Замена масла в раздатке(TOD)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение MUSICBOX » 29 сен 2008, 23:47

Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение Андрей59 » 17 апр 2011, 15:48

регион 63 писал(а):Откуда взяться разнице давлений

Сапун работает только на выпуск, в раздатке после нагрева масла и стравливания излишков воздуха всегда вакуум.
регион 63 писал(а):Да и сейчас: отключаешь раздатку - тишь да гладь

Отключаешь предохранителем? То есть механическая часть исправна? Вот я и говорю - копай электрику.
Андрей59
 
 

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение BluesBrother » 17 апр 2011, 15:50

Залил сегодня в раздатку Mobil LS 75/90, посмотрим, что будет...

Кстати, при откручивании сливной пробки воздух выходил, как из бутылки шампанского...
Опять почистили сапун, продули- тьфу, тьфу- все более или менее.
Аватара пользователя
BluesBrother
 
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 17:59
Откуда: М.О., Лобня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: BMW X1

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение YAN » 17 апр 2011, 15:55

регион 63
Лёша! Масло 75-90(75-140) LS в раздатку.На место сапуна резиновый шланг и под капот его.На другой конец шланга топливный фильтр для бензина за 15 руб. И будет,как бабка отшептала-проверено лично!
При нагреве Декстрона,образуется туман из масла и воздуха в раздатке.Давление в раздатке начинает расти до того момента,пока не отработает сапун и не выбросит излишнее давление из картера раздатки.Затем при остывании образуется разряжение в картере раздатки,а из-за устройства сапуна(металлический колпачок,пружинка и резиновая заглушка которая под действием пружины перекрывает доступ воздуха в раздатку).При разряжении,температура кипения уменьшается(помнишь опыты по физике с закипанием воды при 80 градусах),следовательно масло начинает гореть в местах трения уже при более низкой температуре и уже большее его кол-во превращается в туман и как следствие постепенно падает уровень масла в раздатке(оно выбрасывается в атмосферу в виде масляно-воздушной смеси).Да ещё продукты горения масла начинают накапливаться в масле(оттого масло и приобретает черный цвет) ухудшается его смазывающая способность и прокачиваемость масляным насосом раздатки.Получается замкнутый цикл разрушения фрикционов раздатки.
Заливая масло LS( присадка позволяющая равномерно распределяться температуре по всему объёму масла от места нагрева) мы увеличиваем время нагрева масла до образования масляного тумана,а выводя сапун под капот мы тем самым стабилизируем давление в картере раздатки т.е. в раздатке всегда атмосферное давление.
Как-то так. :)

Добавлено через 49 секунд:
Андрей59 писал(а):Сапун работает только на выпуск, в раздатке после нагрева масла и стравливания излишков воздуха всегда вакуум.

Андрей опередил! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение Андрей59 » 17 апр 2011, 16:04

YAN писал(а):Получается замкнутый цикл разрушения фрикционов раздатки

Получается, что у него фрикционы в норме и все остальные детали в рабочем состоянии, а проблема присутствует, когда причина не ясна конечно стоит и масло заменить на ЛС и сапун под капот вывести на всякий случай, но вот на счёт того, что
YAN писал(а): И будет,как бабка отшептала

сомневаюсь
Андрей59
 
 

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение BluesBrother » 17 апр 2011, 16:06

Пользуясь случаем, благодарю YAN'а за предоставленный ликбез и советы по заливу масла)
Аватара пользователя
BluesBrother
 
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 17:59
Откуда: М.О., Лобня
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: BMW X1

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение YAN » 17 апр 2011, 16:11

Андрей59 писал(а):сомневаюсь

Проверено лично.Я в начале пытался выводить сапун в камеру от садовой тачки,но резина камеры не масло стойкая и поэтому черех некоторое время она превращалась в паролон и все масло из камеры раздувалось потоком ветра при движении по всему кузову.Поэтому пришлось вывести шланг под капот.В последнем варианте есть ещё один + при остывании раздатки в неё засасывается не холодный воздух с улицы,а подогретый с под капотного пространства,что исключает образование конденсата в картере раздатки(вернее его минимизация).
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение регион 63 » 17 апр 2011, 16:12

Андрей59 писал(а):Отключаешь предохранителем? То есть механическая часть исправна? Вот я и говорю - копай электрику.

Да, предохранителем. Электрику копал дилер при последнем обращении. Подключали осциллограф, сигналы с датчиков идут корректные.

YAN писал(а):При нагреве Декстрона,образуется туман из масла и воздуха в раздатке.Давление в раздатке начинает расти до того момента,пока не отработает сапун и не выбросит излишнее давление из картера раздатки.Затем при остывании образуется разряжение в картере раздатки,а из-за устройства сапуна(металлический колпачок,пружинка и резиновая заглушка которая под действием пружины перекрывает доступ воздуха в раздатку).При разряжении,температура кипения уменьшается(помнишь опыты по физике с закипанием воды при 80 градусах),следовательно масло начинает гореть в местах трения уже при более низкой температуре и уже большее его кол-во превращается в туман и как следствие постепенно падает уровень масла в раздатке(оно выбрасывается в атмосферу в виде масляно-воздушной смеси).

Это все понятно, но дефект проявился сразу же при первом выезде после замены масла - ни о каком кипении и речи быть не может. Кстати, откатал сегодня без остановки километров сто, при подъезде к дому заметил, что толчки уменьшились (значит, нагрев масла опять не причем), посмотрим, что будет завтра.

