Пока свежи воспоминанья

Из Москвы по Минскому шоссе идеальная дорога аж до Белоруссии. Границы как таковой для легковых нет, просто едешь без остановки! Я себе купил в Москве грин-карту в качестве ОСАГИ на всю Европу (1000 рублей на 15 дней), за транзит по Белорусскии 200 рэ можно заплатить как при въезде в страну, так и при выезде. Далее будут 3 пункта оплаты автомагистрали (12 русских рублей каждый!!!). На заправках принимают рубли наши и белорусские, доллары и даже евры, по-моему. Проблема - расплатиться банковской картой!!! Нереально! Трасса от границы до границы с Украиной (мимо Минска и не доезжая Бреста) - ГЕНИАЛЬНАЯ, автобаны немецкие отдыхают! По пути туда - ни одного гайца, но от незнания держал 120-130, разрешенный максимум - 120, на отдельных участках кладут новое полотно, при этом всё чётко размечено, разведено, скорость - 80 км. Просто Европа какая-то! Итого получается километров 350 по России, еще 400-500 (не замечал точно) - по Белоруссии. Бензин стоит как у нас, и даже дешевле местами. Качество не отличается от нашего. Перед Украиной лучше заправиться под завязку.
Дальше - меньше. Граница с Украиной - название пункта пропуска что-то типо Добрянка, но дорога на Луцк сама ведёт к нему, не заблудиться. Белоруссы выпускают быстро достаточно, интересуются принадлежностью машины, данные техпаспорта в компьютер забивают, выезжаем по внутреннему паспорту. Штамп в него не ставят! Хохлы работают более нудно, и погранцы, и таможенники делают вид, что реально охраняют границу. Мне, который сам на белорусско-польской границе служил, это весьма смешно видеть. На этой почве разговорился с пограничницей, с её слов в стране Украине служить очень тяжело, постоянный беспрерывный бред в плане законодательства охраны границы и дебильных требований. Что неудивительно. Дорога от Белорусской границы в щиру неньку Украину ведёт, прямо скажем, чисто советская в худшем смысле этого слова. Продолжая ехать по привычке с прежней скоростью, немедленно начинаешь жалеть машину, которая, кстати, терпеливо всё снесла. Дыр в асфальте нет, но есть кочки, гармошка, полотно узкое, по одному ряду в каждом направлении, часто долго идёт сплошная, плюс некое количество придорожных населенных пунктов с ограничением 60, хотя самих сёл и не видно. Гайцев не было, видимо, у них воскресенье - тоже выходной. Ехать приходится через пыльный убитый городок Ковель, затем приличный город Луцк со старинной крепостью. Как по пути туда, так и обратно объехать Луцк мне не удалось, хотя объездная существует. Похоже, знаки специально расставлены таким образом, чтобы все абсолютно попадали в итоге в город! Одно хорошо - таксистов много, они дорогу правильную показывают без проблем. Дальше направление на Львов. Дорога чем дальше, тем лучше. Вокруг Львова - объездная, местами это убитая старая бетонка, местами - уже новая серьёзная трасса. А уж после Львова через какое-то время начинается белорусская версия Европы! Такая же гениальная дорога, сотворенная почему-то македонцами! Всю дорогу 130-140, без гайцев. Заправок тоже куча, но бензин - 6 гривен 22 копийки в основном, при этом 1 гривна - 4 рубля. Стремятся в Европу неуклонно. Где-нибудь после Львова целесообразно заночевать, благо, отелей по дороге полно самого разного уровня, но по-любому дешевле в 3-4 раза, чем у нас. Мне 80 литров хватило, чтобы насквозь проехать Украину до Мукачево. В Карпатах ситуация была фантастическая - поднимаешься незаметно вверх, оказываешься в тумане, над соседними горами в полной темноте молнии фигачат! Спускаешься из тумана с очередной гряды - мгновенно начинается ливень, поднимаешься на следующий перевал - там сухо! Короче - красота неописуемая, особенно в сумерках. Вся трасса в горах огорожена, причём с обеих сторон, стоят светоотражающие треугольники, сигнализирующие издалека о поворотах, так что есть время и скорость сбросить, и к повороту подготовиться. Всё настолько грамотно, что не приходиться снижать скорость меньше 60-80 км даже на самых стрёмных участках! В основном ехал через горы 100-120, ощущения непередаваемые. В 80-е годы мы с батей этот же путь до Львова (226 км) проделывали на шестерке за 6 часов, сейчас - 2 часа! При въезде в Мукачево тоже несколько славных отелей, цена в одном из лучших (Красная горка) - 200 гривен за ночь в одноместной палате

