Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 16 май 2012, 09:10

от того и давление у нас в системе охлаждения дикое! когда термостат закрыт жидкости просто некуда деваться, а помпа хорошо качает, особенно если газку поддать. у меня за время эксплуатации два патрубка верхних разорвало, один радиатор и второй уже сопливится по швам начал. и все это при открытой крышке расширительного бачка!!!
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 16 май 2012, 13:53

Встречаеться слон и муравей.
-Слушай,муравей,-говорит слон,-помоги мне кайф словить!
-А как.
-Давай ты залезешь мне в хобот,а вылезешь через жопу.
Муравей согласился.Залез-вылез.
Слон:
-Кайф!Давай еще.
Муравей повторил.
Слон:
-Кайф!!!Ну давай,еще давай!!!
Муравей снова залез в хобот ,а слон приставил хобот к жопе:
-Вечный кайф!!!!!!!!

Воот, где-то так и работает система ОЖ :oops:
Давление динамического потока, создаваемое на нагнетании помпы, равно динамическому давлению разряжения на всасе помпы, т.е. замкнутый цикл или вечный ...:D
Давит и рвёт патрубки, эт уже статическое давление, получаемое в результате нагрева жидкости.
Возможно с опозданием срабатывает предклапан крышки бачка или подзабит верхний проток радиатора+расширительный бачок.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение arapov2 » 16 май 2012, 14:56

рвет потому что кипящий тосол упирается в верхней части радиатора, и уходит опять в бачок а т.к. термос закрыт давление не стравливается по большому кругу
Аватара пользователя
arapov2
 
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 07:01
Откуда: Тула
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 16 май 2012, 15:13

У меня, система ОЖ прекрасно себя чуствует под атмосферным давлением, не сопливет, не рвёт - помпа гоняет по кругу и всех делов.
arapov2 писал(а):рвет потому что кипящий тосол упирается в верхней части радиатора
Статическое давление распределяется равномерно по всей системе ОЖ, в замкнутой системе не может быть разным давление, в каких-либо, из выбранных точек контроля.

Добавлено через 16 минут 26 секунд:
Не большая поправка - в нижней части радиатора давление будет даже выше, нежели в верхней, где-то на 0.07кгс/см2, из-за добавочного давления, создаваемого уровнем жидкости.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 16 май 2012, 21:37

Причем тут двигатель от Крайслер???

Это двиг ставят на Jac "Rein" - по технической части - точная копия сантафе классик 2,4 (в том числе и шасси с подвеской и система полного привода)! Объем у него 2351, мощность 136 л.с.
С горем пополам собирается на Тагазе. Кетайцы наверное и значок звездочки скопировали)) я просто не знаю крайслеровский.

Вы читали о проблемах по этому двигу на сантафе, старексе и сонате????
Пробеги более 500 тыс в порядке вещей..

А тут масложор, декомпрессия после 70!!!!!!!!!!!

Я совершенно согласен, что помпа на давление никак не влияет, его дает большая температура в маленьком объеме, которая должным образом не снижается. В свою очередь избыточное давление с верхнего патрубка подпирает термос с нижнего, не давая ему открыться - это еще один фактор не открытия термоса (хотя это сомнительное предположение, т.к. элемент термоса достаточно силен, чтобы преодолеть такое давление, хотя это не проверенно).

2 Lugavik. Ну допустим открылся термос с горем пополам в особых условиях (езда по городу + приоткрытая печка, градусов на 20-23) и пошла жижа через радиатор (большой круг). И где в этом случае проходит жижа от помпы до вехнего патрубка?? Или что по вашему в рубашке блока и гбц каналы с разной геометрией чтобы обепечить равномерную протоку от низа первого цилиндра до четвертого и обратно с разворотом на 180 градусов к верхнему патрубку))??? Естественно ОЖ пройдет кротчайший путь на каналах 1-го цилиндра к верхнему патрубку! А дальше на 3-м и четвертом практически застой, какое никакое движение лишь за счет термодинамики, но никак не 120 л в минуту, заложенные Мицубиши.
И это по-вашему нормально циркулирует???
Ну ну...

У нас, с позволение назвать, охлаждение происходит лишь за счет термодинамики - тепло само без насоса стремится вверх и естественно, если на верху 96 - 106, то внизу у помпы и термоса гораздо меньше (яркий пример электронный кулер для бочек 19 л - элемент "Перке" по-моему, который создает холод за счет перегрева одной стороны пластины, обдуваемую вентилятором, на другой его стороне). Но даже если мысленно убрать термодинамику и представить что вниузу и вверху одинаковая температура и термос нормально открывается, то нужно мысленно представить что охлаждение в 3-м и 4-м ну не нужно в принципе!)))

