Колпакoff писал(а):коих на самом деле немного, как и адекватных продавцов
На самом деле их подавляющее большинство. И потребителей, и продавцов.
Немного как раз неадекватных.
Колпакoff писал(а):А ЗПП - к продавцу повернут задом и ставит его заранее в невыгодное положение по сравнению с покупателем
Это в чем выражается?! Например? Как-то я там такого не обнаружил. Кроме того, наша контора торгует в т.ч. и в розницу, много лет уже как, проблем с покупателями не припоминаю...
Более того, зозпп надр, как я уже писал выше, ужесточать, так, чтобы единичный проигранный суд был болезнен для продавца.
Колпакoff писал(а):Когда у тебя покупают бутылку водки, выходят за угол магазина, выпивают из горла половину, добавляют воды и идут качать права - это правильно?
Это неправильно. Но таких покупателей крайне мало, думаю, один на несколько тыщ. Можно и плюнуть. Репутабельный магазин, скорее всего, так и сделает. Можно и послать. Формально будет прав.
Колпакoff писал(а):Или когда у тебя покупают одежду/обувь перед праздником, а через 2-3 дня после возвращают типа не подошла по цвету и фасону, а на рукаве остатки торта и каблук стоптан, как будто ламбаду танцевали всю ночь.. имеют право в течении 14 дней по ЗПП. И ты понимаешь что тётя отожгла на праздник вся такая красивая, но сделать ничего не можешь, потому что мехом внутрь вывернут если пошлешь её.
Неправда. Налицо утеря товарного вида - покупатель свистит. Где в зозпп норма, обязывающая вернуть товар с утв?
Колпакoff писал(а):Этот закон дает возможность "потребительского терроризма"
Не дает он ничего... Потребителей "террористов" куда меньше, чем непорядочных продаванов... Да, могут помотать нервы, но вряд ли выиграют что-либо.
Колпакoff писал(а):По нему отсутствие чека не является основанием для возврата некачественного товара.
И что? Я не наблюдаю где-либо очередей из людей, которые хотят сдать пакет сока, бутылку воды и т.п. Мой знакомый, занимающийся мелкорозничной торговлей, никогда не жаловался на то, что это его напрягает. Более того, случаи сдачи чего-либо без чека крайне редки. А купив, скажем, дорогую обувь, которая не подошла по размеру, вполне неплохо иметь возможность обменять её без чека.
Я вот что скажу - по моим наблюдениям подавляющее большинство буржуйских магазинов (икея, декатлон, леруа мерлен, медиа маркт и т.п.) делают для своих клиентов гораздо более льготные условия возврата и обмена товара, чем предусмотрено в законе. И многие наши (преимущественно торгующие электроникой) идут по подобному пути. Например, за небольшую доплату ты получаешь возможность манибека за товар, находящийся в реестре технически сложных.
Исходя хотя бы только из этого можно вполне сделать вывод, что слухи о покупательском экстремизме несколько преувеличены. Он, без сомнения, есть, но это единичные случаи, которые становятся, как правило, широко известны. А невыполняющих закон продаванов, кстати, поболее будет, чем таких экстремистов.
w28888 писал(а):стоимость изделия и мое потраченное время не соизмеримо, но я пошел на принцип
Я подал в суд из этих же соображений.
