Нужно ли утеплять аккумулятор зимой?

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Kapitan Aleks » 21 фев 2011, 17:31

У меня на Пассате тоже был заводского изготовления кожух на кнопочках из Германии. На Соренто на зиму аккумулятор одеваю в войлочную шубу снизу, сверху и по бокам. Понимаю, что особого толка не будет, но...психологически легче. Конечно остывание происходит медленнее, но через сутки, а может и меньше увы... температура наверняка не отличается от уличной. Но лёжа в тёплой кровати кажется, что и ЕМУ ТАМ теплее.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение BlkDem » 21 фев 2011, 17:43

Kapitan Aleks писал(а): а может и меньше

Значительно меньше. Теплоёмкость аккумулятора хорошая, но не безграничная.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение YAN » 21 фев 2011, 18:13

Vl@dK писал(а): кожух аккумулятора придуман для защиты от перегрева, а не от переохлаждения.
Без кожуха выкипает ближайшая к двиглу банка.

+1! В Ауди 100(сигара) аккум устанавливался в нише под лобовым стеклом и перегородкой моторного отсека.Тепла там никакого.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 22 фев 2011, 05:25

deka писал(а): Страусь писал(а):А чем кожух может помочь?
Уже здесь отчитывался зачем.
Прошлой зимой в -20 и ураганный ветер ентот Атлас вымерз насквозь за одну ночь.
Вынимал просто кусок льда.
Заметь какой у нас прямой доступ к аккумулятору в дырень между фарой и радиаторной решеткой.
Если удачно поставить машину носом к ветру, можешь повторить мой опыт

Я исхожу из наблюдений. По моим наблюдениям, при сильном ветер и температуре -25 на улице (ураганного ветра у нас не бывает) двигатель за ночь остывает с +35 до -20. Что есть двигатель? Это чугунная чушка, весом наверное килограмм 100, если не 120 и 8 литров горячего масла. Какого состояние аккумулятора при постановке на стоянку - это объект весом 25 килограмм, из них наверное литра 3 жидкости. Температура при постановки вряд ли +10. Даже наверное не 0, а ниже. И ты хочешь сказать, что теплокожух способен за ночь сохранить тепло аккумулятору??

Добавлено через 1 минуту 34 секунды:
Забыл добавить.
Если кожух на Соренте призван к сохранению температуры, не кажется странным, что закрывают только бока и не закрывают верх и низ объекта. Странная какая-то защита. А если предположить, что это от повреждений или от перегрева - вполне логично выглядит.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение deka » 22 фев 2011, 10:09

Страусь писал(а):кожух на Соренте призван к сохранению температуры

Логика есть.

Если принять кожух Соренты за полноценный. Но есть сомнения в его проф.пригодности.
А вот на приведенном выше кожухе VW все закрывается со всех сторон?!
Как думаешь, немцы это с логикой сделали?
А на дорестайле и зачатков не обнаружено.
При этом пять лет штатный проходил, из них 3года по Корее. А там пожарче, чем у нас. Не перегрелся.
А в первую же нормальную зиму замерз. Не отметаю вариант, что замерз потому-что часто перегревался и много электролита выкипело.

Спасет ли кожух зимой - я протестировал - это не панацея.
Но из замеченных плюсов - тот же аккум стал "плавнее" терять заряд.
Если в прошлом году, я пришел с утра, а он полный 0 при -20 плюс/минус 5 градусов,
то в этом году он всю неделю морозов продержался (от -20 до -35 было), давая понять,
что завтра можешь пойти пешком. Не забыл бы подзарядить и не знал бы "позора" не завестись с утра при -15 :)

Понятно, что это все субъективно, но ИМХО лучше перебздеть.
И очень не хочется менять аккум каждые два года.
А у родни 3летний МBenz Eшка, из Германии, отбегал еще 7 лет под ним, а где аккум даже не знает.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение BlkDem » 22 фев 2011, 10:57

Дим, ну чего ты опять распаляешься?
Давай замеры! Будем вместе решать, шарим мы в термодинамике или нет.

зы: я до -30 не парюсь вообще. Если ниже, несу аккум домой :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение deka » 22 фев 2011, 11:05

Еще надо шарить в аккумуляторостроении :)
От каких режимов работы ему херова-то и какие режимы приближают конец его жизненного цикла.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Lugavik » 22 фев 2011, 11:11

Утепление и обогрев батарей
При эксплуатации автомобиля в холодных климатических районах должны быть приняты специальные меры для поддержания благоприятного температурного режима аккумуляторной батареи. При низких температурах окружающего воздуха их необходимо утеплять или обогревать, что осуществляется различными способами.