Короче, на картинках двиг объемом 2351см3 - 4g63(или 64, ну не суть) или g4js, изготовленный по лицензии Мицубиши в кетае для авто Jac Rein с оригинальной и правильной системой охлаждения - Жижа (неважно малый это круг или большой через радиатор) в ДВИГАТЕЛЕ должна пройти с одной стороны, где есть помпа, в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону! к верхнему патрубку ГБЦ, пройдя равномерно ВСЕ каналы!

Что можно доработать с "системой охлаждения", которую для нас вежливо свояли какие-то урюки узбекские, я не знаю. Её только полностью переделывать в правильную.. благо дырка в башке на обороте есть, она закрыта заглушкой..

Ибо правильное решение бывает единственным. К примеру велосипед, его не переизобрести!)
Фух, кажется для всех умов разжевал))

Хмм, хотяяя, может у кого-то охлаждается силой мысли :o
Стоит только верить)))))
Последний раз редактировалось artemmm 16 май 2012, 21:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Изображение

What we're dealing with here is a total lack of respect for the law!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 16 май 2012, 21:50

Привет, Artemmm!
Вот это ты дал! Уважаю!
Для полноты понимания, если не затруднит, нарисуй схему потоков ОЖ в нашем двигателе и в правильном варианте.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 16 май 2012, 21:58

Это и есть НАШ двигатель с правильной схемой!
ТОка ставится на санту и JAC Rein.
И схема там нарисована стрелочками, по-моему максимально понятно..

Схематически чертежем, хмм, это нужно настроение, чтобы красиво было)))
Фотки то зачет?)
Изображение
Изображение

What we're dealing with here is a total lack of respect for the law!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 17 май 2012, 05:52

artemmm писал(а): с "системой охлаждения", которую для нас вежливо свояли какие-то урюки узбекские

Двигатель у нас Мицубиши и вояли его японцы.
artemmm писал(а):это нужно настроение, чтобы красиво было

Можно по всякому, разберёмся.
На фотке нашего тройника ОЖ, потоки намалёваны не верно.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 17 май 2012, 07:52

Привет, друзья!
Фотки отличные. А вот с потоками образовалась дискуссия. Давайте продолжим и общими усилиями раскроем суть до мельчайших ньюансов, чтобы было всем все понятно. Как должно быть и что изменилось. И на схемах.
С уважением, Александр.
P.S. Двигатель то у нас в основе Мицубиси, а вот данный вариант системы охлаждения сварганили корейцы. Так что artemmm прав, если он под урюками узбекскими подразумевал корейцев.
P.P.S. Схему охлаждения нашего движка в правильном варианте надо поискать в литературе по другим авто, в которых стоит нормальный двигатель, а вот схемы охлаждения нашего движка в Сорике в имеющихся книгах нет. Скорее всего из-за этого косяка. Наверное производители и сами не понимают, как это работает, иначе сразу бы устанавливали как минимум другой термостат.
P.P.P.S. Если кто знает, подскажите а что стоит в оригинальном Митсубисевском движке, т.е. этот клапан - доработка крайслера или оригинальная идея японцев.
P.P.P.P.S. Стоит ли овчинка выделки с установкой крана. Какова разница и насколько между доработанным термостатом и установкой крана. Ведь температура ОЖ после доработки стабилизируется в необходимом диапазоне и последствия вмешательства корейцев минимизируются. Без схем не разобраться.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 17 май 2012, 10:32

artemmm писал(а):Ну допустим открылся термос с горем пополам в особых условиях (езда по городу + приоткрытая печка, градусов на 20-23) и пошла жижа через радиатор (большой круг). И где в этом случае проходит жижа от помпы до вехнего патрубка?? Или что по вашему в рубашке блока и гбц каналы с разной геометрией чтобы обепечить равномерную протоку от низа первого цилиндра до четвертого и обратно с разворотом на 180 градусов к верхнему патрубку))??? Естественно ОЖ пройдет кротчайший путь на каналах 1-го цилиндра к верхнему патрубку! А дальше на 3-м и четвертом практически застой, какое никакое движение лишь за счет термодинамики, но никак не 120 л в минуту, заложенные Мицубиши.
И это по-вашему нормально циркулирует???
Ну ну...

