Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Tocon » 28 фев 2012, 21:18

Вообще надо уже закрепить в шапке принцип выхода из таких ситуаций, типа - не отключать ЕСП ни в коем случае, сразу не сдаваться, а подержать газ несильно до начала срабатывния системы (у меня тоже бывает не сразу при вывешивании стрекот появляется) и т.д.

В большинстве случаев даже включать принудительно 4х4 не надо, и так работает :)
Дизель - это сила, точнее мощь :)
Аватара пользователя
Tocon
 
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 22:18
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сигнализация с а/з - вещь.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение aloha » 29 фев 2012, 00:30

а стрекот, что означает?
aloha
 
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 22:48
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Виктор Ишимский » 29 фев 2012, 04:25

aloha писал(а):стрекот, что означает?
System ESP, прижимает, отпускает тормозные колодки. Тем самым блокирует свободно вращающееся колесо, передавая момент на колесо находящееся в зацеплении.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 29 фев 2012, 07:17

ага, если быть точнее АПС, которая является часть ЕСП
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Алегатор » 29 фев 2012, 21:07

Всем доброго времени суток. Наконец-то нашел нормальный форум, с грамотными людьми, которые по простецки объяснили как и что необходимо делать при диагональном вывешивании... До сего момента ни разу не было кроссовера (вседорожника, внедорожника, джипа и т.п.) поэтому опыт отсутствует напрочь, но с перераспределением крутящего момента знаком от Мицубиши Грандис и от Пассата Б6... все к чему клоню то...был момент недавно, повесил в диагональ свой сорик и" буксую" ... жду когда колодки зажиматься будут и никак....но буксовал "капельк"у совсем...раньше на пассате и грандисе "сразу" (быстрее) система срабатывала, а тут никак ...расстроился до слез почти :cry: :cry: :cry: :cry: ..........И тут ...нашел ваш форум, читал взахлеб...в выходные поеду в деревню пробовать диагональное вывешивание и небольшие (все-таки не джип) сугробы....Спасибо вам камрады!!!
Алегатор
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 20:55
Откуда: РФ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение gprsnik » 29 фев 2012, 21:18

наверное баянный вопрос - на соренто 2012 TOD, фактически заднепривод летом?
dynamax с распределением момента летом и на перед только на sportage 2012?
gprsnik
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 13:48
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: A
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: comfort

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 01 мар 2012, 07:20

gprsnik
динамакс у спортажа да. но почему ты пишешь летом? а зимой что?

соренто 2012 ТОД переднепривод, задний свободный до момента принуждения (то есть почти всегда). я очень долго наблюдал за работой автоматики по ППП (к сожалению объективные данные как делали кулибины не смогу дать, не электрик и подключать датчики не смогу). летом хочу сказать в 50% случаях он работает. алгоритм мне вообще не понятен. ясное дело, что на скользких покрытиях даже не вырубается, электроника каким-то чудесным образом отслеживает (ТОД), но вот зимой сейчас катаюсь и постоянно слышу отщелкивание реле, когда привод именно (!!!) отключается. то есть отпустил газ - еду накатом. скорость уже невысокая. щелчок....да чувствуется даже. когда кнопку зажимаешь блокировки муфты. машина тяжелее разгоняется (это ощущается, несильно но есть момент) и самое смешное после 40 км/ч эффект не пропадает (как пишет мануал, кто блеать его составлял вообще). при зажатой кнопке даже при 70-80 км/ч, выше уже кстати опасно проверять, ПП работает всегда. не успеешь нажать газ, момент уходит на колеса и задок начинает обгонять перед, уходит вбок. также и в автомат режиме (при незажатой кнопке блокировки), с разницей, что нет 50 на 50 подключения, а какое-то иное процентное соотношение и жопу так не несет.


зы. в общем поскольку у соренто к сожалению нет самоблоков и устройство диффа хер пойми какое, перераспределение момента между колесами мне после долгих наблюдений так и не понятно еще раз действия при диагоналке:
1. лучше заранее (ведь вы же видите куда вы едете) включить кнопку блокировки муфты, это в 50% случаях сразу же поможет избежать остановки в диагоналке. в любом случае если уже повесили колеса - включите. автоматика может и не передать нужные 50% момента на задние колеса
2. не отключаем ЕСП (она же выполняет функцию АПС)
3. плавно нажимаем газ, не жмем до отказа как некоторые советуют. это поможет не закопать слегка вывешенные колеса (если они не висят, а слегка соприкасаются с землей).
4. плавно жмем на газ, буквально тут же (по крайней мере у меня) услышите легкий стрекот, машина начинает дергаться, рулем не крутим, все происходит в доли секунды, легкие подергивания и момент уходит на загруженные колеса - поехали. все.
5. если по какой-то причине система отказывает (хз, мож резина, может еще какие условия вы не соблюдаете, рулем крутить не надо, кстати это золотое правило для тех, кто хочет залезть в грязь...крутанете рулем когда встанете, потом не кричите, что соренто говно) то выжмите наполовину стояночный тормоз (мне правда еще не приходилось, но знающие люди советовали) и тогда висящее колесо реально будет заторможено, ибо есп все-таки не блокирует колеса на все 100%, только подтормаживает.