, в двухместной - 250. Насчёт завтрака не интересовался (не было актуально, но видел, что ресторан есть), но в стоимость входит охраняемая круглосуточная огороженная парковка.
В городе куча банкоматов, где даже с наших рублевых карточек снимаются гривны. Всё по жизни принципиально дешевле, особенно питание в ресторанах и прочих заведениях. Но цены постепенно растут, скоро будут московскими. На русский язык народ реагирует нормально, отвечают на нём же. Только одна дрянная пограничница упорно говорила со мной по-хохляцки, как будто я обязан его понимать. Я-то понимаю, но есть люди, для которых украинский - иностранный

Надо было с ней по-французски или английски говорить, посмотрел бы, на каком стала отвечать

, но поздно сообразил. Вариантов проезда в Венгрию несколько (Берегово, Чоп, еще что-то) они равноценные, с хохлами и с венграми примерно одно время теряется. И те, и те упорно что-то ищут, но без фанатизма, в основном изображая поиск мимикой лиц. Максимум, что пришлось сделать - открыть багажник, и капот. Венгры почему-то номер кузова смотрели. По Венгрии трасса идеальная, платная, нужно покупать какую-то матрицу на заправке, и наклеивать ее на стекло. У меня до этого не дошло, т.к. неожиданно пришлось вернуться, еще не доезжая границы с Австрией. Бензин стоит почти полторы евры! С автобана съехать нереально, развороты очень редко - через 100-200 км. Гостиниц тоже полно, места (в июне) были, цены - в два раза ниже, чем во Франции, к примеру. Ночь в трех звездах с парковкой и завтраком - 45 евр. Указатели на гостиницы стоят прямо на крупных дорогах, сворачиваешь по стрелке, и находишь. Спрашивать у венгров на улице что-нибудь - глухой номер, говорят только по-венгерски!!!! Понять что-либо невозможно вообще, других языков не знают даже таксисты! Один-единственный пацан студенческого вида на очень плохом английском смог мне что-то объяснить, остальные вообще были стерильны.
Обратная дорога - по тому же маршруту, но быстрее из-за знания особенностей трасс, не потерялся ни разу, кроме Луцка

) Заправиться по карточке удалось один раз! Я тупо был уверен, что в Белоруссии или у нас с этим проблем не будет - дурачок, принципиально страна-то одна

!
А теперь - приколы:
- в Луцкой области ловит гаец с радаром - 75 вместо положенных 50 км/ч. Отдаю права, говорю - пиши протокол, я в кусты сгоняю. Он мне - так ведь время потеряешь, я грю - пиши-пиши, я не тороплюсь. Отдаёт права - счастливого пути!!! Они не имеют больше права ни изымать, ни штрафовать! По крайней мере, за такое нарушение.
- в Белоруссии - по дороге понимаю, что у меня нет ни русских, ни белорусских, никаких других, кроме венгерских, денег для оплаты 12-рублёвого проезда через пункт оплаты! На скорости 110 судорожно роюсь по бардачкам, карманам и т.п. в поисках мелочи завалящей - бац! радаром меня ловят, а знак как раз был 80. Сажусь в машину и говорю: не поверите, денег нет ВООБЩЕ! Мент глаза таращит - с русскими номерами и денег нет - так не бывает. Объясняю ситуацию, посидели, поржали, и я дальше поехал. Гаец же посоветовал на пункте оплаты зайти в обменный пункт, там, оказывается, можно снять денег с карточки, но только с ВАЛЮТНОЙ! Снял кучу тыщ белорусских рублей, заправился до горловины, поехал.
- в России - в славной Смоленской области при выезде из некоего населенного пункта слишком рано начал набирать скорость (и набрал 110), когда из-под знака "конец населенного пункта" выскочил гражданин опять же с радаром! Сажусь в машину, говорю - денег нет, пиши протокол! Мент балдеет слегка, пишет протокол. Правда, написал превышение на 27 км, штраф 300 рэ по месту жительства.
Резюме - ездить нужно в выходные, ментов нет вообще!
Вот такой отчётец.
МАШИНА ГЕНИАЛЬНАЯ!!! Молотить сутки без перерыва и в жару, и в горах, и под дождём, и хоть бы хны - это нечто!
