Добавим в копилку опыта. Речь о режиме 4LOW, а точнее его невключении. Сегодня препарировали моторчик раздатки на сорике
Алекс30.
Симптомы обычные: делаешь "вкыл", а в ответ тишина
Начали стандартно: прошлись по всей проводке от крутилки до мотора. Напряжение на зеленом проводе разъема M31 в кикпанели пассажира присутствовало, провода под кузовом выглядели вполне целыми.
Решили разобрать мотор. Долго матерились, т.к. сделали не как положено - прочитав данный топик и все поняв, а как обычно - методом тыка.
В результате, отломали одну клипсу крепления электроразъема моторчика и датчика положения. (Фигня! На две стяжки прицепили!)
Мотор сняли... Как при этом не прое.. потеряли пружинки щеток одному будде известно. Но вот что интересно. Вынимая якорь, вслед за ним высыпалась небольшая кучка грязи.
Как оно там очутилось - не совсем ясно. Хотя предположения такие: резиновое уплотнительное колечко напоминает декоративное и, при определенном раскладе, грязь запросто может попасть внутрь мотора. Это повод задуматься. Едем далее. Визуальный осмотр выявил небольшой износ коллектора и красивую черную полосу на нем на уровне работы щеток. Которая довольно легко оттерлась. Просто жирная грязь. Вот откуда она там? Почистив якорь от грязи, приступили к сборке. Очередная засада нас ждала при попытке установки статора на место - он категорически не желал одеваться до конца. После плясок с бубном, было установлено, что нижняя опора вала якоря представляет собой подвижный шар со сверловкой под вал. Отцентрировали отверткой и раза с третьего одели статор на место. Воткнули разъем на место, притянули его стяжками (клипсу-то сломали

) и, не веря в чудо, запустили двигатель.
Сразу ничего не бахнуло.

Да и потом тоже. Режим 4LOW начал включаться и выключаться.
Так что, выводы довольно просты. При появлении симптомов нестабильного включения понижайки, проверить и почистить мотор раздатки, обратить особое внимание на состояние щеток и коллектора. Остальные узлы электромотора выглядели как новые.
Мы с Алексом и Научным Тыком потратили около 2,5 часов на ремонт.
зы: как то фотодокументировать процесс ума не хватило, но
тут есть довольно подробный отчет по снятию мотора.
ззы: чуть не забыл! Этот электроразъем вообще снимать не нужно!
Мотор снимается откручиванием двух гаек на 10, одного болта на столько же и 3 болтов под крестовую отвертку. Сделать все можно за полчаса с перекурами
