"Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Разговоры на общие автомобильные темы

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 24 июн 2008, 21:08

Лёня, я говорил о профтехобучении (не важно, государственном или коммерческом) именно низкоквалифицированного персонала с нуля, например выпускников школ или демобилизовавшихся из армии. Может быть, при этом я ориентируюсь на рынок Москвы и Подмосковья, где уже квалифицированный специалист, не подверженный алкоголизму, не пойдёт работать на 12-часовый рабочий кэйдзин-день за 20 тысяч, и за такие деньги можно пригласить либо молодёжь, либо приезжих из дальних стран. Я не могу с полной уверенностью говорить о рынке Спб, тут тебе виднее, конечно.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 24 июн 2008, 21:16

ShineOn
Я говорил о специалистах, которые имеют нормальное образование (соответствующее отрасли, в которой они собираются работать), но которые в силу ряда причин работали либо в смежных областях, или имели большой перерыв в работе по специальности. Ну и о повышении квалификации тоже.
Что касается самих рабочих - так я думаю, что нормальный управленец не возьмет повара или кондитера по образованию на сборку электрических систем машины, или электрика на сборку подвески или другой слесарки. Все должно иметь разумный предел. Брать человека только лишь для того, чтобы был, и хоть что-то делал, это не вариант. В противном случае, без специального обучения, хотя бы краткосрочного (1-3 месяца) не обойтись.
Выпускники школ даже после 11 класса не имеют вообще никакого понятия о техническом специальном образовании, поэтому для них есть либо техникумы, либо институты, либо работа в такси типа "дорогу покажешь???" :D
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение Юрик0906 » 24 июн 2008, 21:24

У меня очень хорошие друзья в Берлине. Так вот на заводе Мерседес, работают 70 % турков. Завтра, в день полуфинала между немцами и турками, у них остановка конвеера. Руководство решило, что больше пользы от остановки, чем от такой работы, когда все думают о футболе. У нас, в России, уже была попытка ввода в конвеер автомобилей БМВ. Тоже, ведь на северо-западе. Закончилось всё плачевно для немцев. Авто отозвали на доработку(или переработку, не знаю уж точно), завод прикрыли. На их место пришли японцы с Тойотой. Они, что ж думают, что рабочие тоже поменялись, вместе с брэндом. Наш русский менталитет не понять ни одной западной фирме. Именно поэтому, им выгоднее привлекать иностранную, дешёвую рабочую силу, а не использовать проверенный русский метод: "Где не закручивается- там легко забивается молотком". Увы, но такая наша жизнь. И никаким рублём не заставишь нашего мужика работать - но разве что до первой зарплаты :cry:
Изображение Sorento
Изображение Citroen C5
Аватара пользователя
Юрик0906
 
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 21:59
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Citroen C5 2008 г. новый на бензине 2 литра

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 24 июн 2008, 21:33

LEO писал(а):Что касается самих рабочих - так я думаю, что нормальный управленец не возьмет повара или кондитера по образованию на сборку электрических систем машины, или электрика на сборку подвески или другой слесарки.
Весь вопрос в цене рабочей силы. Я знаю достаточно примеров, когда на сборочные работы брали низкоквалифицированных людей только по одной причине - только они соглашались на такую оплату труда. При этом эти компании находятся в числе ведущих российских производителей в своей отрасли.

Моё мнение - в России кэйдзин возможен, но при соответствующей оплате труда. И это отнюдь не 20 тысяч... Либо при этом будут использоваться не российские специалисты.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 24 июн 2008, 21:41

ShineOn писал(а):Весь вопрос в цене рабочей силы

И соглашусь с тобой, и одновременно нет. Я всегда придерживался политики, что за качество надо платить.
ShineOn писал(а):компании находятся в числе ведущих российских производителей

А по какому критерию? По качеству продукции или по объемам ее выпуска. Тоже ведь разделять надо. Вот у нас "Петмол" все прилавки молоком завалил, а пить невозможно - вода одна. Тоже крупнейший производитель молока, то есть в своей отрасли :D
ShineOn писал(а):кэйдзин

