Работа подвески(ликбез).

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 23 мар 2012, 20:10

Влад пружины писал(а):Устанавливая проставку, мы изменяем степень сжатия на величину проставки.

Опять двадцать пять... Если ты нагрузишь пружину определенным грузом, а потом подложишь под этот груз проставку (весом проставки пренебрегаем.), пружина сожмется сильнее что ли? %)
Как тогда, по-твоему, вообще лифтуют машины проставками?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Sava » 23 мар 2012, 20:37

регион 63 писал(а):Под весом авто она сожмется до той же высоты, что и без проставки.

Вот здесь у тебя ошибочка: Ты упустил один существенный момент. Устанавливая проставку ты изменяешь длину пружины на не установленной стойке. А как известно жесткость пружины зависит от материала пружины (например, сталь или бронза) и ее размеров – длины пружины, диаметра ее витка и толщины проволоки, из которой она сделана. Таким образом устанавливаем мы предварительно сжатую пружину с другой жесткостью, и под тем же весом она сожмется меньше.
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Влад пружины » 23 мар 2012, 20:42

Похоже, понял, О ЧЕМ идет спор. Коллега говорит о том, как СПРОЕКТИРОВАНА подвеска. Естественно, конструкторы рассчитывают пружины под конкретные авто с конкретными амортизаторами.Естественно, считается установочная нагрузка таким образом, чтобы при установке на авто , сопротивление пружины уравнивало вес авто и шток находился посредине. Поэтому про нее забывают, считая как само собой разумеещееся.Это и объясняет коллега на 5 страницах.
Но ведь она от этого никуда не делась :) . Естественно, если пружины ослабнут и их заменят вместе с новыми амортиками, опять же можно будет забыть про установочную нагрузку , и т.д. Можно хоть каждый год упражняться.
Вопрос установочной нагрузки вскочит когда начнутся тренировки с проставками, с нестандартными пружинами и т. д. Вот здесь уже пригодятся и закон Гука, и физика за 5 класс. :wink:

Добавлено через 15 минут 45 секунд:
регион 63 писал(а):Опять двадцать пять... Если ты нагрузишь пружину определенным грузом, а потом подложишь под этот груз проставку (весом проставки пренебрегаем.), пружина сожмется сильнее что ли? %)
Конечно нет, она ведь сверху не ограничена :) То есть ты сначала устанавливаешь стойку в машину, а потом вставляешь проставку?
Представь другой рисунок. пружину сжимаем до определенной высоты,фиксируем высоту, потом вставляем проставки, не меняя высоту .Если ТЕПЕРЬ нагрузить пружину определенным грузом.
Vlad springs - Заказы. Телефон: +7(911)114-две семерки-57 Артур. Е-майл: parma_70@mail.ru
Аватара пользователя
Влад пружины
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 23:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Артур
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Пассат

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 23 мар 2012, 22:17

Sava писал(а): Таким образом устанавливаем мы предварительно сжатую пружину с другой жесткостью, и под тем же весом она сожмется меньше.

Ну вот, еще одно мнение. Одни говорят, что сожмется сильнее, я - что так же, ты - что меньше. Володь, да - уже сжатая пружина сожмется меньше, ведь именно в таком виде ты принимаешь ее как модель с другими упругими характеристиками, это понятно, но конечная высота в обоих случаях будет одинаковой. То есть, если свободная пружина сожмется под грузом на 3 см, то предварительно сжатая всего на 2 см, но не забывай, что на 1 см мы ее уже сжали. Еще раз - мы говорим о КОНЕЧНОЙ высоте. Или ты хочешь сказать, что если сначала на пружину положить 100 кг, а потом еще 400 кг, то она в итоге сожмется меньше, чем если на нее положить сразу 500 кг?

Влад пружины писал(а):Конечно нет, она ведь сверху не ограничена :)

Она в любом случае ограничена только весом груза, ведь шток никак не влияет на пружину, мы ведь это уже выяснили?

Влад пружины писал(а):Представь другой рисунок. пружину сжимаем до определенной высоты,фиксируем высоту, потом вставляем проставки, не меняя высоту .Если ТЕПЕРЬ нагрузить пружину определенным грузом.

См. ответ Володе. Ты пойми одно, если основная нагрузка будет превышать преднатяг, то он никак не сможет повлиять на конечную высоту пружины. Она все равно сожмется в итоге до той же высоты. Хоть предварительно поджатая, хоть свободная изначально.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 23 мар 2012, 23:05

На своей пер... стойке поставил две проставки, по 1см каждая, одну поставил между пружиной и чашками, вторую, между чашкой и кузовом,
Что мне дала 1 проставка, увеличила жесткость пружины+лифт 1 см за счет увеличения жесткости пружины. (меньшей просадки) 2 я увеличила только лифт.
Шток аммо до лифта был утоплен ниже середины на 1 см, после лифта встал посредине. Делал замеры. Подвеска стала лучше.
За заднюю подвеску другой разговор, пружина находится в свободной работе, получается добавив проставки только лифт, без увеличения
жесткости. Получается некий дисбаланс в работе перед+зад.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение YAN » 23 мар 2012, 23:13

Виктор Ишимский писал(а):Что мне дала 1 проставка, увеличила жесткость пружины+лифт 1 см за счет увеличения жесткости пружины. (меньшей просадки) 2 я увеличила только лифт.

