Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр курский » 30 янв 2011, 23:21

Сделал как и MagicMan, ничего не изменилось(вентиляторы молотят),поэтому склоняюсь к методу AleksandrOK, только в моем городке проблематично так переделать термостат(может наладит кто переделку-я первый в очереди на покупку).
Аватара пользователя
Александр курский
 
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 18:25
Откуда: Железногорск Курский
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Sorento BL-был, теперь велосипед.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение GarryD » 31 янв 2011, 09:28

Для тех кто не хочет что-то переделывать может попробовать поставить готовые термостаты, размеры которых близки к размерам переделки и они как минимум от КИА. Вот их марки на этой странице http://www.exist.ru/price.aspx?pid=5E4009AC
1. Jakoparts (Nipparts) J1530310
2. Japan Parts VT-597
3. Ashika 38-05-597
Единственное, чтобы пройти по ссылке и увидеть чертеж, надо зарегистрироваться на www.exist.ru.
Изображение
Аватара пользователя
GarryD
 
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 21:39
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Была 3 года 2 месяца KIA SORENTO 2,4 TOD MT 139 л/с EX чёрный 2004

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Dim7 » 02 фев 2011, 21:49

Подскажите пожалуйста, а описанные проблемы не могут быть связаны с помпой? Например неправильный зазор посадки помпы и как следствие недостаточная подача ОЖ на термостат? В следствии этого зимой в салоне прохладно.
Dim7
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:28
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение КСИ » 02 фев 2011, 22:08

Dim7 писал(а):Подскажите пожалуйста, а описанные проблемы не могут быть связаны с помпой? Например неправильный зазор посадки помпы и как следствие недостаточная подача ОЖ на термостат? В следствии этого зимой в салоне прохладно.

вполне могут и, я бы даже сказал с ней в том числе и связаны.. Мала у неё производительность. По крайней мере у меня когда стрелка поднимается к 102 градусам - стоит газонуть разок до 4000 и температура сразу падает к 97 - т.е. термостат открылся. А вот "лечение" помпы врядли легче, чем термостат переделать..
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Nord2015 » 03 фев 2011, 00:25

Dim7 писал(а):Подскажите пожалуйста, а описанные проблемы не могут быть связаны с помпой?

Может и связаны, но лечиться все переделкой термостата :D
КСИ писал(а):когда стрелка поднимается к 102 градусам - стоит газонуть разок до 4000 и температура сразу падает к 97

и это тоже лечиться переделкой термостата
Dim7 писал(а):зимой в салоне прохладно.

у меня в салоне тепло, при -34 (за бортом), вполне комфортно и без верхней одежды.
Термостат сам переделывал из родного по методу Александра, за что ему собственно и спасиб.
Nord2015
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 17:55
Откуда: г. Уфа
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение T34_by » 03 фев 2011, 00:37

Не знаю как у вас, а я прикрыл радиаторы (кондиционера и системы охл.) куском линолеума и в салоне тепло и алюминиевые радиаторы от соли не страдают, а перегреть двигатель, зазор между радиаторами не даёт!!!
Аватара пользователя
T34_by
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 12:52
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Американка на механической коробке, ГБО - Digitronic

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 18 фев 2011, 20:53

Здравствуйте, Александр Курский и коллеги-сорентоводы!
Готов помочь в доработке термостата, изготовил уже для Михаила из Улан-Удэ, а также есть один готовый доработанный и могу изготовить еще. Образец см. на фото ранее. С заявками обращайтесь в личку.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение patriot-av » 20 фев 2011, 12:18

У меня соренто 3.5 на трассе температура упала совсем, а когда останавливаешься и стоишь 5 мин темперетура поднимается подскажите что может быть.
patriot-av
 
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 20:33
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение КСИ » 20 фев 2011, 21:26

patriot-av писал(а):У меня соренто 3.5 на трассе температура упала совсем, а когда останавливаешься и стоишь 5 мин темперетура поднимается подскажите что может быть.

заклинило термостат в открытом положении.
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 22 фев 2011, 19:07

