Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение runner_Perm » 17 ноя 2010, 12:42

Hadmin писал(а): Что-бы полностью поменять нужно не менее 20л

Это откуда такая цифра взялась? В теме указывались 15 литров, и даже в 12 кто то куладывался.
20 это если менять сливая порциями с поддона и доливая по пять литров нового.
Страусь писал(а):Кстати, по маслу, нашел тут вот такое. m http://www.motul.ru/catalog/auto/transmission/multi_atf

Тоже думаю его лить. У нас оно по 705 р/литр. Но синтетика, значит в нашем климате зимой получше должно быть. Хотя может это себя просто утешаю.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Hadmin » 17 ноя 2010, 13:12

До того пока пошло чистое ушло все 20. Тем более я не знал что там было залито.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Банифаций » 01 дек 2010, 11:07

а я такое залил: http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=132&catalogue_id=730&like_name=1
Top Tec ATF 1200
GM Dexron IIIH, Dexron VI, Mercon V, JASO 1-A, Toyota Type T-II / T-IV, Allison C-4, TES 295, Nissan Matic Fluid, D, J, K, Kia SP II / SP III, Mitsubishi SP II / SP III, Hyundai SP II / SP III, Mazda ATF M III / ATF M V, Honda ATF Z1 (ausser CVT´s), JWS 3309 (Aisin Warner)

всего 5 масла литров слилось, придется позже еще раз повторить операцию, только без снятия поддона.
Банифаций
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Maikl » 02 дек 2010, 20:55

Если не жалко денег то конечно можно и 20, а то и больше , но если правильно и методом вытеснения 12-13 хватит, у меня ушло 12 литров и для меня вливать по 5 т.е.гробить масло по цене золота и из своего кармана!!!!!!!!!!!!!! Ну у меня слов нет.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Банифаций » 06 дек 2010, 09:59

интересно чем я его гроблю?) в общем потрачу 10л масла
Банифаций
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 10:10
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение AlexDred » 01 фев 2011, 14:02

мужики, подскажите, плиз, как определить вид АКПП для замены масла, в инструкции по эксплуатации указано 2 вида - 30-40LEi с объёмом 11,5 л и A5SR1 с объёмом 10 л, заранее спс
AlexDred
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 17:59
Откуда: Narva
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ANW68 » 01 фев 2011, 14:28

Первое -на коробке есть маркировка,второе на дорестайле менял масло 11.5 л
Аватара пользователя
ANW68
 
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:56
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Ранее был Sorento 2.5D Limited, Sorento R 2.2 D.LX,сейчас Hyundai ix35

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение AlexDred » 01 фев 2011, 15:04

а на коробке где конкретно? у меня авто из Кореи
AlexDred
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 17:59
Откуда: Narva
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение ANW68 » 01 фев 2011, 16:12

Смотри личку!!!
Аватара пользователя
ANW68
 
 
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 11:56
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Ранее был Sorento 2.5D Limited, Sorento R 2.2 D.LX,сейчас Hyundai ix35

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение aaaleks64 » 01 фев 2011, 16:38

Полностью согласен с Майклом, только гробить дорогое масло. Я менял таким образом. Слил из поддона, примерно 5л. Залил чистого, через щуп столько же. Далее мутировал над вопросом какой из шлангов на радиаторе подача, а какой обратка. В результате снял оба, чтоб определить кто есть кто. Шланг подачи поставил на место, а на штуцер из радиатора надел подходящий шланг, другой конец в пустую ёмкость. Запустил двигатель, слил через шланг ещё литра 3. Столько же долил. Потом прогнал коробку по всем передачам с задержкой 5с. И из обратки пошло чистое масло. Ставим шланг на место и Доводим уровень. Итого ушло примерно 12л. Правда я не снимал поддон и не мыл фильтр фильтр, не было времени и возможности...
aaaleks64
 
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 23:30
Откуда: Вольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 08 мар 2011, 10:19

