"Глушение" ЕГР

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение alexleon » 12 июл 2011, 08:00

Akela писал(а):
alexleon писал(а):А с другой стороны - почему в исправной герметичной системе охлаждения могут возникнуть излишки воздуха ?


При замене ОЖ, например. Это будет высшая точка в системе охлаждения, весь воздух должен быть там, по идее. Хотя странно: самовар установлен выше уровня "Макс" на расширительном бачке ОЖ. Получается, что ОЖ туда может быть только заброшена помпой, а в спокойном состоянии ОЖ оттуда должна уходить. (мы тут не очень оффтопим?)

Наверное, могут быть пузырики в ОЖ в процессе эксплуатации. Все равно в жидкости растворяется воздух, и выделяется где-то. Хотя тут не уверен.

Думаю. даже если он там окажется, то при работе двигателя быстро выгонится в расширительный бачок.
другая машина
Аватара пользователя
alexleon
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18 май 2010, 21:30
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: черный, EX (был)

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Жека Балашиха » 12 июл 2011, 08:52

Akela писал(а):Вот такая бяка - в впускном коллекторе. Толщина бяки - около 5 мм.

Вопрос! Из-за чего это? Мне на Вилюйской сказали, что у меня турбина устала и погнала масло туда, я даже вроде поверил, а теперь?....не у меня одного так?....господа, может кто что вразумительное прокомментирует?...(у меня ещё и патрубок (фото1) весь в масле).
Изображение
..........от оно, как бывает
Аватара пользователя
Жека Балашиха
 
 
Сообщения: 10858
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:44
Откуда: г. Юбилейный Московская обл.
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Была....Чёрная классическая Соренто-Каракатица, на барнаульских пружинах, с СиБи, побывавшая в ЧИПиКо, ........... уходящая в точку

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Waso » 12 июл 2011, 10:28

Жека Балашиха писал(а):Вопрос! Из-за чего это?

Незакрывающийся (неисправный) клапан ЕГР все время направляет туда отработанные газы.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Жека Балашиха » 12 июл 2011, 10:40

Ну такое ощущение, что масло свежак...может уже глючит %)
Изображение
..........от оно, как бывает
Аватара пользователя
Жека Балашиха
 
 
Сообщения: 10858
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:44
Откуда: г. Юбилейный Московская обл.
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Была....Чёрная классическая Соренто-Каракатица, на барнаульских пружинах, с СиБи, побывавшая в ЧИПиКо, ........... уходящая в точку

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение lexa275 » 12 июл 2011, 11:51

у меня так-же все в масле, но знающие люди объяснили, что это не масло а выхлоп от нашей "великолепной" солярки!
Кто много знает, мало об этом говорит!
Аватара пользователя
lexa275
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 08 янв 2009, 17:04
Откуда: ставрополь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чип у Чипико, Нико-пружины!

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Babai » 12 июл 2011, 16:31

Для Akela : хотелось узнать про звук двигателя после глушения, температура(поднимается или нет), вырос ли расход???
Изображение
Аватара пользователя
Babai
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 14:36
Откуда: Россия, Владимирская область, город Муром
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Akela » 12 июл 2011, 19:55

Температура сегодня в пробке за примерно 40 минут стояния поднялась до 112 С (проверял сканером с бортового компа). За бортом было 32С (по показометру). Но на приборной панели стрелка всего лишь встала на среднее деление. Начал движение - стрелка упала. Было ли такое явление раньше - не скажу, не обращал внимания. Разве что в прошлое лето при забортной температуре по показометру 45 С - температура поднималась в пробке один раз, да. Выше середины. Но при начале движения также упала. Думаю - надо чистить радиаторы.

Звук двигателя если и изменился - не сильно. Работа его стала более собранной, что ли, по ощущениям. Передачи переключаться (АКПП) стали более плавно. Предполагаю, что резкое переключение передач было вызвано дерганьем ЕГР, потому обороты мотора не синхронизировались с оборотами АКПП. Но это все домыслы дилетанта, не основанные ни Знании.

