Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 03 июн 2011, 17:18

Привет, Александр!
Случай очень интересный и не совсем понятный. Кондиционер был включен? При включенном кондее основной вентилятор постоянно крутится на 1-й ступени. Дополнительное охлаждение на пару градусов зоны термостата это обеспечивает. При движении с малой скоростью тепла двигатель выделяет тоже меньше. А температура на улице была какая? Если не очень жарко, то всего понемногу и в результате возможно появление данной ситуации. Вчера понаблюдал за температурой ОЖ на трассе при длительном движении 90-95 км/ч и температуре на улице 26-28 градусов и включенном кондее. За все время температура была 89-91 градус. Т.е. термостат работал так, как и положено ему. Мультитроникс установлен на 100 градусов - чуть выше точки включения вентилятора на 1-ю ступень. Так он ни разу не пискнул.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение дема » 05 июн 2011, 20:52

Поставил термостат 25500-2В000 но, на нем температура начала открытия 88 градусов на штатном который стоял с завода 82 стало еще хуже вентелятор на 1-ой скорости не выключается, может мне не тот термостат привезли? Всю голову сломал думаю наростить по методу AleksandrOK но не знаю какой? Тему холодный радиатор прочитал внимательно пишут что, 25500-2В000 нач. открытия 82 градуса. Куда бежать подскажите!
дема
 
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 23:16
Откуда: г Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Анатолий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 06 июн 2011, 11:33

barinsandr писал(а): Радиатор чистый

На своей радиатор ОЖ проверял на просвет фонариком с зажигалки, при снятом диффузоре.
При внешней чистоте радиатора ОЖ, луч светодиода не пробивал в круговых зонах работы обеих вентиляторов, пришлось чистить ершом и выдувать сжатым воздухом.

Добавлено через 1 день 1 час 1 минуту 49 секунд:
AleksandrOK писал(а):датчик температуры стоит на выходе ОЖ из двигателя

barinsandr писал(а):Датчик стоит на выходе из головки где самая высокая температура.
У Александров датчик температуры контролирует выход ОЖ, а где всё-же вход ОЖ в ДВС? :dntknw:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 08 июн 2011, 07:21

Привет!
По моему мнению в колодце термостата смешиваются все потоки ОЖ, затем они поступают к насосу, который и гонит охлажденную ОЖ в головку двигателя.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 08 июн 2011, 11:15

AleksandrOK
Александр свет Батькович! приветсвую Вас.
Всё по потокам срослось; :) тройник с датчиком температуры стоит в линии нагнетания помпы, т.е. мы видим температуру ОЖ подаваемую на охлаждение ДВС и конролируем процесс подготовки смеси ОЖ (нагретая с ДВС + охлаждённая с радиатора) нашим термостатом.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 08 июн 2011, 21:11

Привет, Виктор!
Позволю себе не согласиться с твоим мнением о месте расположения датчика температуры ОЖ. Датчик стоит на выходе из рубашки охлаждения двигателя, в точке, где температура ОЖ имеет максимальное значение. После датчика ОЖ уходит в отопитель, в корпус дроссельной заслонки, в расширительный бачок и на вход радиатора. Вновь собираются эти потоки в районе термостата, после чего поступают на насос, который загоняет его в рубашку охлаждения блока цилиндров. Нет никакого смысла контролировать температуру ОЖ перед насосом, требуется контролировать ОЖ на выходе из двигателя, чтобы не допустить перегрева двигателя. Подтверждает эту версию тот факт, что ОЖ после датчика идет через радиатор и только затем через термостат, а не в обратную сторону.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение set » 09 июн 2011, 12:49

Hi всем ну вот и разобрался я с этим перегревом. Сели мы с ребятами подумали если помпа в горы крутит и не перегревается то это не в ней причина, если были бы микротрещины в движке то для него было бы без разницы на какой передаче греться. Вобщем взял я фотографии приложенные barinsandr и AleksandrOK за что им огромное спасибо.Как AleksandrOK описывает процесс переоборудования не паять а сварить при помощи нержавейки и переоборудовал свой термостат.. Езжу 2 недели и по трассе прогнал машину и в горы и в пробках все работает как доктор прописал и стрелка не куда не лезет и нижний патрубок стал теплым а когда надо и горячий, вентилятор раньше включался сразу на вторую мощность и малотил пока не заглушеш, а теперь если включается то только на первую скорость и работает не более чем 30 секунд я его и слышать перестал и не задумываюсь о нем. У нас сейчас уже +30 в Алматы. Вобщем работает люди данная схема и причем вроде в полном поряде вот только зимой не знаю как будет но это время покажет. Всем за идею огромное спасибо и к стати переоборудовал я родной термостат и зря люди говорите что я этот форум не читал, перечитал его от корки до корки. AleksandrOK может быть я не верно указал модель но эта та о которой сдесь пишут. :D Переделали мне термостат ребята занимающиеся изготовлением конструкций из нержавейки, вырезали все на лазере и в акурат приварили.
Аватара пользователя
set
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 май 2011, 11:28
Откуда: Almaty
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Set
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 09 июн 2011, 16:23

AleksandrOK
Александр, дааа... сколько косяков у япошек :D
AleksandrOK писал(а):После датчика ОЖ уходит в отопитель
А вроде-бы задумка у них была неплохая - взять подачу на печку с наиболее нагретого цилиндра, с четвёртого, и тройник там воткнули с отводом на расширбачёк, так на всяк случай, а вдруг при нагреве ОЖ начнёт шириться, куда её лишнюю - на бачёк, а вдруг каввитация ОЖ на стадии закипания, куда бульбы девать - на бачёк.
Всё зазря, всё зазря :cry: - подача на печку оказалась совсем с другой стороны.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 09 июн 2011, 22:30