-1
Не соглашусь с таким представлением о распределении материальных потоков в системе ОЖ.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение КСИ » 17 май 2012, 20:13

не вижу смысла искать навую таблетку от уже вылеченной болезни.
Катаюсь с удлинненкой-гаммой почти год, т.е. все температурные режымы улицы пройдены - замечаний нет.
Если у кого-то "не работает" значит либо криво сделано, либо проблема вапще в другом узле. ИМХО.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 17 май 2012, 20:51

КСИ
Нэ гарячкуй, щось будэ новэнькэ... в переделках системы ОЖ.
artemmm писал(а):но отстаньте вы уже от этого несчастного термостата, он ни в чем не повинен! И инквизиции с его утоплением ничем не помогут!!!
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 17 май 2012, 22:59

2 Александр, на фото не крайслеровский двигун!! Это двигатель для китайского варианта Санта Фе классик 2,4 - точная его копия в тех плане!!!

АлександрОК писал(а): Наверное производители и сами не понимают, как это работает

расчет был на обратку от печки. Да там есть по маленьким протокам циркуляция (и даже если печку выключить, думаю там как-раз четырехходовик, чтобы можно было отключить тепло в салоне, т.е. именно на радиаторе печи, не перекрыв циркуляцию), НО, КАК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА - не достаточная, чтобы перебить законы термодинамики, т.е. сравнять при помощи принудительной циркуляции температуру вверху и внизу, что обеспечивает на сантафе крупный патрубук настоящего малого круга. Вы поймите, инженеры соренто, перед которыми стояла задача переставить двиг продольно, решили заменить большой падрубок малого круга от помпы до неумещающегося корпуса термостата В ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЕ ДВИГА каналами печки, которые при прохождении, возвращаются на корпус нашего термостата и помпы.

Lugavik писал(а):Двигатель у нас Мицубиши и вояли его японцы

И что? Да вояли и ставили, поперечно! И корпус термоса справа нормально умещался. Вы прикидываетесь или правда недо....? С чем связан скепсис, потому что у меня нет тех образования и я новенький, хочешь показать тут дедка?))))))) Круто, мужик)
Я не новенький, на форуме уже много много лет, только не писал, но думал тоже над доработкой термоса и утеплением не первый год, до тех пор пока не увидел «мастер копию» мицу.
Короче, АлександрОК дело говорит, нужна документально подтвержденная схема именно japan варианта (а они этот двиг ставили всегда поперечно, из тех тачек, что мне вспоминаются). Чтобы тут никому не казалось, что я велосипед изобретаю. НАПОМИНАЮ, ДЛЯ ТЕХ КТО МЫСЛЕННО В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ, - ВЕЛОСИПЕДЫ ДАВНО ИЗОБОРЕЛИ!!!!))))))

КСИ писал(а):Катаюсь с удлинненкой-гаммой почти год, т.е. все температурные режимы улицы пройдены - замечаний нет

А датчик темп ОЖ у вас где стоит, над помпой? И по вашему это достоверные сведения? Или у вас вместо каналов сплошная прямоугольная емкость и отсутствует принудительная циркуляция в каналах первого и немного второго? Да, в этом случае температура поверху, хоть с левой, хоть с правой стороны были бы равны. Но это не так, в нашем случае случае в противоположной стороне датчику температура будет выше (да, хоть и не на очень много, но совершено не нужная разница)!!

Вы не задумывались для чего нужна вообще помпа, да еще и с такой производительностью (7,2 м3 час). Да для того чтобы кое-как, с трудом изменить вектор тепла «снизу вверх» в горизонтальное направление от одной стороны двига в противоположную (по диагонали), при этом максимально возможно сравняв температуру во всех точках!! Согласитесь, малейшая разница температуры — разный локальный износ — неравномерный износ — кротчайший срок службы двигуна! (Я более чем уверен, если нам установить новый двиг без катализатора, то третий цилиндр проявит себя также! Версия с «нано» пылью от каталика, закаченной за доли секунды после глушения открытыми клапанами, не тулится, т. к. четвертый цилиндр почти также близок к кату...)
А это все нужно просто потому что тачки ездят по горизонтали (надеюсь никого не напугало тех для кого это открытие))), а не по вертикали и по большей части вверх. Ведь в этом случае можно было бы все каналы соединить с расположенным сверху двига радиатором многоканальным присоединением к нему. В этом варианте помпа не нужна ни разу — идеальный вариант охлаждения.
Но к сожалению мы в 2012-м и не летаем вертикально, и радиатор обдувается тока в том месте, где он стоит там, где всегда стоял))))

Lugavik писал(а):1Не соглашусь с таким представлением о распределении материальных потоков в системе ОЖ.

Хорошо, представьте с нашей версией охлаждения помпу и выход от нее с одной стороны на каком-нибудь огромном рядном 8 цилиндровом двигуне от дизель-электростанции (к примеру). Хотите сказать, что тепло также равномерно будет распределяться от 1-го до 8-го??
А рисунки будут на выходных.

