Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Виктор Ишимский » 22 апр 2012, 17:57

LeeHarveOsvald писал(а): И сразу лето.

Ну прям как у нас +25 +28, только грязи жок, ходим в футболках, ляпота! :D
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение LeeHarveOsvald » 30 апр 2012, 23:59

Сгонял на страйкбольное открытие: подъезд к полигону был не очень, но пузотерки могли проехать по объездам. Тк у меня в голове :o , решил проехать напрямик. Вобщем по грязевым ваннам выше порогов проехал на АТ резине без всяких проблем, по грязевой колее см 20 чиркая защитой тоже. :P АТ резина маст хэв если собираетесь ехать по говнам. Ехал на на подключенном полном, но в режиме D.
Abandon all Hope
Аватара пользователя
LeeHarveOsvald
 
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 22:21
Откуда: Чехов\Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: 253лс and Military Land Rover Series 3 1984г

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение yuriosh » 17 дек 2012, 16:01

Собрал все материалы в кучу для ответа на вопросы "Что влияет на полный привод?" и "Может ли муфта передавать переменный момент (не 50:50, а, например, 90:10)?", получилость следующее:

Аналог муфты полного привода Сорика R 2009-2012.

1. BorgWarner.
Сотрудничает с КИА более 20 лет. Имеет подразделение в Корее по производству турбин. Разрабатывала нашу автоматическую коробку, цепь для двигателя. Фирма - специалист по муфтам, делает их для всего, что движется. В 2010 году ей надоели конкуренты-фины Халдекс и она их купила за четверть миллиарда долларов.
2. Покопавшись на их сайте нашел интересную муфту. Очень она нашу напоминает (те же 2 сцепления, электропривод).
http://www.borgwarner.com/en/torqtransfer/products/Pages/NexTrac.aspx (там есть pdf листовка и мультик). Но в настоящее время BorgWarner больше заняты более дорогими халдексами. На сайте у них сплошной VAG и феррари. Поэтому, можно предположить, что КИА не потянула по цене дорогой халдекс и взяла себе в новый сорь (2013) magna, как на спортридже.
Данные по максимальному моменту они не приводят, но говорят, что она на легкие грузовики ставиться. Разработана в 2008. Вошла в 4-ку номинантов за лучший технодебют года в США. Дебютировала в 2009 на Санте, Спортридже.

По данным:
http://www.autoreview.ru/news/156/16669/
NexTrac рассчитан на максимальный крутящий момент 1600 Нм, а его быстродействие — около 0,1 с.


Неоднократно опубликованная муфта КИА в разрезе состоит из

1. Magnetic Clutch - Электромагнитного сцепления.
2. Pilot clutch - Первичного или пилотного сцепления.
3. Cam - Камеры.
4. Mail clutch - Основного сцепления.
5. Корпуса.
6. Фланца.

kia_1.jpg
Муфта Сорика

Я прикрепил муфту NexTrac в разрезе.
Источник: http://www.borgwarner.com/en/torqtransfer/products/Literature/BW%20TTS%20-%20NexTrac.pdf
nextrack.jpg
Муфта NexTrac

Добавлено через 14 минут 3 секунды:
Описание работы (материалы КИА kiatechinfo.com)

Оригинал

Operation
• Normal driving situation: 2WD base driving
• 4WD driving in driving situations (rapid activation, cornering etc.)
1. Input the information from each sensor in vehicle
A. Input torque (Throttle position sensor)

B. Cornering situation (Steering angle sensor)

C. Vehicle speed and different wheel speed front &rear (Wheel speed sensor)
D. Braking situation (Brake signal and ABS signal)

2. Distributed the required driving force after 4WD ECU operates.
3. EMC (Electric Magnetic Clutch) operates the primary clutch.
4. Control the cam's opening gap by operation of primary clutch.
5. Control the slip of inner & outer plate.
Control variably the driving force distribution to optimize front & rear driving force.

Перевод (свое не вносил, перевод не украшал)

Нормальная ситуация езды: основная езда в режиме 2WD.
Езда в режиме 4WD в следующих ситуациях (быстрое ускорение, повороты и др.)

1. На вход (блока управления 4WD) подается информация с каждого датчика в машине
A. Входное усилие тяги (датчик положения газа).
B. Информация о повороте (датчик угла руля).
С. Скорость машины и скорости колес переда и зада (Датчик скорости колеса).
D. Информация о торможении (сигнал торможения и АБС сигнал).
2. После обработки сигналов блоком управления происходит распределение необходимого усилия.
3. Электормагнитная муфта работает в качестве первичного сцепления.
4. Первичное сцепление управляет размером открытого зазора камеры (от себя – создает давление на основное сцепление, исменяя конфигурацию корпуса подшипника с металлическим шариком).
5. Происходит управление проскальзыванием внутренних и внешних пластин основного сцепления. Происходит управление переменным распределением силы движения для её оптимизации на передней и задней оси.