Игорь, переведи, плиз. Я из принципа стараюсь не употреблять иностранных слов, и поэтому не знаю большинства их значений применительно к русской разговорной речи :oops:
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение Юрик0906 » 24 июн 2008, 21:43

LEO писал(а):так я думаю, что нормальный управленец не возьмет повара или кондитера по образованию на сборку электрических систем машины

Хочу привести пример. У нас в городе два цементных завода. Цемент - это очень сложный процес. Так вот, набрали в наши заводы супер директоров - с Кока-Колы, Ситрозаводов и т.д. Вот как вы думаете, что они могут понимать в цементном производстве? Замечу, что "хозяева" наших заводов - французы
Изображение Sorento
Изображение Citroen C5
Аватара пользователя
Юрик0906
 
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 21:59
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Citroen C5 2008 г. новый на бензине 2 литра

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 24 июн 2008, 21:49

Юрик0906
Директор завода не обязательно должен знать весь процесс. Он должен постоить свою вертикаль власти так, чтобы все работало, как швейцарские часы. На производстве есть технологи, инженеры, обслуга. Главное, правильно ставить задачи перед людьми, и люди грамотно знали свое дело.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение OEV » 24 июн 2008, 21:52

LEO писал(а):Игорь, переведи, плиз

Кэйдзин - такое слово не известно интернету.
Википедия знает Гайдзин - может его имеет ввиду Игорь?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Гайкокудзин иероглифамиГайдзи́н (яп. 外人) — сокращение японского слова гайкокудзин (яп. 外国人), означающего «иностранец».

Иероглифы кандзи составляющие слово гайкокудзин (外国人) взятые по отдельности означают сото (外 — «вне», «снаружи»), куни (国 — «страна») и хито (人 — «человек»). Таким образом, дословный перевод будет «человек не из Японии». В просторечии употребляется сокращённая форма гайдзин (外人), содержащая только иероглифы сото (外 — «вне») и хито (人 — «человек»).
Вложения
90px-Wikipedia_gaikokujin.png
90px-Wikipedia_gaikokujin.png (10.36 КБ) Просмотров: 1766
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 24 июн 2008, 22:13

OEV
Жень, спасибо огромное. Просто супер разъяснил. Откуда такие познания? Из Википедии?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение OEV » 24 июн 2008, 22:17

LEO
Леня, конечно! Именно оттуда!
А еще - мама учитель русского языка и литературы :lol:
ВАЗ 2105, Mazda 323F, Peugeot 406, Kia Sorento, Toyota LC Prado
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
OEV
 
 
Сообщения: 2273
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 08:49
Откуда: МО живу в г. Реутов
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Прадик Евгена81

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 24 июн 2008, 22:28

LEO писал(а):Игорь, переведи, плиз
OEV писал(а):Кэйдзин - такое слово не известно интернету.
Википедия знает Гайдзин - может его имеет ввиду Игорь?
Пардон, опечатался! В оригинале было "кайдзен", смотри первое сообщение в этой теме. И это не моё слово, все вопросы-претензии журналистам! ;)

Цитата из первого сообщения:
В основе производственной системы Toyota лежит философия бережливого производства “кайдзен”, изобретенная японцами и внедренная во многих странах. “Кайдзен” содержит ряд фундаментальных ценностей, суть которых сводится к снижению затрат при повышении качества. Среди основных принципов: самодисциплина, порядок и экономия, что в свою очередь выражается в жестких нормах и расписаниях, постоянном планировании и анализе деятельности, устранении потерь времени (перекуры, разговоры по телефону, кофе, домино и пр. перерывы, считающиеся само собой разумеющимся на любом российском автозаводе) и др.

