Андрей59 писал(а):Электрический клапан на рейке 90% (то есть проводка и контакты)
Сегодня разгреб смотровую яму в гараже, добрался до низа. С виду рейка сухая, чуть есть отпотины на пыльниках, не критично точно. Попробовал добраться до электроклапана - сложилось такое чувство, что корейцы за что то мстят..! Рука не лезет ни с одной стороны, добрался кое как, подергал провода, как снять фишку так и не раскурил.. Сам клапан и проводка ни в какой ни в грязи, все чинно ибо не ползаю по г..внам. В общем, на этом и забил.
Решил заменить жижу: для замены была приобретена синтетика от ZIC, соответствующая SP-III (D-III). взял 2 литра по 330 руб.
Процесс замены:
1. Берем масляный шприц, откачиваем из расширительного бочка жидкость;
2. Отсоединяем шланги, фиксируем их, дабы с них не бежало;
3. вытаскиваем из крепления бочок, промываем все внутри, чтобы на сетке не было загрязнений. Для промывки использована солярка;
4. На место бочка ставим пластиковую бутылку, опускаем в нее ТОНКИЙ партубок, располагаем это все в видимости;
5. Берем воронку подходящего размера, вставляем в ТОЛСТЫЙ шланг и наливаем в него свежую жижку. Если зафиксировать воронку с жижей, то можно самому пойти и вращать руль от упора до упора, но все таки удобнее делать это вдвоем.
6. Контролируем цвет выливающейся в бутылку жижи, когда пойдет чистая, процедуру завершаем.
7. Во время описанных в п.п. 4-6 танцев с бубнами, бочок, промытый соляркой, высыхает и теперь ставим его на место, одеваем патрубки.
8. Льем в него жижу до отметки МАХ и все так же, на заглушенной машине, на месте начинаем потихоньку крутить руль: сначала около положения равновесия, затем от упора до упора, достаточно 1 раза. Контролируем наличие воздуха в жидкости бочка. Если все сделали правильно, то воздуха будет 2 пузырька из самого начала патрубков, как и было у меня.
9. Запускаем двигатель, контролируем уровень жижи, у меня ушла на 1 см, чуть ниже отметки MIN, доливаем до максимума, начинаем вращать руль на месте. У меня сразу же усилие на руле заметно снизилось, руль стал легким.
В поездке из гаража домой ничего не закусывало пока, дальше будем посмотреть.
Плюсы от такой замены:
- не надо ничего вывешивать, ползать с домкратами, все делается сверху.
- ничего не проливается мимо, везде все сухо и чисто
- эффект положительный есть точно, если даже продолжатся подклинивания (тьфу-тьфу-тьфу), все равно руль стал заметно легче.
Потребовалось для замены:
- 1,5 л ZIC ATF SP-III вместе с промывкой системы.
- плоскогубцы для снятия/установки хомутов на патрубках
- 0,5 л солярки
- шприц масляный.