зы. выполняя все эти функции вы вряд ли будете иметь проблемы с диагоналками. я скажу честно, я был в похожей ситуации как на фото в посте господина urisan. у меня было преимущество, что был ноябрь +14, но я уже был на зимней резине (на летней штатной я думаю у меня не было бы ни единого шанса, ибо резина шоссейка и говно говном, хоть я и лазил на ней в талом снегу по весне). помимо прочего шел дождь. ситуация осложнялась небольшим подъемом и необходимость уйти чуть в сторону, дабы протиснуться в 4 метровое пространство между деревьев. а на жопе еще прицеп с тонной кирпичей. может мне прицеп и помог собственно прижимая жопу (хотя он по самые колеса утонул в грязевой луже и его еще надо было выдернуть). со второго раза я преодолел эту диагоналку, пришлось немного сдавать назад. прицеп мне не давал более поулметра сделать маневр. тесть уже думал где искать трактор. вышел из машины, весь по уши в грязи оказался....но ниче. выбрались, даже не чихнули (там я оставил правый передний подкрылок (его брызговик) и погнул розетку фаркопа (все потом исправил), потом 3 часа смывали глину с автомобиля. у меня было множество таких ситуаций. множество. даже около собственного загородного дома в подмосковье, когда через поле после ливня на летней резине надо было груз протащить к задам. а с дороги бугор, яма с лужей и глиняное поле...зимой тоже частенько перекатываешься через бугры.... и т.д. и т.п.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Andryyy » 01 мар 2012, 12:19

Уф Павел, накатал... По такому-же принципу из сугробов выбираюсь
Homo sum, humani nihil a me alienum puto
Andryyy
 
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 16:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 01 мар 2012, 15:35

St.Paul писал(а):момент уходит на колеса и задок начинает обгонять перед

Это как? Задние колеса начинают вращаться быстрее передних?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 01 мар 2012, 16:17

регион 63
скользкое покрытие. да хер знает. не, я наверно неправильно изъяснился. смещение уходит вбок, очень заметное. в авторежиме все-таки перераспределние момента плавнее
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 01 мар 2012, 16:21

St.Paul писал(а):смещение уходит вбок

У меня так на классическом Сорике бывало - при резком старте до срабатывания ESP, но там основной задний привод. На Спортаже пока такого не было ни разу.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Tocon » 01 мар 2012, 21:21

Опять же, присоединюсь к St.Paul, описал все так как сам и делаю. Действительно, многие не могут выехать, когда начинают пороть горячку и еще усугублять ситуацию, как то выкладывал видео, где заезжали на холмики с разным уклоном зимой, теперь вот думаю, что преодолел бы их сейчас намного проще.
Дизель - это сила, точнее мощь :)
Аватара пользователя
Tocon
 
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 22:18
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Сигнализация с а/з - вещь.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение mukado » 01 мар 2012, 21:25

забавно , что на старом сорике, приходилось отключать противобукс, если хочешь нормально поехать, а с включеным он ехал не лучше нашего
mukado
 
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 16:17
Откуда: хадыженск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: николай
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: 230 лошадей (чип), егр заглушен , катализатор удален

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение gprsnik » 01 мар 2012, 21:48

St.Paul, я пытаюсь понять разницу между "новым" нахваленным dynamax-ом и более менее устоявшимся TOD, меня одно вводит в ступор- постоянное наличие некоторого момента в спортаже и на перед и на зад это маркетинг (в реальности там такая же электромуфта как у нас) или действительно так и есть? т.е. dynamax стал аналогом SH-AWD
gprsnik
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 13:48
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: A
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: comfort

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 02 мар 2012, 07:53

gprsnik
я не конструктор, но судя по видео, которое выкладывали про работу динамакс система там мало чем отличается от нашей. SH-AWD это по сути та же электроуправляемая муфта с электронноблокирующимися диффами. хороша система для движения по шоссе. как у спортажа нового я честно не знаю. по видео мне показалось, что вроде СХ-АВД. но у ТОДа в принципа похожая схема работы. только вот как момент между колесами раскидывается при условии движения по шоссе не знаю.

Добавлено через 1 минуту 23 секунды:
mukado
у старого сорика вроде самоблок был в заднем мосту? или я ошибаюсь? если да, то в таком случае лучше АПС отрубать.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 0