Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение BlkDem » 26 фев 2011, 20:59

deka писал(а):просто комплекснее надо подходить

Справедливо. Но идти, имхо, нужно от простого к сложному.
Начать с элементарной термодинамики (условно приняв некоторые температуры, теплоемкость, время - константами), а уже затем смотреть электро-параметры.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение energuda » 26 фев 2011, 21:06

Андрей59 писал(а):это не потребитель, это источник со своим внутренним сопротивлением, не пишите чушь.

Ну, уж раз, Андрей, ты такой знатный электрик, то скажи, что происходит, когда через сопротивление (а внутреннее сопротивление - это тоже полноправное сопротивление) протекает ток?
Страусь писал(а):На заводку влияет большое число факторов. И утепление далеко не самый главный.

Никто и не говорит, что достаточно утеплить аккумулятор и все проблемы с запуском в морозы отпадут сами собой. Утепление лишь ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ мера. И работает она при РЕГУЛЯРНОЙ езде.
Страусь писал(а):не мы пытаемся доказать, что это вещь дельная

Вот этим вы и занимаетесь уже на нескольких страницах. Я же сразу писал, что сделал и мне понравился результат, кому интересно пусть повторяют. Но зачем разводить полемику на темы в которых большинство ничего не смыслит?
BlkDem писал(а):Не надо больше такое писать.

У Алексея ака Страуся замечательная подпись, советую изучить.

Далее принимать участие в переливании из пустого в порожнее считаю бессмысленным.
Аватара пользователя
energuda
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 22:44
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пружины H&R + HOLA S454, ПТФ, круиз-контроль, метеостанция на базе ардуино.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение BlkDem » 26 фев 2011, 21:16

energuda писал(а):Далее принимать участие в переливании из пустого в порожнее считаю бессмысленным.

Это правильно!
energuda писал(а):У Алексея ака Страуся замечательная подпись

Это правильно!
energuda писал(а):а внутреннее сопротивление - это тоже полноправное сопротивление

И даже не поспоришь. Кстати, каково оно?
energuda писал(а):Я же сразу писал, что сделал и мне понравился результат

Читаем подпись Страуся ;)
Понравился - пользуйся. А мы, со своим пытливым умом, попробуем устроить лабораторную работу ;)
Для закрепления, так сказать, пройденного (и, что характерно, измеренного) тобой пути :)

Неплохая статья про внутренне сопротивление: http://www.at-systems.ru/quest/new-ques ... ce-y.shtml
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение energuda » 26 фев 2011, 21:21

BlkDem писал(а):попробуем устроить лабораторную работу

Если будут конкретные результаты, с удовольствием ознакомлюсь. Удачи! :good:
Аватара пользователя
energuda
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 22:44
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пружины H&R + HOLA S454, ПТФ, круиз-контроль, метеостанция на базе ардуино.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 27 фев 2011, 06:21

energuda писал(а): Страусь писал(а):не мы пытаемся доказать, что это вещь дельная
Вот этим вы и занимаетесь уже на нескольких страницах. Я же сразу писал, что сделал и мне понравился результат, кому интересно пусть повторяют. Но зачем разводить полемику на темы в которых большинство ничего не смыслит?

Мы усомнились, что в утеплении есть смысл. Нам начали проводить статьи, говорить как это хорошо. Вот я и решил проверить, как это хорошо. И убедиться, что с утеплением аккумулятор по температуре будет таким же, как и без. Или убедиться в обратном.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Андрей59 » 27 фев 2011, 09:21

energuda писал(а):Ну, уж раз, Андрей, ты такой знатный электрик, то скажи, что происходит, когда через сопротивление (а внутреннее сопротивление - это тоже полноправное сопротивление) протекает ток?

Когда через сопротивление протекает ток происходит выделение тепла на этом сопротивлении, я никогда не утверждал обратного.
Я возразил по поводу приведённого тобой расчёта выделения этого тепла и относительно процентов тока. Вспомним, что ты написал
Расчет простой: Р=I*U, то есть, например, 12В*5А=60Вт

Этот расчёт верен только для потребителя. Далее ты пишешь
При температуре +25 градусов примерно 50% тока, проходящего через аккумулятор идет на химические реакции и 50% на нагревание электролита.

По твоему получается при подключении лампочки на 60Вт к аккумулятору через последний протекает ток не 5А, необходимый для работы лампочки, а "примерно" 10А, теперь сам понимаешь, что это чушь?
На самом деле нагрев аккумулятора из-за протекающего через него тока происходит, но по другому, в качестве расчётного напряжения надо брать разницу между ЭДС и напряжением, если например при расцепленной цепи ЭДС на выводах аккума 13,5В, а при замкнутой цепи напряжение 12,5В, то разница в 1В, служащая для определения внутреннего сопротивления и умножается на ток, который одинаков во всей цепи и никакие проценты от него ни куда не уходят,
по физическим законам "откат" не предусмотрен :D
Нагрев из-за протекающих химических реакций тоже имеет место быть.
Возможно я и заблуждаюсь, но тогда ты приведи свои доводы 8)
Андрей59
 
 

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 27 фев 2011, 11:40

Эксперимент задерживается. 225 Вт много тепла выделяют :) Корпус аккумулятора плавится :) Буду думать, чем за изолировать.

Добавлено через 1 час 28 минут 13 секунд:
Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?
Эксперимент начался. Пока лишь делаю первые разряды-заряды. Первый разряд длился чуть меньше часа. Нагрузка 18.75А. Сейчас аккумулятор подостынет, поставлю на зарядку, буду следующий цикл делать.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение Lugavik » 05 мар 2011, 12:49

Всё-таки тепло для АКБ - это благо :)
Немного цифир...
При (-10гр) в гараже, по-утру АКБ выдавала 12.6В, при (-1гр) уже 12.9В.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение BlkDem » 05 мар 2011, 13:34

Lugavik писал(а):Всё-таки тепло для АКБ - это благо

Кто ж спорит? ;)
Речь о попытке его сохранения.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение Lugavik » 05 мар 2011, 13:38

BlkDem писал(а):Речь о попытке его сохранения.

Один выход - надо пеленать :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение BlkDem » 05 мар 2011, 13:54

Бум ждать "вестей с полей" от Лёши Страуся :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение zzxx » 05 мар 2011, 16:11

Все эти кожухи не только тепло держат, но и от тепла защищают. При длительной стоянке (сутки) аккумулятор все равно промерзнет до температуры окружающей среды, но потом, если заведет машину, не так быстро нагреется. Посему предпочитаю без любых кожухов. Просто следить за аккумулятором надо - плотность, уровень электролита (если конечно аккумулятор не запаяный), зарядка стационарным зарядником.
zzxx
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 14:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение Виктор Ишимский » 05 мар 2011, 17:40

zzxx писал(а):При длительной стоянке (сутки) аккумулятор все равно промерзнет до температуры окружающей среды.

Никогда этого не произойдёт! Сразу ему прийдёт пи.....ц! Считаю утеплять надо, в АКБ будет меньший
перепад температур, вывод; больший срок службы.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение BlkDem » 05 мар 2011, 18:03

Да неправильный вывод, имхо.
Считайте, утепляйте, никто не мешает.
Физику только не отменишь.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Сообщение Виктор Ишимский » 05 мар 2011, 18:42

Физику, то не отмениш, как и другое.
И вам не заблуждатся.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4