Привет, Виктор!
Ты сам то понял, что написал. Я, наверное, тупой совсем. Из всего вышесказанного тобой я ничего не понял. Т.ч., плиз, все сначала и подробно, стобы все стало полностью ясно.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 10 июн 2011, 11:26

Александр! попытка - не пытка.
Пробуем ещё разок.
Наверное помнится фраза, она постоянно на слуху "верхний гарячий патрубок, а нижний холодный" - имеем ситуацию с отсутствием протока, а центробежный насос-то качает (помпа) и куда-же?
Поток ОЖ первым делом идёт на охлаждение головки, как наиболее нагретый элемент системы, а далее по рубашке охлаждения блока цилиндров с забором обратки с последнего цилиндра и подачей в камеру термостата, дальше на всас помпы. Как-бы всё просто и понятно, разве не так?
При проектировании ДВС используют два варианта прохождения ОЖ по двигателю:
1. Продольный вариант - проход ОЖ осуществляется от первого цилиндра, с забором обратки с последнего.
2. Поперечный вариант - проход ОЖ распределяется от выпускного тракта к впускному, с забором обратки с последнего цилиндра.
Какой у нас вариант?, фиг его знает :oops:

Добавлено через 22 минуты 50 секунд:
Или вот так, давай попробуем разобраться - пройдёмся по размещению составных элементов системы ОЖ.
Рассматриваем; камеру термостата, помпу и тройник.
С камеры осуществляется всас потока ОЖ помпой... помпа крутанулась- получили какую-то производительность на нагнетании ... поток пошёл в головку блока и одновременно пришёл в тройник, но дальше ходу нетути по потоку - верхний патрубок - радиатор - нижний патрубок - вход в камеру термостата. Термостат не пущает холодную ОЖ, патамушо сам мёрзнет. Эт когда термосу станет жарко, он малость приоткроет доступ свежака ОЖ.
Отсель следует - на тройнике мы не могем иметь выход с ДВС :D
Да и технически это сложно реализовать, имея помпу в передней части движка, получить рядышком выхлоп горячей ОЖ с движка.


Добавлено через 39 минут 51 секунду:
AleksandrOK писал(а):Ты сам то понял, что написал. Я, наверное, тупой совсем
Александр, если и Вы поймёте, я буду рад за Вас! :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 10 июн 2011, 12:58

Привет, Виктор!
А куда тогда идет самая горячая ОЖ в нашем двигателе и где она находится?
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 10 июн 2011, 13:53

AleksandrOK писал(а):А куда тогда идет самая горячая ОЖ в нашем двигателе и где она находится?
Вообще самая-самая горячая ОЖ в рубашке охлаждения блока 4-го цилиндра.
А взагали всё действо происходит в камере термостата - горячая ОЖ как пришла, так и ушла. В случае коли уж очень, ну очень горячё, тогда термостат соизволит подмешать в поток ОЖ холоднячка от нижнего патрубка радиатора, т.е. подготовить болтушку с заданной температурой и снова загнать поток в двиг.

Добавлено через 31 минуту 55 секунд:
Да ещё, в тот момент, когда термостат приоткроется для вливания холоднячка, одновременно произойдёт частичный отбор из основного потока перегретой ОЖ, сколько взяли холодной - столько и выдали горячей, через тройник по верхнему патрубку и в радиатор.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 12 июн 2011, 09:02

Привет, Виктор!
По логике на радиатор должна поступать самая горячая ОЖ. А так как в радиатор ОЖ поступает от датчика температуры, то там и должна быть самая высокая температура, т.е. там должна быть ОЖ после прохождения в двигателе, а не сборная охлажденная солянка, поступающая на насос. К сожалению схему охлаждения нашего двигателя я не нашел пока. Этот движок ставиться и на Хёнде Санта Фэ и на Хёнде Сонату с 2001 г. Попробую посмотреть литературу по этим авто, может что и найду. По твоим рассуждениям температура ОЖ поддерживается на заданном уровне перед подачей её в двигатель для охлаждения. Я же считаю, что температура ОЖ поддерживается на заданном уровне после прохождения двигателя. Согласно теории, чем больше нагрузка на двигатель, тем ниже должна быть темперетура ОЖ. Если же её поддерживать постоянной на входе, то при увеличении нагрузки (грубо при увеличении скорости) температура ОЖ в двигателе будет расти. Это технический нонсенс, вряд-ли разработчики двигателя сознательно пошли таким путём.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 14 июн 2011, 08:34

AleksandrOK писал(а): то при увеличении нагрузки (грубо при увеличении скорости) температура ОЖ в двигателе будет расти. Это технический нонсенс, вряд-ли разработчики двигателя сознательно пошли таким путём.
Александр, а как Вам эта зависимость - с увеличением числа оборотов двигателя, соответственно будет расти и производительность центробежного насоса по перекачке охлаждайки по полостям двигателя и как следствие, произойдёт увеличение скорости процесса теплосъёма.
Аналогично себя будет вести и маслонасос, система смазки тоже задействована в процессе теплоотвода.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 16 июн 2011, 08:03

Привет, Виктор!
Что-то в этом есть. Согласен. В общем система охлаждения на Сорике не лучший образец технической мысли. Вот электронная система, используемая Фольксвагеном, это то, что нам надо (помечтаем).
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2