Блин... столько прочесть, только ради того, что бы уяснить, что народ всё же любит у нас подменять понятия...
никогда LSD не явля собой блокировку межколёсную, ему до БЛОКИРОВКИ как до луны, его задача помощь в выравнивании скорости вращения колёс при попадании ими на разные (относительно друг друга) поверхности трения (лёд под одним, асфальт под другим), чтобы уменьшить эффект сноса оси который может возникать при чередовании поверхностей под колёсами, стоит помнить, что ЛСД штука достаточно инертная в силу конструкции.. В свободном дифе то, что встаёт на лёд начинает ацко крутиться при том, что на асфальте колесо "замерает" за счёт проскальзывания в дифе. Диф ограниченного проскальзывани потому и назван так, что не даёт сателитам "замершего" колеса проскальзывать совсем (как писалось уже, вариантов реализации ЛСД несколько), в результате колесо не замерает, а второе изза этого не раскручивается до безумия. Возникает некоторое выравнивание усилий на колёсах, что немного помогает избежать сноса или излишней пробуксовки при движении по прямой. В повороте ЛСД не оказывает значительного влияния(блокировки) которая могла бы мешать работать дифу при разнице в прохождении колёсами пути поворота. собственно в простейшем исполнении, за счёт "термопружин" (некоторое подобие выгнутых шайб, меняющих свою форму при нагреве от трения) ЛСД "включается" когда проскльзывание уже началось и разница в скорости вращения колёс - разы (кстати, потому в поворотах оно и не мешает особо, что нет такого различия вращения). Таким образом ЛСД никак не заменяет жёсткую блокировку колёс как на всем известных Jeepах. Жёсткая блокировка используется всегда исключительно по необходимости и включается заранее, до того как уже "сел на брюхо" и при её использовании только сумасшедший начнёт руля крутить и давить тапку в пол. Если она не помогает, то помогает только лебёдка или трактор (таковы правила игры, если нехочется ехать на эвакуаторе с "порваными мостами").
ESP (ESC) вообще не относится к блокировке межколёсной, (даже отдалённо, как можно сказать про ЛСД). Задача этой системы -выравнивание курса, за счёт ограничения скорости вращения заданных колёс (выбирается системой по нескольким основным параметрам). ограничение достигается банальным притормаживанием нужных колёс посредством всё той же системы АБС (конкретно управляя её клапанами). О целесообразности таковой системы в условиях "говнов" можно говорить бесконечно, но лучше опять же вспомнить, что
блокировка она и есть блокировка - оба колеса начинют грести равномерно (с равной скоростью и усилием), что собственно и позволяет выгребать из говнов. Колёса именно гребут, а ЕСП вместо этого пытается остановить одно из колёс, чтобы диф не столь буксовал (ЕСП то полагает, что у нас своего рода снос может начаться) результат очевиден - колёсам и так в говнах несладко, а тут вместо помощи в тяге получаем душение, которое при включенном межосевом конечно будет мешать движке работать вплоть до остановки... Конечно на скользкой дороге ЕСП очень хорошо делаетто, что должно делать,- ограничивает наше желание взлететь в повороте. Остальное время (прямолинейное движение) особо не влияя на ходовые характеристики. Собственно ЕСП пришло на замену ЛСД в силу более широких возможностей помощи управления автомашиной и практически отсутствия инерции такой системы. ЕСП может ставится совместно с межколёсной блокировкой, но делается это нечасто и подразумевает отключение ЕСП при включении блокировок.
Сорик хорошее авто, для большинства дорог, но оно всё же НЕВСЕДОРОЖНИК, о чём и нестоит забывать, уповая на помощь ЛСД и уж тем более ЕСП при залезании в говна по пороги или штурмуя вертикали. Хотите пролезть где-то, где не рекомендуется условиями эксплуатации, включайте полный привод с понижайкой заранее и главно ГОЛОВУ СВОЮ то же, "крадитесь" потихоньку, никакие ЛСД и ЕСП вам в этом не помошники.
