foboss писал(а):а визуально как поломка выглядит
Визуально поломку определить практически невозможно. Минимум, что придется сделать, это снять полуось в сборе, и только тогда смотреть люфты и техническое состояние. Необходимо будет снять пыльник, и лучше сразу заменить его на новый.
Если на ощупь при прокручивании полуоси под небольшим и средним углом ничего криминального не наблюдается (закусываний, похрустывания, стопорения, рывков), то тогда для окончательной диагностики придется снять полуось из ШРУСа. Не знаю как она стопорится на Соренто (говорю по опыту ремонта 2141), там стоит стопорное кольцо, которое надо сжать и стукнуть хорошенько по корпусу ШРУСа, чтобы слетел с полуоси. Когда операция выполнена, смотреть надо только на одно место - внутренняя обойма, в которой обычно крутятся 6-8 шариков.
С помощью той же полуоси надо в месте положения каждого шарика вывернуть внутреннюю обойму на максимальный угол. Дальше все видно. Вот основные дефекты ШРУСа:
1. Выломаны куски внутренней обоймы, обычно в районе шариков, но не всегда.
2. Сильный и неравномерный износ в районе установки шариков.
3. Сильный износ и некруглая форма самих шариков.
4. Люфт внутренней обоймы относительно корпуса ШРУСа.
5. Очень редко (видел только 1 раз).
В принципе, даже треснувший пыльник является достаточным основаниям к подготовке замены ШРУСа. При сборке обязательно поменять смазку.