(заранее извиняюсь,если обсуждалось,всё в теме -не осилил :) )
Из предистории:масло в АКПП менял полностью тыс.на 70-ти,затем каждые 15 тыс.делал обновления(путём слива с поддона и заливкой нового)но,тем не менее этой осенью,обратил внимание ,что масло в коробке "побурело",появились(пусть и не значительные,но-толчки )Решил поменять,но в наличии нужного кол-ва масла не нашёл(был залит Эниос Д-2),поэтому был куплен 2-ой декстрон ЗИК и благополучно полностью поменен.Толчки ушли,переключения стали плавнее,но мысль,что в АКПП дешёвое масло покоя не даёт,хочу поменять опять на Эниос,но начитался всякой инфы и теперь в раздумьях-стоит ли мне делать полную замену(пробег на данный момент 140 тыс)
Есть мнение,что:
1(цитата)При эксплуатации автомобиля, АКПП подвергается естественному износу. Притираются и изнашиваются планетарные и гипоидные шестерни, фрикционы и другие механизмы. Все микрочастицы, продукты естественного износа деталей АКПП, движутся и взаимодействуют с маслом, таким образом, находятся в масле во взвешенном состоянии, тем самым, увеличивая его плотность. Различные продукты износа в зависимости от размеров и состава могут перемешиваться с маслом, а наиболее большие и тяжелые оседают на магнитах в поддоне АКПП. Основным агрегатом, влияющим на идеальную работоспособность АКПП, является масляный насос, который состоит из корпуса, в котором две гипоидные шестерни, вращаясь, создают давление масла. При этом, максимальная допустимая плотность прилегания гипоидных шестерен в масляном насосе, создает эталонное давление масла в АКПП. Со временем в процессе эксплуатации АКПП, изнашиваются и гипоидные шестерни масляного насоса, что приводит к увеличение зазора между ними и соответственно к падению давления масла в АКПП . Увеличение зазора между этими шестернями частично компенсируется повышенной плотность масла (перемешиванием масла с продуктами износа). Таким образом, нежелательно промывать и полностью менять масло в АКПП, так как плотность нового масла, значительно ниже плотности работавшего масла, что приведет к общему понижению давления масла и как следствие нечеткая работа АКПП, рывкам при движении и т.п.
Промывку и полную замену масла в автоматической коробке передач при больших пробегах автомобиля производить не рекомендуется.
2-ое(противоречит первому :( )то же-цитата:
По всем международным нормам ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для АКПП) требует полной замены через каждые 50.000 км (или 40.000 миль) пробега автомобиля (с обязательной заменой фильтра) и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15.000 км (или 12.000 миль) пробега, путём слива из поддона АКПП (что составляет 35-40% полного объёма).
Либо, как минимум один раз в год, потому что, Dexron стареет, теряет свои эксплуатационные характеристики

Вот теперь в раздумьях,потому что моя прежняя убеждённость,что свежее масло во всех агрегатах-это залог безотказной работы,пошатнулась :D И не "запорю" ли я АКПП делая уже третий раз полную замену (имею ввиду замену с промывкой фильтра и поддона методом вытеснения)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Sevgenes » 14 мар 2011, 13:39

Всем привет! Недавно заменили мне масло в АКПП, сливали через шланг идущий к радиатору. Возник вопрос: уровень масла в АКПП на горячую и холодную сильно должен различаться? И вообще должен ли? А то у меня он одинаковый, что так что так... Это нормально? (до замены так же было... Измеряю вроде правильно, после пробега и переключения всех передач) И еще, после замены уровень примерно на 0,5 см выше максимума на горячую. (хотя залили вроде чуть меньше чем слили, странно...) Можно ли как-нибудь откачать, через канал для щупа например? Или сливать опять придется как и при замене?
Аватара пользователя
Sevgenes
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 17:14
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Nikolay0812 » 14 мар 2011, 15:39

Sevgenes писал(а):вопрос: уровень масла в АКПП на горячую и холодную сильно должен различаться?

Конечно должен(есть метки на щупе)
Sevgenes писал(а):А то у меня он одинаковый, что так что так... Это нормально?

Так быть не должно(надеюсь,что замеры проводились на заведённом двигателе :) ,если нет,то при не работающем движке уровень будет выше макс. и на холодную,насос то-выключен)
Sevgenes писал(а):(хотя залили вроде чуть меньше чем слили, странно...)

Нормально.Сливал горячее масло ,а заливал-холодное.
Sevgenes писал(а):Можно ли как-нибудь откачать, через канал для щупа например?

Как раз через него и можно(как вариант:шприц кубиков на 150-200(продаётся в аптеке) и надетая на него трубочка(например пластиковая для аквариумов)1 метр достаточно)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Седьмой » 14 мар 2011, 17:24

YAN писал(а):смена масла производится после 90 тыков пробега

Уверен, что масло надо однократно менять в 3 раза чаще
Красота недостижима, но путь к ней прекрасен!
Изображение
Седьмой
 
 
Сообщения: 5737
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 14:47
Откуда: Химки
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 218 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Голубая Луна V6, чип от kstovchanin, Педальбустер, Vladsprings+ KONI, СуперТОД от Hvost. Красота достижима и путь к ней прекрасен!

Re: Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение BlkDem » 14 мар 2011, 17:48

А почему, например, не в 30 раз чаще?
Не стёба ради, а прояснения для.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0