Полный привод на Sorento XM. Устройство и принцип работы

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение yuri_p » 13 окт 2011, 10:13

Командор писал(а):и подается команда на контролер управление вискомуфты, которая в свою очередь перебрасывает момент от 1 до 50% на заднюю ось. Все это происходит в доли секунды и успеть почувствовать это подключение не просто. Как только ситуация стабилизируется, муфта размыкается.



У вискомуфты нет контроллера, ее невозможно управлять :) Управление возможно только многодисковыми муфтами.
Так что боюсь инфа от этого ОД из разряда - "я слышал что наверное работает вот так" . :D

Для чего с регион63 разжевывали как работает ТОД ? Чертежи публиковал нашего узла... А вот ОД сказал чушь - и я ему верю, не важно что у нас нету вискомуфты, у это совершенно другой узел.
А все остальное, как он подключается, когда, откуда берет информацию - в постах выше от меня и регион63
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Командор » 13 окт 2011, 11:28

yuri_p
Слово контролер меняем на блок управления, или ЭБУ или на что то еще, не суть важно. Я же описывал ситуацию при которой возможно подключение задней оси и связь с ESP/ABS, не более того. Насчет ОД. Конечно далеко не все работники ОД копают так далеко как Вы. А нам, простым пользователям, важно знать при какой дорожной ситуации возможно подключение и как поведет себя авто при этом. Дальше и глубже копать это удел специалистов как и разбираться в названиях и как оно устроено. Мне же интересно, не название и принцип действия, а реакция машины.
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Echelon » 13 окт 2011, 13:10

yuri_p писал(а):У вискомуфты нет контроллера, ее невозможно управлять

Правильно. Принцип работы вискомуфты (вязкостной муфты) не требует внешнего управления, она сама "понимает" когда надо включаться :) Такой узел используют не только в трансмиссии авто, но например и в приводе вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (BMW и др.).
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 13 окт 2011, 15:06

у нас не вязкостная же. магнитная

Добавлено через 10 минут 4 секунды:
регион 63
yuri_p
кстати, народ. от себя хочу добавить. вы тут про вискомуфты разговор завели, а ведь у нового сорика магнитная муфта вроде как. и я сам лично видел, что передняя ось не успевает пробуксовывать в режиме "авто". как ни странно,но 2 оси в случае необходимости работают одновременно, даже складывается ощущение, что ПП не отключался.

зы. что не скажешь о фрилэендере. у того писец просто. передние уже успели дать осадку и только в этот момент врубается задняя ось
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Echelon » 13 окт 2011, 15:30

St.Paul писал(а):кстати, народ. от себя хочу добавить. вы тут про вискомуфты разговор завели, а ведь у нового сорика магнитная муфта вроде как.

Да, Павел. Просто про вискомуфту заговорили в контексте и решили внести ясность, чтобы не было путаницы в определениях.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение регион 63 » 13 окт 2011, 16:14

Echelon писал(а):Просто про вискомуфту заговорили в контексте и решили внести ясность

Точно, Сергей. Просто речь зашла о том, что вискомуфта - тоже ТОД, вот и подискутировали малясь. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Командор » 13 окт 2011, 16:35

С вискомуфтой это я затупил, извиняйте. :)
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Serp35 » 26 дек 2011, 08:51

Столкнулся с такой ситуацией.В эти выходные за городом (высота снежного покрова прибл.15см) еду по полю,задний привод подключен принудительно,сразу чуствуется что тянут обе оси,авто идет уверенно,затем переднее колесо упирается в кочку,пробуксовка,пытаюсь сдать назад,пробуксовка и авто встало,несколько раз пытаюсь,вперед-назад,с раскачки сдвинуть машину,бестолку.И тут товарищь замечает что гребет только перед.Поменялись местами,сам смотрю сзади оба колеса стоят когда перед гребет.Руками вытолкали машину и при езде назад буквально через пару метров почувствовал как опять подключился задний привод и машина уверенно погребла по снегу.(зад был подключен кнопкой на панели,значок на приборной доске горел постоянно).Вот и думаю,почему в самый нужный момент отключился задний привод.
Аватара пользователя
Serp35
 
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 12 апр 2008, 07:28
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Махнул не глядя на ТLC PRADO 150

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 26 дек 2011, 09:10

может в самый ненужный момент муфта отключилась, чтобы остыть? может глюк? у кого-то кстати помню задняя ось не работала вообще.