Частично решением проблемы сохранения высокой температуры батареи является размещение ее в утепленном отсеке (контейнере), имеющем двойные стенки, пространство между которыми заполняется войлоком, поролоном или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Теплоемкость аккумуляторной батареи достаточно высока, поэтому при помещении ее в контейнер с теплоизолированными стенками скорость падения температуры электролита будет настолько мала, что батарея сохранит работоспособность, после стоянки автомобиля на открытой площадке в течение 10-12 ч при температуре окружающего воздуха до -50° С. При таком способе утепления температура электролита в батарее практически не падает ниже 0°С за 10-12 ч работы машины при температуре воздуха -40°С.

При толщине теплоизолирующего слоя пенопласта в 20 мм показатели стартерного разряда после суточной стоянки автомобиля в 4 раза выше по сравнению с неутепленными батареями. Эффективность утепления батареи тем выше, чем больше толщина теплоизолирующего материала.При движении автомобиля температура под капотом местах установки батарей находится в пределах 20-40°С. При длительном движении или стоянке автомобиля с изменением температуры окружающего воздуха изменяется температура электролита аккумуляторной батареи . Вследствие высокой теплоемкости электролита и малой теплопроводности материала моноблоков температура электролита в течение суток меняется меньше, чем температура окружающей среды. При длительной стоянке автомобиля среднесуточные температуры, батареи и окружающей среды обычно равны.
Для нормальной работы батареи при наружной установке недостаточно одного утепления с помощью контейнера. Необходим обогрев батареи.

Можно применять жидкостные подогреватели одновременно для подогрева холодного двигателя и батареи. Теплая жидкость, поступающая от установленного на двигателе подогревателя, проходит через металлический короб, так называемую “грелку”, размещенную под батареей или через змеевик, вмонтированный в нижнюю часть теплоизолирующего ящика, в котором установлена батарея.

Ящик или контейнер, в котором размещаются батареи, можно обогревать при помощи отработавших газов или с использованием тепла жидкости из системы охлаждения двигателя. Преимуществом подогрева батарей с использованием отработавших газов и жидкости из системы охлаждения является простота регулирования количества подводимого тепля. Подогрев батареи, установленной в кабине машины под сиденьем, можно осуществлять теплым воздухом из системы отопления кабины или обдува ветровых стекол. Преимущество этих методов состоит в том, что обогрев происходит не только в период предпускового подогрева, но и во время движения автомобиля. Однако такой обогрев недостаточно эффективен в период пуска, так как теплопроводность моноблока батареи мала, а теплоотдача газа значительно меньше, чем теплоотдача жидкости.

При размещении батарей в теплозащитных или обогреваемых контейнерах необходимо предусмотреть принудительную вентиляцию, чтобы избежать взрыва водородно-воздушной смеси. Взрывоопасна уже 4%-я концентраций водорода в воздухе, а количество выделяемого водорода при саморазряде в период бездействия батареи составляет 0,07 см3/мин на 1 Ач, тогда как при работе в режиме циклирования во время движения автомобиля оно можёт возрасти до 0,6 см3/ мин на 1 А-ч. Электронагреватели эффективны при установке внутри аккумуляторной батарей между дном ее моноблока и опорными призмами (рис. 2.42). Нагреватель представляет собой изолированный кислотостойким материалом нихромовый провод. При мощности 0,6 кВт электронагреватёль повышает температуру электролита на 40-50°С за 1,5 ч. Подогрев с помощью электронагревательных элементов НГТФ-100 применен в аккумуляторных батареях 6СТ-190ТРН. Нагреватели выполнены в виде графитизированных волокон с фторопластовой изоляцией, плотно прилегающих к стенкам моноблока. Они обеспечивают подогрев и поддержание теплового состояния батареи на уровне, необходимой для удовлетворительной работы при температурах окружающей среды от -25 до -40°С. Электронагреватели получают питание от постороннего источника тока напряжением 20 В. Потребляемая мощность превышает 600 Вт. С помощью термовыключателя, размещенного в одном из аккумуляторов, нагревательные элементы включаются в работу автоматически. Температура электролита повышается и разрядные характеристики улучшаются с увеличением мощности подогрева (рис.2.43).