Я сегодня весь свой обед дискутировал и рисовал потоки с коллегами (ща мы работаем не по специальности и заняты средним между гуманитаркой и технолоджи))), у которых по два высших тех образования — преимущественно бывших работников бывшего КБ ООО «ТАВИА» (Таганрогская авиация), а ныне «Т.А.Н.Т.К. им. Г.М. Бериева». Так вот, они почему-то со мной согласны.. А моя собственная версия с двумя помпами и двумя выходами по обе стороны оч им понравилась, но это ужо перебор, хотя бы диагональ организовать...
Изображение
Изображение

What we're dealing with here is a total lack of respect for the law!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение FtvkuC » 18 май 2012, 18:30

Чет глянул на фотки, это ж как надо было кипятить двигатель, чтоб до такой степени!
Температура ОЖ там была очень очень долгое время нифига даже не близко к норме!
Но делать из двигуна новый, ваще не вариант! Проще выкинуть! Чего никто не сделает и будет ездить дальше с переделанным термосом или дополнительным воздухозабором!
И у меня такой вопрос к людям с двумя высшими образованиями из Т.А.Н.Т.К. им. Г.М. Бериева, какая может быть максимальная разница температур между 1 и 4 цилиндрами?
Аватара пользователя
FtvkuC
 
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:15
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Был, сейчас Nissan Pathfinder

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 18 май 2012, 21:38

FtvkuC писал(а):И у меня такой вопрос, какая может быть максимальная разница температур между 1 и 4 цилиндрами?

ну расчеты никто не делал. А вам кажется никакой? Т.е. все инженеры, кроме соренто, принимают лишние меры по тепловому обмену, - ну сегодня специально, как ненормальный на нашей парковке (курилке) пооткрывать капоты. Ни у кого варианта "помпа и выход с башки с одной и той же стороны я не нашел!
Сказали, что небольшая, но по-любому есть!
А пробило прокладку у меня именно между 3-м и 4-м, а в свечном колодце 3-его с 50 тыс. км всегда собиралось масло. Сняв клапанную крышку я увидел также обугленнуюю, рассыпающуюся в руках прокладку свечных колодцев в районе 3-его и немного 4-го (забыл пофоткать).
Не кажется, что это не случайность, а есть причинно следственная связь?

FtvkuC писал(а):Чет глянул на фотки, это ж как надо было кипятить двигатель, чтоб до такой степени

да уж, загубил я сорика..
все потому, что я по-большей части ездил по трассе - наиболее неблагоприятный вариант для установленного в данном месте термосе.
Но я был относительно спокоен, т.к. в городе нижний патрубок, практически в любую погоду был горяч (ну иногда не совсем), т.к. по городу нет такого встречного потока - радиатор сильно не охлажден и не подпирает холодной жижей термос. Что было по трассе, я особо не ведал (стрелка до 111 с как вкопанная), ну пару раз останавливался, нижний был холодный, но зато пропеллер тож стоял, и мне казалось, что все в пределах 96с и ездил я беззаботно и дальше..
Относительно хороших результатов по городу я добился не сразу, а года три назад, а то и больше, но точно помню, что уже не было гарантии, когда я задалбливал сервисменов, где я купил этот пылесос. Они конечно в свою очередь действовали по стандартной схеме: прочистка сжатым воздухом радиатора, промывка системы, замена ОЖ, многократные выгоны каких-то пробок. До тех пор пока один из мастеров не заметил, что если нижний патрубок опускать вниз, там где он образует колено с углом и горизонтальным куском шланга в повороте от корпуса термоса к радиатору в более вепртикальный и прямой шланг, то термос таки открывается. Тут он радостно и утвердительно завопил: "Вот где собирается пробка!!!" И тут же предложил "гениальную идею" пот отрезанию 10 см нижней части шланга, чтобы он был более прямым. И что вы думает, это какое-то чудо, на удивление это помогло, он всегда стал горяченьким, я забыл что такое 2-я скорость пропеллеров в любую погоду. Даже хотел поделиться этим на форуме..
Короче о проблеме напрочь забыл. Затем мне пришлось ездить на работу в другой город, что я спокойно и делал. И вот, теперь я на электричке :ROFL: :evil: :o %)

Добавлено через 1 минуту 57 секунд:
FtvkuC писал(а):Но делать из двигуна новый, ваще не вариант! Проще выкинуть!

да уж, с этим не поспоришь((((((((((
Изображение
Изображение

What we're dealing with here is a total lack of respect for the law!
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1