Сейчас добавлю картинки первая про первичное сцепление,
pic1.jpg
Первичное сцепление

вторая о шариковой камере, которая создает переменное давление на основное сцепление (у NexTrack она называется ball-cam mechanism, шарико-камерный механизм),
pic2.jpg
Шариковая камера

третья – схема включения муфты.
f522.jpg
Схемы включения муфты - разъем F52


У нас на муфту приходит, разъем F52 с двумя контактами, что вводит в заблуждение наших товарищей, которые считают, что на разъем подается +12 - для включения муфты и 0 - для выключения, т.е. муфта работает в состояниях ВКЛ и ВЫКЛ. Была даже версия, что муфта работает в импульсном режиме (в импульсном режиме работает блок управления, он регулирует ток изменением скважности импульсов). Это не так, в документации на NexTrac есть ссылка о том, что блок ECU регулирует ток соленоида поступающий через этот разъем.

Источник: http://www.ansys.com/staticassets/ANSYS/staticassets/resourcelibrary/article/AA-V2-I3-Electromagnetics-Comes-Through.pdf

Цитата: According to the level of electrical current provided, an electromagnetic solenoid actuator compresses clutch plates.
Перевод: Электромагнитный соленоид сжимает пластины сцепления в зависимости от уровня подаваемого тока.

То есть, у нас аналоговый алгоритм управления муфтой. Больше ток - больше сжатие, больше момент на оси.
Отключение при перегреве реализуется либо косвенно через обратную связь или термореле, которое может быть установленно в корпусе муфты (не выяснено).

NexTrac работает аналогично и имеет ту же конструкцию.

Вот. Интересно, кто-нибудь смог дочитать это до конца? :mrgreen:
Последний раз редактировалось yuriosh 19 дек 2012, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
yuriosh
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 15:49
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Yuriy
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 17 дек 2012, 18:35

yuriosh
я не читал до конца :) это я весь народ на эту тему поднял в соседнем форуме :))) и сам докопался :)

Добавлено через 7 минут 58 секунд:
вот номер 47800-24700

вот здесь тоже чуток как работает. муфта у нас одна и та же

http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=8438
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Echelon » 17 дек 2012, 19:33

yuriosh, добро пожаловать на форум и спасибо за столь углубленный дебют-изучение темы :)

yuriosh писал(а):То есть, у нас аналоговый алгоритм управления муфтой. Больше ток - больше сжатие, больше момент на оси.

Скорее всего на Соренто Р не используется возможность этой муфты по изменению передаваемого крутящего момента в широком диапазоне, а используется именно релейный алгоритм (вкл/выкл). А величина (доля) момента на задние колеса при этом жестко заложена в параметры трансмиссии.

Вместе с тем в одном из последних номеров авторевю в статье о новом Санта Фе говорится что новая муфта, в отличии от прежней, "работает без преднатяга". Интересно что это значит. На прежнем приводе 2009-2012 годов определенная часть момента подается на задние колеса и в обычном режиме движения 2WD?
Последний раз редактировалось Echelon 18 дек 2012, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 18 дек 2012, 07:54

Echelon
она не может не передавать хотя бы 5% на заднюю ось. любая муфта. абсолютно. на соренто стоят один в один блоки как на туссанах и т.д. и т.п. выше я привел ссылку. там есть импульсная диаграмма.

почему вы все считаете, что сразу у соренто иной тип работы трансмиссии, чем у тех же машин, где установлена аналогичная муфта борг ворнер? туссан, ай икс 55 (он же веракруз), ай икс 35 и еще какие-то. почитайте ссылку. там есть импульсная диаграмма, где все понятно. муфта одна и не может отличаться, поскольку номер одинаков
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение yuriosh » 18 дек 2012, 09:02

Всё очень просто.
1. Для отключения полного привода на наших машинах рекомендуют отключить целиком мост, а не разъем муфты. Это чисто механические ее особенности. Чтобы уменьшить скорость отклика, у нее пластины основного сцепления разместили очень близко друг к другу. Поэтому всегда существует момент на задней оси из-за банального фрикционного зацепления пластин. Причем это приводит к повышенному расходу топлива. И это и называется в статье - преднатягом.
2. Для борьбы с этим явлением, для повышения температурной стойкости, скорости отклика, точности управления, уменьшения расхода топлива требуется не элекромагнитное, а электрогидравлическое управление. Оно позволяет больше развести пластины муфты, увеличить их размер, т.к. обладает большим усилием. Этот принцип реализован в магне и халдексах 5- го поколения. Но и эти муфты не свободны от этого недостатка полностью. Поэтому американцы работают сейчас над муфтами, которые позволят полностью отключить ось, как вариант рассматривают электропривод задней оси.
yuriosh
 
