Шипы vs. липучка

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение YAN » 21 ноя 2010, 01:36

ВЕЛ писал(а): Особенно
опасны липучки для тяжелых авто. Просто жесть!

В мозгу сидит уверенность в поведении машины на льду,потому,что зимняя резина,да ещё и липучка.А на самом деле всё далеко не так
ВЕЛ писал(а):Я скользил на липучках, и не знал,
что делать.

Я никогда не делал акцента именно на зимнюю или летнюю резину,езжу на всесезонке от Купер.Но при езде по неведомой поверхности дороги стараюсь прогнозировать ситуацию в поведении автомобиля и соответственно собственным прогнозам выбираю скорость движения и дистанцию.А сколько лежат на обочинах автомобилей,водители которых уверовали в панацею зимней резины и не важно шипованная она или липучка.ИМХО
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение w28888 » 21 ноя 2010, 02:50

На собственном опыте убедился в следующем. Авто - Рajero 2, резина нешипованная, температура воздуха примерно - 3 гр. С, снег, передний мост включен. Ламели забило снегом, сцепление с дорогой практически ноль. Если тронутся, еще как-то можно (без заноса) , то остановится в том месте, где запланировал практически не возможно. На льду (без снега ) держала весь не плохо.
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Юджин » 21 ноя 2010, 13:10

2 Виктору YAN.
Думаю, что обсуждение надо вести с точки зрения объективных показателей по коэффициенту сцепления каждой шины в зависимости от конструкции. Понятно, что сравнивать всесезонку с зимней резиной, уповая на светлую голову не следует, ибо она объективно не обеспечивает параметры зимней. Понимаю также, что ездить на всесезонке на Сорике - просто... как бы сказать помягче... у нас тут свободомыслие на форуме перестало быть принятым. Я покатался на Сорике по полуголому льду прошлой зимой на штатной, якобы всесезонной Кумхе; порадовался наивности людей, с громким треском бьющих себя пяткой в грудь с криками: "У меня всесезонная!", для себя вывод о всесезонной резине и сверхпродвинутости TOD соответствующий сделал. Учитывая, что тёмной свою голову не считаю, просто пытался ехать аккуратно.
Резюме: машина разгоняется плохо, с боксованием (первый и главный шаг на пути к заносу кормы, который, кстати, опасен не только на трассе, но и в плотной пробке - на 10 см достаточно в сторону уехать). Не тормозит вообще никак - АБС не даёт этого сделать (т.е., тормозить можно, если на педаль практически не давить, но и тормозные пути будут соответствующие). Так, кое как, коробку в ручной режим с торможением двигателем, которое на Сорике весьма посредственное, останавливаешься на тормозных путях длиной раза в 4 больше обычных... О ЧЁМ ВЕДЁМ РЕЧЬ?
А если выбирать между липучкой и шипами - пока выбираю шипы. Я наблюдал пытающихся взобраться на ледяной склон на липучке, и взбирался на него сам, не задумываясь, но на шипах. Думаю, что нешипованная зимняя резина ещё не дошла до уровня шипованной по этому показателю.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Smit » 21 ноя 2010, 13:13

Можно не спорить что лучше-шипы или липучка. Просто посмотрите тесты шин ("за рулем" и т.п.) - самые продвинутые липучки (типа пористые структуры и другие ноу-хау) едва дотягивают до "плохой" шипованной резины... Передо мной тоже стоял такой выбор, но после просмотра сравнительных тестов выбрал шипы. P.s. по работе каждую зиму вижу что случается с людьми на трассе, которые ездят на джипах на всесезонке (даже "хорошей")-в экстренной ситуации шансов справится с машиной НЕТ! Думайте
Ко мне не пристанет никакая зараза, я русский мужик - я водитель уаза
Аватара пользователя
Smit
 
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 08:30
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: УАЗ Патриот 2016. 33 колеса, все блокировки, лебедка. V8, 290 л.с., автомат. Было: 6 лет Соренто 2,5Д, BFG A/Т 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Барс » 21 ноя 2010, 14:37

Всегда на всех машинах у меня стояла шипованная резина, как правило, Nokian. На предыдущей Соренте откатал 2 зимы на SUV 5. В восторге был от неё, ни разу не подвела. В этот раз пожадничал, взял липучку Dunlop SJ6, и чё-то очкую, почитав здесь :( . Ну что ж, буду ещё аккуратнее ездить :) . Если гарцевать зимой как летом, ни шипы ни присоски не помогут :D
Если будет персональная ответственность, то начнут исполнять только на бумаге... Это хуже, чем просто не сделать. Лучше не сделать и разобраться, почему не получилось (с) Буба
Это все делается как раз для того, чтоб это не было точным прогнозом. Это оказание давление, и если не прогнутся, то случится этот прогноз (c) Буба
Аватара пользователя
Барс
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:38
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1041 раз.
Поблагодарили: 715 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Были: дизель рестайл 2,5 2008г.в.; бензин рестайл 3,3 2009г.в.