LEO писал(а):А по какому критерию? По качеству продукции или по объемам ее выпуска.
Лёня, во всём мире лидерство считается именно по объёмам производства. Другое дело, что в других странах очень тяжело выйти в лидеры по объёму с неудовлетворительным качеством, там просто мерки объёмов несколько другие, чем у нас (на порядки выше). А у нас можно выйти с разным качеством, в абсолютно разных отраслях. Наглядный пример - ТАЗ, по объёмам продаж автомобилей он уверенно занимает первые места на протяжении долгих лет. Качество хреновое? А объёмы продаж сильно падают? То-то и оно... Нет у них пока что большого стимула за качество бороться, пока покупают как есть. Вот когда совсем сбыт поплохеет, тогда может и возьмутся за ум (главное, чтобы не за пошлины на иномарки).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 24 июн 2008, 22:40

ShineOn писал(а):Наглядный пример - ТАЗ

Да и молоко тоже покупают, хоть и плохое.
Понимаешь, мы сейчас с тобой привели несколько примеров отечественного производителя, у которого с качеством все плохо, но покупают товар ввиду отсутствия альтернативы при заданной ценовой политике.
А вот если применительно к зарубежному производству, но российскими руками (назовем это так), то тут уже идет разговор о брэндах. Ведь если российская тойота камри будет часто ломаться, будут дефекты сборки, другие нарекания, то это неизменно отразится и на объемах продаж в других странах, так как бренд один. А если взять наши Всеволожские форды? Так там вообще все плохо. До сих пор новые машины из салона на 1-2 неделю в сервис попадают, на доработку. И как ты думаешь, почему не стало очереди на фокус? Производство увеличили??? Неа, брать меньше стали. Тем более есть альтернативы по ценовой политике, в отличие от наших примеров. Не нравится качество людям. А на заводе также делали, привлекали неквалифицированных людей, чему-то немного обучали, и заставляли работать на гроши. Отсюда и забастовки, и остановки конвеера, и смена 80% рабочих, только лучше от этого не стало. Если человек не умеет что-то делать, и его этому не научили, как можно требовать правильного результата?
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение ShineOn » 24 июн 2008, 23:11

LEO писал(а):Ведь если российская тойота камри будет часто ломаться, будут дефекты сборки, другие нарекания, то это неизменно отразится и на объемах продаж в других странах, так как бренд один.
Это только в том случае, если машины, собранные в России, будут экспортироваться в другие страны. А если будут продаваться только в России, то мнение россиян будет примерно такое: "ну надо же, даже Тойоту сумели испоганить очумелые российские ручки!" А потребители других стран даже и знать не будут, что в России есть подобные косяки. Например, много ли мы (не считая Cry) знаем о проблемах продажи и обслуживания Sorento в странах Европейского Содружества?

Для примера, обрати внимание на высказывания по поводу российской сборки KIA Sorento, боятся покупать не сам Сорик, а именно российскую сборку (может, и необоснованно). Так что никакого негатива на сам брэнд не идёт.

По поводу Форда. В данном примере я тоже думаю, что люди боятся не самого Форда, люди боятся машин российской сборки. Если человеку скажут, что ему придёт машина немецкой сборки, то я думаю, что у него раздумий будет меньше. Да и очереди на Фокус уменьшились не только из-за качества, а в довольно большой степени за счёт неготовности людей ждать в общем-то дешёвую машину в течение нескольких месяцев, когда гораздо быстрее можно взять за те же, а то и за меньшие деньги на выбор различные японские или корейские машины (и не российского производства).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение LEO » 24 июн 2008, 23:20

ShineOn
А почему ты думаешь, что машины, собранные у нас, не могут экспортироваться в другие страны? Ведь когда завод выйдет на проектную мощность, не факт, что все машины будут покупаться в России. Недаром же они решили на заводе выпускать только одну модель. Хотя это ИМХО.
И даже если машины не будут вывозиться за границу, спрос на ту же самую камри нашей сборки может упасть, что крайне невыгодно заводу. Я думаю, тем, кто набирает персонал на сборочную линию, есть над чем задуматься. Ведь маркетологи тоже учавствуют в этом.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: "Русские не умеют собирать иномарки" (Autonews)

Сообщение stanislav » 24 июн 2008, 23:21

Думаю, что просто не там завод построили, если бы где то под Омском, Новосибирском-там бы и дешевая рабочая сила нашлась (Казахстан, Узбекистан...), да и люди не такие избалованные в плане зарплаты (уровень жизни пониже). Не в обиду! 8)
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Автомобильная курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1