Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 16 дек 2011, 10:18

Rusl@n писал(а):Биение не возникает как следствие пробега.

На самом деле возникает: шкив - сложный элемент, состоящий из 3 частей, два металлических диска (обода, как удобнее) между ними плотная резина, которая гасит крутильные колебания. Со временем эта резина становится мягче, деформируется (особенно при длительных простоях авто), но это биение с очень маленкой амплитудой 2-4 мм максимум.
Более сильное биение это -
Rusl@n писал(а):следствие пережитой проблемы узла

Подтверждаю.

Но 3.5 литровых Сориков с пробегом более 100 ткм, без пережитой такой проблемы просто не существует, наверное.
Вся эта коляска начинается после первой замены ремня ГРМ, ну или иного ремонта, связанного с откручиванием и закручиванием данного болта нашими "Пряморукими" мастерами.
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Lugavik » 16 дек 2011, 10:23

Rusl@n писал(а):Если центровка по оси колена не поймана, то практически не страшно

Для центробежных систем, эт в принципе технически недопустимый режим работы.

Добавлено через 21 минуту 21 секунду:
Для примера; - неодбалансированное колесо или же погнутый диск, мы очучаем на себе определённый дискомфорт в движении и соответственно пытаемся как-то поправить ситуацию - то ли балансировкой, то ли прокаткой диска.
При дебалансах, аналогично себя чуствуют и вкладыши коленвала, но только и того, что и не сделать, не сказать ничего не могут. Ну а дальше следствия-последствия по ремонту движка.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 16 дек 2011, 11:29

Lugavik писал(а):неодбалансированное колесо

В этой ситуации как раз получается дисбаланс "восьмёрка" - это критично, я так и писал. Про децентровку от оси колена я писал как например в моём случае, она 3 микрона (именно в основании посадки). Такой дисбаланс не хорошо, но и не убьёт вкладыши. Нагрузка от шатунов в сотни раз выше.
ZNE писал(а):резина становится мягче, деформируется (особенно при длительных простоях авто), но это биение с очень маленкой амплитудой 2-4 мм максимум.

Если демпфер даёт такое отклонение - он труп или порван. Шкив давно надо было заменить. Я даже не слышал о таких случаях, ведь сам демпфер толщиной от 3 до 6 мм у разных шкивов.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 16 дек 2011, 11:33

ZNE писал(а):наверное.

Это только предположения. Думаю большинство машин миновали эту "яму".
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 16 дек 2011, 11:42

Volodimir писал(а):это просто НЕ уважение к ..!

Не уважение к чему?
Это КОЛХОЗ! И я это не отрицаю.
В таком случае, если Вы где-нибудь сможете найти нормальный болт ночью, в городе, в котором не живете, и до дома 50 км! То респект Вам и уважуха! Я ремонтировался по ситуации в первый же день покупки авто.
Сейчас у меня там стоит все по технологии, нормальный болт, шайба, шпилька новая, и затянуто динамометрическим ключем в проверенном сервисе. А тогда надо было что-то делать.
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Volodimir » 16 дек 2011, 11:45

Сори! Если в пути ..то мои искренние извенения.. ибо я сам такой-же колхозник( если в пути)

Добавлено через 3 минуты 59 секунд:
Volodimir писал(а): Такую шпонку никогда не срежет!!!! И

Такой совет НЕ хорош!
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Lugavik » 16 дек 2011, 11:52

Rusl@n писал(а):Про децентровку от оси колена я писал как например в моём случае, она 3 микрона (именно в основании посадки).

Идеальный случай, если учесть что 1мм=1000микрон.
И чем Вы, эти три микрона умудрились измерить, да ещё на резиновой муфте шкива. :D

Добавлено через 2 минуты 2 секунды:
Корейцы ещё до такой точности не доросли, судя по группам вкладышей. :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Volodimir » 16 дек 2011, 11:57

В этой теме достаточно рекомедаций, остальное...
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 16 дек 2011, 12:07

Volodimir писал(а):Такой совет НЕ хорош!

Шпонка теперь уже новая. И чем совет плох? Вроде конструкция крепкая, разборная.
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 16 дек 2011, 19:37

ZNE писал(а):но это биение с очень маленкой амплитудой 2-4 мм максимум.


на глаз биение не более 0,5 мм. Поузнавал у опытных мастеров мотористов(у 4х человек), мнение сходится у всех к тому что хорошего ничего когда шкив бьёт, но именно в моей ситуации, после виз.осмотра, сказали кататься и не париться, мол это допустимо на демпферном шкиве.

Кстати, болт завернуть решил всё таки с фиксатором резьбы, как оно дальше - весной посмотрим, т.к. я дотошный, решил весной заменить звезду ГРМ, шкив и болт.

Добавлено через 1 минуту 38 секунд:
P.S. машина блин очень нравится! надо решить эту проблему и забыть про неё
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Volodimir » 16 дек 2011, 20:12

daf писал(а):глаз биение не более 0,5 мм. Поузнавал

Глаз улавливает до сотой доли минимум,Если биени визуально это ..
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ZNE » 16 дек 2011, 22:00

Я тож по весне буду шкив с болтом менять, после этого забуду нафиг об этой беде. :D
Дизель - ТАНК, Бензинка - ПУЛЯ.
ZNE
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 11:49
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Раньше владел SORENTO 2.5 (140 л/с), TOD, MT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 21 дек 2011, 19:01

Lugavik писал(а):чем Вы, эти три микрона умудрились измерить, да ещё на резиновой муфте шкива

У меня шкив новый. Выработка в 3 микрона на шейке к.в. под шестерней. При посадке на такой вал и получилось мизерное смещение. Резиновая муфта здесь не при чём. Она по сути гасит вибрацию между двумя частями шкива только при рывках и начале работы. При ровной работе типа ХХ проявляться ни как не должна или убита.
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 01 янв 2012, 23:14

Поменял, болт, шайбу, шкивы оба и заодно, т.к. мокрил, сальник к/в. теперь, шкив как будто на месте стоит, биение 0.
Работа недешева, 4800. и сразу залил масло, Valvoline 5W40
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение salon pod derevo » 02 янв 2012, 13:46

Здравствуйте , у меня проблема на ходу сломался шкив в районе отверстия для шпонки и открутился болт шкив просто слетел вместе с болтом с вала, купил новый шкив с болтом и шпонкой вставил шпонку слегка подбил ее молотком а когда начал одевать шкив столкнулся с проблемой ,что вал как бы короткий тоесть как бы мало выперает и когда одеваеш шкив шпонка полностьюне входит в отверстие заходит только на 2 мм а дальше не одевается, мешает вал,(тоесть шкив в него упирается, не могу понять почему так
salon pod derevo
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:30
Откуда: хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0