у меня лично никогда таких траблов не было.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение VIT » 26 дек 2011, 10:43

скорее всего гребло одно колесо, а вы смотрели на другое
Аватара пользователя
VIT
 
 
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 18:22
Откуда: САМАРА
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Виталий Евгеньевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Sorento XM 2.4 откатал без бед

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение LEMON » 26 дек 2011, 10:51

Serp35 писал(а):еду по полю,задний привод подключен принудительно,сразу чуствуется что тянут обе оси,авто идет уверенно,затем переднее колесо упирается в кочку,пробуксовка,пытаюсь сдать назад,пробуксовка и авто встало,несколько раз пытаюсь,вперед-назад,с раскачки сдвинуть машину,бестолку.

И тут товарищь замечает что гребет только перед.Поменялись местами,сам смотрю сзади оба колеса стоят когда перед гребет.

при езде назад буквально через пару метров почувствовал как опять подключился задний привод и машина уверенно погребла по снегу.(зад был подключен кнопкой на панели,значок на приборной доске горел постоянно).Вот и думаю,почему в самый нужный момент отключился задний привод.


Все легко объясняется, бага нет. Ресурс работы муфты в режиме 4WD ограничен, т.е. через определенное время срабатывает её защита от перегрева и она отключается.

Это нормальное явления для кроссоверов с муфтой, т.ч. можешь забить.

В твоем случае, в возникшей ситуации, нужно просто было перекурить 5 минут, чтобы муфта остыла и поехать дальше.

Благо есть с чем сравнивать. Работа муфты на Спортаже идентична.

Что касается распределения крутящего момента на перед/зад, то в свое время умельцы, знающие на 5+ электрику с дружественного клуба Туксон, проводили тест работы муфты, дабы определить принцип её распределения крутящего момента.

В результате был разработан некий датчик, в виде светодиода на панель, который сигнализировал о том, когда муфта подключала заднюю ось при движении (при выключенном 4WD). Он показывал 2 положения, когда уфты работала подключая задок на небольшую мощьность и датчик, который показывал распределение момента больше 40%.

В итоге прояснились некоторые факты:
Задний привод подключался не только тогда, когда дорога была скользкой/мокрой и т.д., но и при сухом покрытии в летнюю погоду.
Т.е. логика работы мозгов по управлению распределением крутящего момента между передом и задом практически отсутствовала, хотя при скользких покрытиях зад подключался всегда.

Соответственно и на нашем сорике, система работы совершенно идентичная, за исключением некоторых конструктивных особенностей самой муфты.
LEMON
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 23:15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: LEMON
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: SPORTage

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Hrom » 26 дек 2011, 11:02

 Замечание от модератора: Hrom
LEMON обращаю внимание на нарушение п.5 Правил форума - избыточное цитирование.
Рекомендую ознакомиться с этой темой: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение St.Paul » 29 янв 2012, 21:47

Нашел официальное подтверждение какой тип реализации ПП у Соренто нью. http://www.kia.md/ru/models/suv_mpv/new ... cteristic/ TOD
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Как устроен полный привод на Новом Sorento?

Сообщение Алексей Омск » 30 янв 2012, 06:24

По грязи колесил довольно долго.Да не перегревается она. Включение происходит жестко 50х50. При повышении скорости выше 40км все равно зад работает и шлифует дорогу.Может отключение и происходит когда скорость вращения передней оси одинакова с задней. Тогда и не увидешь что зад работает.А все интерисующие запохи которые вы думаете что это перегрев муфты это грязь ,снег который попадает на систему выпуска. :oops:
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Нестандартная резина на Sorento R

Сообщение St.Paul » 21 фев 2012, 06:43

у нас не паркет,но и не джип
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1