Расход - не вырос точно. Скорее, упал. За 2 дня трудно точно сказать, но субъективно - существенных отклонений в сторону увеличения не заметил.
В планах - устранение самовара вообще. Возможно, сниму клапан ЕГР и попробую его починить-почистить. Заодно рассмотрю "как оно там внутри".


Сканер:
На андроидо-телефоне установлена программа Torque:
Изображение

В разъем диагностического блока вставлена фиговина под названием ELM327. Покупал в китайском интернет-магазине за $26 с доставкой. Почему особо на этом моменте остановился - поиск по Москве выдал аналогичные устройства по цене 4-5круб.


Вяжутся между собой блутусом, что позволяет читать данные с бортового компа, в том числе - читать, распознавать и скидывать ошибки после устранения неисправности. Теоретически, можно подключить обычный ноут с соответствующей программой, но я не пробовал, хватает андроидофона:

Изображение
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение kral796 » 13 июл 2011, 05:34

Akela писал(а):ELM327. Покупал в китайском интернет-магазине за $26 с доставкой.


что за магазин если не секрет?
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение lelick » 13 июл 2011, 09:55

Akela писал(а):фиговина под названием ELM327


Какая именно?
http://s.dealextreme.com/search/ELM327
Аватара пользователя
lelick
 
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 08:48
Откуда: Москва САО (Хорошевка)
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.0TD (184 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Akela » 13 июл 2011, 10:22

(Прости, модератор! Не корысти ради, ибо комиссии с них не имею, а токмо из соображений помочь камрадам!)
Вот эта.

http://www.dealextreme.com/p/obdii-blue ... -12v-42825

И магазин -
http://www.dealextreme.com

Оплатил Визой, прислали примерно через 3 недели. Там вообще много полезняшек вроде светодиодных лампочек и прочего.
(Уныло бредет сам записывать себе предупреждение за оффтопик и рекламу коммерческого сайта)

Добавлено через 5 минут 7 секунд:
lexa275 писал(а):у меня так-же все в масле, но знающие люди объяснили, что это не масло а выхлоп от нашей "великолепной" солярки!

Кстати, теоретически - вполне возможно. Если соляра не сгорает (в том числе - из-за неправильной работы ЕГР, из-за неправильных характеристик горения самой соляры и т.п.), то часть ее смешивается с продуктами горения, образуя эту маслянистую субстанцию (соляра - она жирная, мы же знаем). Эта смесь выдувается обратно во впускной тракт по причине неработающего (постоянно открытого) клапана ЕГР. Но, опять же, это соображения сугубо теоретические, основаны на размышлении над сутью вещей и на надежде на то, что турбина еще не помирает. Так хочется верить в лучшее! :)
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Жека Балашиха » 13 июл 2011, 10:34

Akela писал(а):на надежде на то, что турбина еще не помирает. Так хочется верить в лучшее! :)

Вот хоть кто-нить утвердительно обосновал появление этого пластилина, без теоретических соображений.
Гуру-мастера, что скажете?
Изображение
..........от оно, как бывает
Аватара пользователя
Жека Балашиха
 
 
Сообщения: 10858
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 14:44
Откуда: г. Юбилейный Московская обл.
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Была....Чёрная классическая Соренто-Каракатица, на барнаульских пружинах, с СиБи, побывавшая в ЧИПиКо, ........... уходящая в точку

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Akela » 13 июл 2011, 18:04

Продолжение развлечения.
Сегодня снял самовар, покрутил в руках и сделал вывод, что глушение самовара не глушит ЕГР. (Вывод неверный, опровергнут моими же дальнейшими рассуждениями - ниже) Поступление выхлопа происходит по отводу от выпускного тракта.

Отвод - прямая трубка, идет от выпуска у самой турбинки за мотором...