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Sevast » 21 ноя 2010, 17:34

Проездил прошлую зиму на Danlop SJ6 по Самаре и Саратову - нуегонах :o , хоть и лишних денег нет, буду покупать "шипы".
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение RONIK » 12 янв 2011, 12:18

BlkDem писал(а):Шипы - они в голове ;) :D

Хоть бы и так... У меня другой заход в эту тему: сам не терплю кивков а-ля запад. Однако вся обсуждаемая тут резина их производства. ВОПРОС: почему в ряд европейских стран (кои посевернее Германии конечно :D ) без шиповки не въехать?
Мужчина краснеет два раза: первый - когда не может второй раз. Второй раз - когда не может первый... Будьте здоровы!

Изображение
Аватара пользователя
RONIK
 
 
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 14:36
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 383 раз.
Поблагодарили: 174 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Брюнет-Ворчун)). Был...

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение BlkDem » 12 янв 2011, 12:55

RONIK писал(а):без шиповки не въехать?

Гололёд? :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Каким типом зимней резины Вы пользуетесь ?

Сообщение yuri_p » 15 сен 2011, 19:48

Немного о физике работы шипа на асфальтовых поверхностях (если в чем-то ошибаюсь - поправляйте)

И так, в качестве введения : предполагая что все-таки новый соренто в большей степени является уже не полноценным ЖИПОМ, а все-таки кросcовером с функцией преодоления легкого бездорожья, я буду рассматривать расклад при эксплуатации сорика на асфальтовых поверхностях.

1)Итак, рассмотрим процессы происходящие на асфальтовом покрытии которое было влажным, при понижении температуры ниже нуля градусов, допустим до отметки -3.
Кристаллизация воды является экзотермическим процессом, что это значит, что при температуре ниже нуля, до -3 начинается система переходных процессов - под влиянием температуры верхний слой в N-молекул воды переходит в кристаллическое состояние, c выделением тепла, и повышением температуры выше точки замерзания оставшихся слоев. Т. е. с течением времени, наступивший минус переведет всю воду в состояние кристаллизации, но в основном структура дорожного покрытия будет следующая : асфальт, вода, лед.
Как будет работать шип на данной поверхности ? Шип будет без проблем прокалывать слой льда. В контакт со льдом войдут как прорезавший его шип, который будет препятствовать резине проскользнуть, так и резина (ее фрикционные свойства). Все казалось бы идеально, но как мы помним при данной температуре покрытие у нас представляет сендвич из асфальта, воды и льда, и усиленно зацепившись за лед мы просто спровоцируем скольжение слоев сендвича относительно друг-друга. А так как вода представляет в данном случае собой смазку, лед в который мы намертво вцепились шипованым колесом, как раз и начнет скольжение по воде. Грубый вывод - при данных дорожных условиях (начало образования льда на дороге) нет преимущества шипа над липучкой.

2) Температура понижается далее - до -7 допустим. Вода на дороге кристаллизуется полностью. В это случае шипы и резина выступают неоспоримым преимуществом только перед резиной внося по мимо фрикционных свойств еще и дополнительное сцепление.

3) Выезжает уборочная техника и начинает лить реагент, смещая точку кристаллизации смеси вода+реагент в область -15 градусов. На поверхности льда начинается переходной процесс, сопровождающийся постепенным переходом верхнего слоя льда в жидкость с поглощением тепла у нижних слоев. В результате имеем покрытие - асфальт, лед, вода. Шип без проблем проходит водный слой, и врезается в лед, резина за счет большей площади контакта в сцепление со льдом полностью не входит, так как между резиной и льдом всегда будет присутствовать энное количество невыдавленной воды, работающей как смазка. Сцепление на такой поверхности будет происходить в основном только за счет шипов.
Нешипованная резина в основном вся имеет дренажи из области контакта и достаточно эффективно отводит воду из пятна контакта, именно за это ее называют липучкой. Т.е. на данном покрытии преимущество уже переходит на сторону нешипованной резины.

