
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 11 июн 2012, 11:44

anton_gl писал(а):Гуляет по сайтам одна и та же статейка и никто толком ничего не может объяснит
Потому,что сложно объяснить:как грязь может быть полезна(говорилось о якобы увеличении плотности масла с грязью)
anton_gl писал(а): Если не мыть поддон и менять масло выдавливанием - тогда есть риск разнести эти "полезные отложения" по всей АКПП
Поправьте,если ошибаюсь,но...как можно разнести грязь по коробке если оно всё равно прежде проходит через фильтр(и сам фильтр,фактически является маслоприёмником,а давления в поддоне нет,чтобы как то "всколыхнуть"эту грязь).И способ замены выдавливанием-это по сути разрыв кольца циркуляции масла,когда в поддон подается свежее масло,а на выходе из гидротранформатора-просто сливается старое(я обычно ловил его после радиатора,чтоб и из радиатора всё "полезное"выдавилось)Масло в поддон загонял нехитрым приспособлением,изготовленным из 8 литровой бутылки из под питьевой воды,сантех.тройника на полдюйма,трубки и компресора.(кому интересно-можно посмотреть у меня в альбоме,выложить-не получается gallery/image_page.php?image_id=3201)А поддон и фильтр ИМХО всё таки-лучше снять и помыть,хотя бы для собственного успокоения и хотя бы раз в 80-90тыс.
Изображение
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 11 июн 2012, 11:58

Nikolay0812 писал(а):в поддон подается свежее масло,а на выходе из гидротранформатора-просто сливается старое(я обычно ловил его после радиатора,чтоб и из радиатора всё "полезное"выдавилось)Масло в поддон загонял нехитрым приспособлением,изготовленным из 8 литровой бутылки из под питьевой воды,сантех.тройника на полдюйма,трубки и компресора

А можно поподробнее процесс описать?
Через какое именно отверстие подается масло в поддон, и каким образом оно продавливается? С помощью штатного насоса АКПП при заведенном двигателе. или исключительно путем создания в вашей конструкции повышенного давления?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1