Изображение

до левой (по ходу машины) стороны мотора. Там она крепится к собственно клапану ЕГР.
Вот эта трубка - уже снята:

Изображение
Если она не заглушена, то через неисправный клапан ЕГР (находится на моторе слева по ходу машины, под самоваром) будут проходить выхлопные газы во впускной тракт.

Трубку снял, отверстия заглушил заглушками, изготовленными по размеру прокладок. Завел-погазовал. Копоть на 4 тысячах. Надеюсь, прочистится - полегчает. (Дополнение: прочистилось, полегчало). Буду завтра по Москве кататься - понаблюдаю за дымоходом.
Самовар вернул на место, заглушку с него снял.

Добавлено через 4 минуты 21 секунду:
По поводу грязи в коллекторах.
На выпуске (в снятой трубке) пластилина нет, есть только нормальная копоть. Решил, что пластилин появляется из впускного тракта.(Вывод неверный, опровергнут моими же дальнейшими рассуждениями - ниже) Снял заглушку из самовара, обратил внимание на состояние заглушки: на ней на верхней части (со стороны самовара) кусками лежал пластилин:

Изображение

На обратной (нижней) стороне заглушки, где, собственно, проходит впускной тракт, никакого загрязнения нет.
Так что впускной тракт работает нормально, видимо. Пока не понял, откуда тогда в самоваре берется пластилиновая бяка.
Последний раз редактировалось Akela 28 июл 2011, 07:37, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение zzz » 13 июл 2011, 18:10

Получается все не там глушат? :shock:
Аватара пользователя
zzz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 23:05
Откуда: ВОЛОГДА
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: АЛЕКСЕЙ
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чиповка от m35,белая подсветка,пружины "от Николая",самоблок.

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Akela » 13 июл 2011, 18:39

Сам в шоке. (рассуждения он-лайн)

Вариант работы: самовар всего лишь распределяет выхлоп равномернее во впускной тракт (берет из одного конца впуска и протягивает до другого).(Вывод неверный, опровергнут моими же дальнейшими рассуждениями - ниже)
Заглушив самовар с ближней стороны, мы получаем поступление выхлопа на впуск - но только через одну дырочку, непосредственно от клапана ЕГР (что под самоваром).
Самовар же одним горлом забирает выхлоп из впускного тракта над ЕГР, пропускает через себя, подогревая от горячего выхлопа ОЖ в самоваре (нафига?!), и выплевывает во впускной тракт в том месте, где была первая заглушка.
Если глушим эту точку, что выхлоп идет до ЕГР, оттуда - на впуск (наверное), а часть его уходит в самовар.

Бред.

Объяснение - еще одно. Система логична лишь при условии, что ЕГР не имеет другого доступа во впускной тракт, кроме как через самовар.

Тогда все становится более-менее ясно.

Выхлоп идет через снятую мной трубу, от выпуска турбины до клапана ЕГР, оттуда - в самовар, в самоваре охлаждается посредством ОЖ (отсюда - бяка на стенах самовара, бяка - это выпадение осадка от охлаждения выхлопных газов - возможно такое?). Точно! И самовар-то для этого и нужен - остужать выхлоп перед тем, как смешать его с поступающим воздухом.

Далее из самовара выхлоп смешивается с воздухом, поступившим снизу (толстая труба снизу от радиаторов), и получившаяся смесь подается в цилиндры.

Видимо, так.

Если так, то можно глушить и сам самовар, но тогда в него будут поступать выхлопные газы и греть в нем ОЖ.
Отсюда у некоторых - заметный рост температуры ОЖ после глушения.

Возможно?
Аватара пользователя
Akela
 
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 25 сен 2007, 09:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: "Глушение" ЕГР

Сообщение Babai » 13 июл 2011, 19:44

Гений, в хорошем смысле
Изображение
Аватара пользователя
Babai
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 14:36
Откуда: Россия, Владимирская область, город Муром
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19