4) Температура остается без изменений - допустим -10, реагент высыпан, точка кристаллизации смещена, весь лед перешел в состояние жидкости. Мы имеем классический мокрый асфальт. Как же будут работать шипы, если шип плавает сильно, то при нажатии им на асфальт шип продавится внутрь покрышки и выведет из зацепления еще какую-то область резины вокруг себя, плюс отсутствие дренажа из области контакта приведет опять к заметному проигрышу перед липучкой. Если же жесткость резины не позволяет шипу полностью вдавиться внутрь резины (утрирую!) мы имеем контакт с асфальтом состоящий в основном из вершин металлических шипов, с соответствующим (в десятки раз меньше) коэффициентом трения...

5) Наконец жидкость с поверхности асфальта испаряется и при неизменной температуре -10 мы имеем сухой асфальт, где даже летняя мягкая шина будет работать эффективнее нежели шиповка.

При повышении температуры упрощая процесс повторится в обратном направлении.

P.S.: Я не агитирую переходить всех на липучку, я лишь показываю, что ту или иную резину надо применять исходя из климатических условий региона и работ спецслужб в данном регионе. В условиях Москвы применение шипованной резины выглядит мягко говоря неоправданным и порой рискованным. При эксплуатации Москва + 300 км федеральных трасс, как правило тоже. А при других нужно рассматривать все в целом.
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Re: Каким типом зимней резины Вы пользуетесь ?

Сообщение hokkeist » 16 сен 2011, 07:07

В топку теорию, только практика :Rose: Мне хватило того, что пару раз оттормозился по свежему ледку, а сосед на липучке тоже оттормозился. Правда о бампер впереди стоящей машины. :oops:
There is no fate but what we make for ourselves.
Аватара пользователя
hokkeist
 
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 21:43
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Каким типом зимней резины Вы пользуетесь ?

Сообщение Pauls001 » 16 сен 2011, 07:13

Кагбы мегамолисы разные бывают(масква или Новосибирск)
Pauls001
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 01:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Престиж. Цвет Бронза

Re: Каким типом зимней резины Вы пользуетесь ?

Сообщение Terran » 16 сен 2011, 07:39

Шипы тоже разные бывают, вон Хакка как шлифует на шипах, а мой Yokogama(шипы) нормально (были случаи, спасли). А города у нас хоть и называются по разному, но улицы чистят также оперативно (про дворы вообще молчу). Потом часть бывает что под слоем снега и каши лёд, в случае с шипами хоть чем-то зацепишься(у нас нет таких собачек, как у Ниссана Икс-Треил). А в Москве любят лить на дорогу всякую дрянь, чтобы она ровным слоем покрывала дорогу и получался каток покрытый скольской жижей, опять же есть большая вероятность что хоть шипы достанут до жёсткого покрытия. Говорить можно много, но надо заметить что почему то все присутсвующие на этом форуме выбрали полноприводные машины хотя разбросаны по всей стране. :!:
Terran
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 13:27
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Каким типом зимней резины Вы пользуетесь ?

Сообщение Pauls001 » 16 сен 2011, 08:11

Не читая вышесказанного сообщения!
Вот когда в жопу въедишь, тогда задумаешься о шипах! А не о тех тестах, которые в журналах с картинками рассказывают!
Pauls001
 
 
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 01:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Престиж. Цвет Бронза

Re: Каким типом зимней резины Вы пользуетесь ?

Сообщение садовник » 16 сен 2011, 08:55

Думаю что больше уверенности зимой на шипах.Может кто приведет пример когда приобретя липучку кто либо проверял свойства этой резины в лаборатории на предмет изменения ее параметров в различных климатических условиях и эфективности ее сцепных качеств.Как правило при приобретении резины многие останавливаются на маркировке и фирме отлитой на боку.Я о том что покупая липучку большая вероятность попасть на фуфло полулегального производства(качество самой резины может быть самое различное...МОЖЕТ И ВООБЩЕ ЛЕТНЕЙ ОКАЗАТЬСЯ).А шипы хоть визуально видны...их можно потрогать и увидеть их состояние.Двигаясь на шипах зимой по чистому асфальту достаточно помнить что тормозной путь будет несколько увеличен и выбирать правильный режим вождения.На липучке все непредсказуемо ИМХО
Игорь
садовник
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:04
Откуда: ryazan
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Каким типом зимней резины Вы пользуетесь ?

Сообщение Командор » 16 сен 2011, 09:14

Я бы добавил к первому посту еще кое какие наблюдения.
С понижением температуры, -15 и ниже, "липучка" уже очень сильно вырывается вперед относительно шипованной резины, так как сама резина у "липучки" заметно мягче. Что при низких температурах позволяет ей не дубеть и сохранять эластичность. Но за эту мягкость приходится платить большим износом резины.
Думаю, что большой вес автомобиля также способствует нормальной работе "липучки".
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1