Перспективно использование в батареях гибких электронагревателей пленочного типа, которые с помощью специальной пасты закрепляют на дне и боковых стенках моноблока. Собранная батарея устанавливается в пластмассовый бак. Толщина стенок бака в 1,5-3 раза больше, чем у стенок моноблока. Верхняя часть бака сваривается со специальным бортиком по контуру моноблока. Полость между стенками наружного бака и нагревателя заполняют быстротвердеющим составом, который после установки моноблока батареи в бак заполняет зазоры и через 2-3 мин превращается в твердое пористое вещество. Такие электронагреватели применены в необслуживаемой батарее 6СТ-110Н. Они показали высокую эффективность своего использования в условиях низких температур до -50°С.
Последний раз редактировалось Lugavik 24 фев 2011, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 22 фев 2011, 16:22

deka писал(а):От каких режимов работы ему херова-то и какие режимы приближают конец его жизненного цикла.

Любой не дозаряд, как я понял читая литературу. Точнее так - нахождение в недозаряженном состоянии приближает его конец.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение YAN » 22 фев 2011, 16:39

Страусь писал(а): Точнее так - нахождение в недозаряженном состоянии приближает его конец.

И мгновенная нагрузка на холодном аккумуляторе( запуск стартера с утра в мороз) тоже не продлевает ему жизнь.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 22 фев 2011, 18:17

А вот тут я думаю все равно. Это электрохимия. Тут слово мгновенная слишком быстрая :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение deka » 22 фев 2011, 23:51

Страусь писал(а):Любой не дозаряд

Это из разряда - как не убить аккум в первую же зиму. Из школьного курса.
А хотелось бы еще узнать как продлить его жизнь с 2х до 10 лет .
ИМХО, как и в любой области есть еще куча нюансов, в которые посвящены только производители аккумов и техники. Открытой инфы - нет, производители , думаю, держат это за НОУ-ХАУ и особо не распространяются.
А на современных авто могут и специально все упрощать, ибо нефиг катать авто по 15 лет - купи новый.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение Страусь » 23 фев 2011, 07:11

deka писал(а):А хотелось бы еще узнать как продлить его жизнь с 2х до 10 лет .

Как можно реже эксплуатировать аккумулятор в режиме не дозаряда. Регулярно заряжать его.

deka писал(а):ИМХО, как и в любой области есть еще куча нюансов, в которые посвящены только производители аккумов и техники. Открытой инфы - нет, производители , думаю, держат это за НОУ-ХАУ и особо не распространяются.

Я тут читал статейку по аккумуляторам. И сделал вывод, сам сделал, в статье этого нет. Производители молчат, потому что за 120 лет (или 110) с момента создания первого аккумулятора ничего не изменилось. Да, натурально все как было, так и осталось. И то, что нам регулярно подают, как ноу-хау, уже давно применялось. За сим о чем говорить?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение energuda » 24 фев 2011, 19:24

BlkDem писал(а):кожух - девайс бестолковый, если всю ночь -30 и ниже.
Плюс-минус один час (с кожухом и без) особой погоды не делают.

BlkDem писал(а):Давай замеры!

Что же вы всё требуете результаты замеров, продолжая БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО настаивать на бестолковости кожуха-утеплителя? Давно бы уже сами померяли и сказали всем: "Ребята, вещь бесполезная, мы всё померяли, вот, смотрите..."

Я про утепление аккумулятора могу сказать только положительные слова. В теме про заводку дизеля на сильном морозе писАл о том, как утеплил свой аккум., когда он перестал нормально работать на морозе. Под утеплитель положил цифровой термометр для замера температуры. Но к сожалению, термометр оказался дешовой китайской хренью - замеры не получились. Но сравнивая поведение машины с утепленным аккумулятором и без утепления могу сказать, что с утеплением батарея, ПРИ РЕГУЛЯРНОЙ ЕЗДЕ, работала гораздо лучше. От покупки нового аккума утепление меня не избавило (так как все-таки хотелось уверенности) но хуже аккумулятору от утепления точно не стало!
Последний раз редактировалось energuda 24 фев 2011, 19:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
energuda
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 22:44
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пружины H&R + HOLA S454, ПТФ, круиз-контроль, метеостанция на базе ардуино.

Re: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты

Сообщение energuda » 24 фев 2011, 19:36

Кстати, аккумулятор нагревается не от двигателя и не от химических процессов, а от проходящего через него тока.
Расчет простой: Р=I*U, то есть, например, 12В*5А=60Вт
При температуре +25 градусов примерно 50% тока, проходящего через аккумулятор идет на химические реакции и 50% на нагревание электролита. При понижении температуры процент тока идущего на химические реакции уменьшается, а идущего на нагревание - увеличивается.
Аватара пользователя
energuda
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 22:44
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пружины H&R + HOLA S454, ПТФ, круиз-контроль, метеостанция на базе ардуино.

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1