AleksandrOK
» 22 фев 2011, 19:07
Здравствуйте, уважаемые коллеги-сорентоводы!
Возьму на себя смелость обобщить всю информацию по этой и аналогичным темам и сделать выводы. О том, что проблема действительно существует, свидетельствует даже тот факт, что существует целых 4 ветки в данном форуме: «Холодный радиатор. Термостат», «Индикация температуры на 2.4», «Часто включается вентилятор на 2.4», «Проблема, холодный радиатор на 2.4» с разными названиями об одной проблеме. Кто-то с этим смирился, кто-то поменял термостат, частично уменьшив проблему, и на этом успокоился. Но проблема осталась, и связана она не с термостатом, а неудачной конструкцией двигателя, точнее местом расположения термостата. Начнем собственно с термостатов. И SIRIUS и GAMMA имеют одинаковые технические характеристики: начало открывания 82 градуса, полное открытие 92 градуса. При одновременном нагреве и остывании в кастрюльке с водой они вели себя одинаково и соответствовали заявленным параметрам. Но при установке в двигатель температура ОЖ c SIRIUSом поднимается до 113-116 градусов, а с GAMMой до 103-106. В чем же разница? Если посмотреть на SIRIUS, то видно, что рабочее тело термостата находится в районе клапана, т.е. как бы ближе к впускному патрубку, а у GAMMы оно дальше от него, т.е. глубже погружено в двигатель. Вроде мелочь, но она дает снижение максимальной температуры ОЖ на 10 градусов !!! Сразу возникает вопрос: а что будет, если рабочее тело термостата погрузить еще глубже в двигатель? Ответ дала эксплуатация двигателя с доработанным термостатом, где рабочее тело заглублено в двигатель еще на 20 мм. И ответ предсказуем: термостат стал работать так, как ему и положено работать. В любых режимах движения температура стабильно держится 84-87 градусов, естественно ни о каком включении вентилятора на полную мощность для дополнительного охлаждения двигателя в мороз за 20 градусов не идет и речи. А ведь этот нонсенс до доработки был нормой, особенно на трассе. Согласно теории работы двигателя, в идеале, чем больше нагрузка на двигатель, тем ниже должна быть температура ОЖ. А даже с поменянным термостатом ситуация была обратной, что явно не продляло срок службы двигателя. К слову, у сына КИА СИД с двигателем GAMMA 1.6, в котором стоит рекомендованный к замене термостат. За 4 года эксплуатации СИДа температура ОЖ в движении не поднималась выше 90 градусов. Выводы каждый делает для себя сам, но моё мнение однозначно: проблема решается только заглублением рабочего тела термостата. Все остальные рассуждения, на мой взгляд, как говориться «от лукавого» с целью успокоить себя любимого, ибо приходится эксплуатировать Сорик с явной проблемой. Некоторые успокаивают себя тем, что стрелка указателя температуры почти не поднимается выше нормы. К сожалению, этот прибор в Сорике, в отличии даже от СИДа, (там шкала оцифрована в градусах, а на Сорике только риски) является не указателем рабочей температуры, а указателем отклонения её от допустимых пределов. Намерения разработчиков были благие: не отвлекать водителя при допустимой температуре ОЖ, поэтому при температуре ОЖ от 75 градусов до 100 градусов она практически стоит на месте, что многих сорентоводов вводит в заблуждение, и только после включения вентилятора охлаждения на полную мощность (2 ступень включается при 103 градусах ОЖ) она начинает ползти вверх, предупреждая об опасных проблемах с охлаждением двигателя. Увы, но многие не сразу обращают на это внимание, т.к привыкли, что стрелка всегда практически неподвижна, отчего у них сложилось стойкое, но очень опасное заблуждение, что термостат работает идеально. Настоятельно рекомендую всем коллегам облегчить жизнь своему Сорику и доработать термостат.
С уважением, Александр.