Здравствуйте, уважаемые коллеги-сорентоводы!
Возьму на себя смелость обобщить всю информацию по этой и аналогичным темам и сделать выводы. О том, что проблема действительно существует, свидетельствует даже тот факт, что существует целых 4 ветки в данном форуме: «Холодный радиатор. Термостат», «Индикация температуры на 2.4», «Часто включается вентилятор на 2.4», «Проблема, холодный радиатор на 2.4» с разными названиями об одной проблеме. Кто-то с этим смирился, кто-то поменял термостат, частично уменьшив проблему, и на этом успокоился. Но проблема осталась, и связана она не с термостатом, а неудачной конструкцией двигателя, точнее местом расположения термостата. Начнем собственно с термостатов. И SIRIUS и GAMMA имеют одинаковые технические характеристики: начало открывания 82 градуса, полное открытие 92 градуса. При одновременном нагреве и остывании в кастрюльке с водой они вели себя одинаково и соответствовали заявленным параметрам. Но при установке в двигатель температура ОЖ c SIRIUSом поднимается до 113-116 градусов, а с GAMMой до 103-106. В чем же разница? Если посмотреть на SIRIUS, то видно, что рабочее тело термостата находится в районе клапана, т.е. как бы ближе к впускному патрубку, а у GAMMы оно дальше от него, т.е. глубже погружено в двигатель. Вроде мелочь, но она дает снижение максимальной температуры ОЖ на 10 градусов !!! Сразу возникает вопрос: а что будет, если рабочее тело термостата погрузить еще глубже в двигатель? Ответ дала эксплуатация двигателя с доработанным термостатом, где рабочее тело заглублено в двигатель еще на 20 мм. И ответ предсказуем: термостат стал работать так, как ему и положено работать. В любых режимах движения температура стабильно держится 84-87 градусов, естественно ни о каком включении вентилятора на полную мощность для дополнительного охлаждения двигателя в мороз за 20 градусов не идет и речи. А ведь этот нонсенс до доработки был нормой, особенно на трассе. Согласно теории работы двигателя, в идеале, чем больше нагрузка на двигатель, тем ниже должна быть температура ОЖ. А даже с поменянным термостатом ситуация была обратной, что явно не продляло срок службы двигателя. К слову, у сына КИА СИД с двигателем GAMMA 1.6, в котором стоит рекомендованный к замене термостат. За 4 года эксплуатации СИДа температура ОЖ в движении не поднималась выше 90 градусов. Выводы каждый делает для себя сам, но моё мнение однозначно: проблема решается только заглублением рабочего тела термостата. Все остальные рассуждения, на мой взгляд, как говориться «от лукавого» с целью успокоить себя любимого, ибо приходится эксплуатировать Сорик с явной проблемой. Некоторые успокаивают себя тем, что стрелка указателя температуры почти не поднимается выше нормы. К сожалению, этот прибор в Сорике, в отличии даже от СИДа, (там шкала оцифрована в градусах, а на Сорике только риски) является не указателем рабочей температуры, а указателем отклонения её от допустимых пределов. Намерения разработчиков были благие: не отвлекать водителя при допустимой температуре ОЖ, поэтому при температуре ОЖ от 75 градусов до 100 градусов она практически стоит на месте, что многих сорентоводов вводит в заблуждение, и только после включения вентилятора охлаждения на полную мощность (2 ступень включается при 103 градусах ОЖ) она начинает ползти вверх, предупреждая об опасных проблемах с охлаждением двигателя. Увы, но многие не сразу обращают на это внимание, т.к привыкли, что стрелка всегда практически неподвижна, отчего у них сложилось стойкое, но очень опасное заблуждение, что термостат работает идеально. Настоятельно рекомендую всем коллегам облегчить жизнь своему Сорику и доработать термостат.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение patriot-av » 22 фев 2011, 22:58

Если заклинило термостат что надо делать подскажите
patriot-av
 
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 20:33
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр курский » 23 фев 2011, 00:10

patriot-av писал(а):Если заклинило термостат что надо делать подскажите

Менять. А вопрос получился из серии "у меня спустило колесо-что-же делать" :D . Сам заказал переделанный термостат у Александра из Архангельска-жду посылку.
Аватара пользователя
Александр курский
 
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 18:25
Откуда: Железногорск Курский
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Sorento BL-был, теперь велосипед.

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 23 фев 2011, 17:07

Фото положения стрелки при 75 градусах ОЖ и 103, многие об этом даже не догадываются!
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Lugavik » 23 фев 2011, 17:30

AleksandrOK писал(а):Фото положения стрелки при 75 градусах ОЖ и 103, многие об этом даже не догадываются

У Вас нерабочий указатель температуры ДВС, это уже проходили. :)
Этот вторичный приборчик - штука неремонтнопригодная, смахивает на китайскую штамповку. У себя заменил на аналог, подошел с приборки японского автопрома девяностых годов выпуска.

Добавлено через 3 минуты 38 секунд:
Да кстати, между снимками пробег составил 8км... :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 23 фев 2011, 18:27

Ну ты и глазастый! Я сматывал спидометр и одновременно делал фотки -
ШУТКА !!!
Делал несколько серий снимков, выбрал которые лучше получились, поэтому показания спидометра разные.
Multitronic-SE50 был подкдючен параллельно фирменному мотор-тестеру от КИА, поэтому SE-50 гарантированно показывает правильно. А индикатор с самого начала так работает, он не связан напрямую с датчиком температуры, а подключен к "мозгам", а те уже программно управляют показаниями индикатора изходя из сопротивления датчика температуры. Просьба к коллегам-сорентоводам, у которых также постоянно подключен SE-50, стрелка индикатора температуры а вас так-же себя ведет или нет?
Виктор, а у тебя индикатор температуры стал по-другому работатать? И конкретно что и как изменилось?
Или ты заменил всю схему подключения датчика температуры на стандартную аналоговую, т.е. напрямую мимо "мозгов" последовательно датчик и прибор?
Тогда по моему мнению ты поменял исправный цифровой индикатор на бэушный аналоговый.
А то что родной прибор так необычно работает, то может эти корейцы специально так программу настроили, чтобы спрятать проблему с охлаждением? Так что я почти на 100% уверен, что указатель работает так, как и должен.
Кстати, еще когда проблема только проявилась, спец на сервисе впаял последовательно с датчиком сопротивление, поэтому и прибор и SE-50 стали показывать заниженную температуру, когда я понял, что они чего-то нахимичили, пришлось им показать, что ОЖ в расширительном бачке имеет температуру градусов на 10 выше, чем двигатель (измерял цифровым тестером), и им пришлось признаться в обмане и поменять термостат.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0