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 15:49
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Yuriy
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 18 дек 2012, 09:15

yuriosh
халдекс 5-го поколения?
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение rotenflecke » 18 дек 2012, 09:46

в общем потестировал я эту "муфту" на днях

поле, еду домой, стоит девушка голосует - они с мужем поехали на Террано старом "на пикник" по краю поля и там остались - снега мало, поймали яму в глиняной колее

на улице -12, у них дизель - еле греет, поехал спасать, яж такой красивый на "гламуре"

ну туда доехал резво, пока примерялся как парня дернуть, поймал ту самую глиняную колею под снегом и естественно там же остался. Пробовал включать "Lock" - толку никакого, с грустью вспомнил "lock" и понижайку на дорестайле... даже на ТОД - не раз из грязи/снега вытаскивала... тут конечно этот ЛОК - вообще ни о чем, других блокировок нет, колесики вертятся как хотят и усе...

после долгих поисков и раздумий выручила лопата и домкрат, выполз, ребят вытащил (благо резина хорошая), но больше в снега - нини, гламур и есть гламур, про грязевые ванны придется забыть.
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 18 дек 2012, 09:50

rotenflecke
во-первых. ТОД это не раздатка. ТОД это принцип управления полным приводом.
во-вторых надо было подождать 1-2 секунды и не газовать сильно. имитация блокировок диффа помогла бы выйти из "диагоналки".
в-третьих это у них дизель не греет :) у нас греет
в четвертых я бы на своей дизельной спокойно проехал и вытащил :) тут вопрос в слабом бензодвигателе
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Алексей Омск » 18 дек 2012, 09:52

rotenflecke писал(а):нини, гламур

Это не джип

Добавлено через 1 минуту 28 секунд:
St.Paul писал(а):тут вопрос в слабом бензодвигателе

Паш, какой ты у нас АС :)
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение rotenflecke » 18 дек 2012, 10:04

St.Paul ну не продается у нас 6ка бензин... ябвзял не глядя...

по поводу ТОД - если память не изменяет, так называлась ВСЯ система, включая муфту с механ. "блокировкой" можоси
по поводу муфты - и ждал, и отключал/подключал, ЕСП тыкал - не спасло

да и движок там не при чем - заднее колесо в яме, межколесной муфты нет - как не тяни, будет шлифовать

Алексей Омск дорестайл тож не жып формально, но ползал на хорошей резине - отлично
возмутитель и мальчиш-плохиш
Аватара пользователя
rotenflecke
 
 
Сообщения: 13272
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 11:11
Откуда: Москва-центр
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 366 раз.
Имя: Артемий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Santa 2.2 high-tech, были - Santa Fe 2.2 Dynamic 2014, Sorento 2.4 2010, Sorento 2,5D 2002

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 18 дек 2012, 10:23

rotenflecke
смотри. по осени мотался на рыбалку. был на подъеме 25-30%. до кучи вывесил оба колеса. встал. стою. там потоками ливня расфигачило землю. два колеса висят, два зажаты. теперь представь какого машине висеть на двух колесах, да еще в гору. стою значит. потихоньку давлю на газ. через 1-2 сек. задергалась. начала работать имитация. я чуток притапливаю до 1,5 т.об. дергается, резко вылетает из "плена"..потом чуток скатывается, ибо нагруженные колеса шлифовать стали....после окончательный толчок и машина карабкается дальше наверх. просто нужно изучить как и что работает у нас. ЕСП я НЕ выключал. она выполняет роль имитации блокировок дифференциала

Добавлено через 1 минуту 9 секунд:
ТОД это всего лишь принцип реализации полного привода. Torque-On-Demand - момент по принуждению :))) ошибочно говорить, что на старом соренто он был, а на новом нет.

Добавлено через 58 секунд:
Алексей Омск
Леш, ну а как? если у дизелистов при 1,2 т.об. уже весь ваш момент на колесах, который вы получите лишь при 3800 об. мин. прикинь как от трансмиссии будут колеса впустую шлифовать.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Алексей Омск » 18 дек 2012, 10:28

rotenflecke писал(а):дорестайл тож не жып формально, но ползал на хорошей резине - отлично

Ну полу джип.Рама есть мост не разрезной да ход подвески намного больше. А мы скинулись и с товарищем купили Уаз 452 для охоты. И гламур не мучаем больше.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 18 дек 2012, 10:31

Алексей Омск
правильно сделали.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2