Андрей59 писал(а):Получается, что у него фрикционы в норме и все остальные детали в рабочем состоянии

Откуда такой вывод? Похоже именно на рваную работу фрикционов при проскальзывании, или на люфт цепи. ХЗ, что там на самом деле происходит.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение YAN » 17 апр 2011, 16:16

регион 63
Лёша! А при движении задним ходом,что происходит?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение регион 63 » 17 апр 2011, 16:17

При прямолинейном движении не обращал внимания, т.к. задом, как правило, движешься медленно, а с вывернутыми колесами такая же байда - рывки.

ЗЫ. Замерил разгон (по два заезда в одну сторону - туда и обратно) в режиме "авто", и с вынутым предохранителем. Результаты, конечно, приблизительные, но связь есть однозначно - в среднем получилось так: на "авто" 9,5 сек до сотни, на заднем приводе - 9,2 сек. Неисправная раздатка - балласт, однозначно.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение Андрей59 » 17 апр 2011, 20:31

регион 63 писал(а):Откуда такой вывод?

Сам же писал, что все детали были в рабочем состоянии.
регион 63 писал(а):на заднем приводе - 9,2 сек.

Сколько метров колеса шлифовали? У меня так метров 50 и на первой и на второй колеса шлифуют в такой ситуации, разгоняться вообще не возможно.
Андрей59
 
 

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение регион 63 » 17 апр 2011, 20:43

Андрей59 писал(а):Сам же писал, что все детали были в рабочем состоянии.

Дык, это было давно, когда в первый раз ремонтировал раздатку. Меня ещё предупреждали - снимут заводские потроха, поставят х/з что. Похоже, что сейчас это х/з что рассыпается потихоньку. :D

Андрей59 писал(а):Сколько метров колеса шлифовали? У меня так метров 50 и на первой и на второй колеса шлифуют в такой ситуации, разгоняться вообще не возможно.

У меня ж не дизель... С места на сухом асфальте при разгоне по прямой колеса вообще не шлифуют, на первых секундах вообще провал в разгоне (может, и автомат тупит), педаль в пол, а машину как за ж..пу что-то держит, потом летит как ужаленная. В поворотах - да, аккуратнее с педалью газа надо быть, в заднеприводном варианте, да с неработающим АБС ЕСП, колеса постоянно срываются в букс. Разгон можно ускорить (по наблюдениям), если переключаться вручную, причем на оборотах около 5,5 тыс, не дожидаясь принудительного переключения. Ну, или раскрутить движок при заблокированном тормозе, а потом резко отпустить педаль - тогда точно колеса шлифуют половину пути. Но одна рука была занята секундомером, потому и замер производился в автоматическом режиме. Собственно, интересовали не абсолютные значения разгона, а влияние на динамику подклинивающей раздатки.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение Андрей59 » 17 апр 2011, 20:55

регион 63 писал(а):Дык, это было давно, когда в первый раз ремонтировал раздатку

Я понял, просто если рассуждать логически, то у тебя была проблема, раздатку разобрали, а там всё в пределах нормы, после сборки поездил ты нормально и вот проблема появилась вновь, так почему ты думаешь, что в этот раз точно всё сгорело? Что бы субъективно определить состояние фрикционов подними переднее колесо и покрути, должно крутиться легко без заеданий и рывков, а при движении по прямой при нажатии на газ должно быть резкое ускорение без пробуксовки задней оси, раз у тебя на асфальте не буксует попробуй по песку.
Андрей59
 
 

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение регион 63 » 17 апр 2011, 21:05

Я не только после переборки раздатки ездил нормально, но и после обычных замены масла и чистки датчиков - если бы в первый раз кишки не трогали, а просто заменили бы масло, эффект, имхо, был бы таким же - толчки пропали бы. Теперь это уже не помогает. Правда, теперь я не уверен, что мне нормальные кишки воткнули. ТОД работает, передок подключается, даже на льду ЕСП при разгоне почти не вмешивается. Но баг плавающий - толчки то присутствуют, то нет. Грешу на цепь, но есть сомнения, я их озвучил выше.

Добавлено через 1 минуту 24 секунды:
Андрей59 писал(а):почему ты думаешь, что в этот раз точно всё сгорело?

Я не "думаю", а просто не исключаю механической поломки (износа) потрохов раздатки.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение Nikolay0812 » 24 апр 2011, 09:11

YAN писал(а):Давление в раздатке начинает расти до того момента,пока не отработает сапун и не выбросит излишнее давление из картера раздатки.Затем при остывании образуется разряжение в картере раздатки
"А не тут ли собака зарыта?"-подумал я :) В пользу этого говорит и то,что все эти дёрганья,подвывания активизируются,по моим наблидениям,в основном с наступлением тепла(зимой всё работает без нареканий,учитывая мои короткие пробеги зимой).
Подумал я и решил по совету Виктора(YAN)вывести трубку сапуна под капот(с фильтром на конце))Но вот тип масла сменить, пока не решаюсь,потому что слышал и противоположное мнение(так же авторитетное для меня),что на GL фрикционы РК "могут замасливаться и проскальзывать".Поэтому снова залил Донакс ТХ(на прежнем проехал не более 10 тыс.и слилось практически такое же,что и заливал:красное и без посторонних запахов)После замены толчки и подвывания пропали(надолго ли?) :o Всё таки тлеет надежда,что такой несложной мерой(фильтр на сапун) смогу победить быстрое изменение свойств декстрона в моей РК.
Пы.Сы.Кстати Шелл в новой упаковке позиционирует Донакс ТХ уже как не просто ATF,а модный нынче ATFmultivehicle.(т.е.-и нашим и вашим :D )
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в раздатке (TOD)

Сообщение Roman73 » 08 май 2011, 18:56

Подскажите размер квадрата на пробках раздатки :oops:
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1