Вот и я про это же и говорю.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Volodimir » 24 мар 2012, 00:25

Че за спор? Проставки поднимут кузов по отношению к мостам и на "жесткость " пружин не в коем случае не скажутся.в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СОСТОЯНИЕ ПРУЖИНЫ БУДЕТ В СТАТИКЕ ОПРЕДЕЛЕНО ВЕСОМ ПРИХОДЯЩИМСЯ НА ПРУЖИНУ и конечно ее физическим состоянием. Вопрос характеристик пружин расматривать на уровне..давай поговорим.. я нехочу, так как проектирование такого изделия как пружина требует определенных знаний, как в области расчетов характеристик подвесок под конкретную цель и элементарные знания по расчетам нагрузочной хар-ке пружины, а материал, геометрия, термообработка - это следствие.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение deka » 24 мар 2012, 00:29

Я вот тоже не понимаю, почему с проставками пружина станет жестче.
Или короче :(
Давайте нарисуем схематично 4 примитивных варианта
1. пружину, груз сверху
2. пружину, затем невесомую проставку, груз сверху
3. стойку. в нее вставлена пружина, груз сверху
4. стойку, в нее вставлена пружина, сверху проставка и груз.

Никто не сомневается, что в первых двух вариантах пружина сжимается одинаково.
Если длина стойки больше проставки + сжатой грузом пружины, то стойка никак не влияет на сжатие пружины. Только груз. И все 4 варинта одинаково сжимают пружину.
Тогда что действует еще на пружину, что она сжимается сильнее в 4м варианте?
Я не стебусь, реально не понимаю Влада и Виктора.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Volodimir » 24 мар 2012, 00:49

Чето захотелось добавить масла в эту дискуссию! Колхозить не по детски я пытался на своем автомобиле в 80-х (Fiat Arqenta)кореша мореманы с разборок Европы и США привозил мне кучи амиков, а на родном заводе химичил с пружинами. Пробовались варианты с навивкой пружин, как с изменяющимися диаметрами, так и шагом навивки, естественно и диаметр прутка менял тоже. Очень много было вариантов с режимами термообработки. Практически добился офигенную работу подвески. Но это импирика и бездна время и какой-то юношеский задор, ага таки сделал. А вот химичить на сорике, кроме проставок, больше желания нет, да и смысла нет.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 24 мар 2012, 05:47

Volodimir писал(а): больше желания нет, да и смысла нет.

Смысл, всегда есть, желание дело индивидуальное. В этой дискуссии идёт путаница с пружиной передней стойки и задней пружиной,
так можно обсуждать до бесконечности. Наглядные рисунки, пособия помогут внести ясность.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 24 мар 2012, 06:04

deka
Volodimir
Слава богу, единомышленники подтянулись. :D У меня скоро крыша поедет, доказывать одно и то же 6 страниц... А ведь задача на самом деле элементарная и схема сил - проще не придумаешь...

Скорее всего, коллеги стали заложниками созданного в голове образа стойки с поджатой проставкой пружиной в ней. Они никак не могут понять, что когда стойка нагрузится весом машины, шток перестанет удерживать пружину и оказывать на нее свое влияние. В руке то стойку видно, а в машине - нет. Вот и думают, что пружина с проставкой в машине остается поджатой сильнее, чем без нее. А что ее заставит дополнительно сжаться? Какая сила? Никто не отвечает.

Виктор Ишимский писал(а):В этой дискуссии идёт путаница с пружиной передней стойки и задней пружиной,
так можно обсуждать до бесконечности. Наглядные рисунки, пособия помогут внести ясность.


Никакой путаницы нет. Для задачи с нашими условиями абсолютно без разницы какую подвеску рассматривать - переднюю или заднюю, силы действуют те же.

Рисунки может нарисовать для себя каждый, deka дал варианты.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 24 мар 2012, 06:18

регион 63 писал(а): переднюю или заднюю, силы действуют те же.

Силы допустим одни, восприятие сил разное.

Добавлено через 20 минут 23 секунды:
регион 63 писал(а):Рисунки может нарисовать для себя каждый,

Для себя стрёмно, не решим, не расставим точки по местам.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 24 мар 2012, 08:03

Виктор Ишимский писал(а):Силы допустим одни, восприятие сил разное.

Виктор, поясни, пожалуйста. Что значит разное? Сзади сила тяжести как-то по-другому действует на пружину? Или что ты имеешь ввиду?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение BlkDem » 24 мар 2012, 08:19

регион 63 писал(а):ее заставит дополнительно сжаться

Скорее, разжаться, т.к. угол наклона авто изменится. Ну это я так, для проформы. :D
Если перед поднять также, не изменится ничего.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Виктор Ишимский » 24 мар 2012, 12:13

регион 63 писал(а):Виктор, поясни, пожалуйста. Что значит разное? Сзади сила тяжести как-то по-другому действует на пружину? Или что ты имеешь ввиду?

Алексей, всегда пожалуйста. Представим; снимаем переднюю стойку, снимаем заднюю пружину, разбираем пер.., стойку иставим пружины рядом.
Допустим пружины одинаковые по высоте, сжать пружины скажем на треть надо приложить одинаковую силу массы, Теперь идём обратно собираем пер...,
стойку, чтобы поставить пружину её к примеру надо сжать на треть, пружина сжата поставлена в стойку т.е стала жёсче. Далее ставим заднюю пружину
её сжимать не надо. Поставили, машина стоит ровно. Хотя спереди мотор, перед тяжелее. Вопрос почему? За счёт сжатых и более жёстких пружин.
Сила массы на перед и зад разные, хотя отрабатывают одинаково. это и называются восприятие сил зад- перед, работа подвески.
Остальное личное сказал выше, вверху. Если где то ошибся, поправте.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Цыганок и гости: 1