Морозы. Кто как завелся?

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Al-Exiv » 23 дек 2010, 09:46

Писал, писал.
А отправил - Bad Gateway! :(

Завожусь ниже - 25 на эфире. Второй год. В - 34 заводился (в прошлом году), больше не буду - жалко маФына. Час ездишь - как на табуретке с ледяной горки. Скрепит, гремит...
Нынче в - 29 (по климату) завелся на эфире нормуль.

"Наркомании" не заметил. В смысле - "вылечил".

До - 20 заводится с сигналки. С - 20 по - 25 не хватает "4 секунды" для заводки, только раскрутится и - упс!
Заводку "каждый час" не практикую, аккум дохнет за пару ночей. Лучше - эфир.
Al-Exiv
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 12:46
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Здоровый черный зверь

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение BlkDem » 23 дек 2010, 10:16

Ну бы его на.. этот эфир.
Физику процесса все же представляем?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение angel-prk » 23 дек 2010, 11:03

BlkDem писал(а):Ну бы его на.. этот эфир.
Физику процесса все же представляем?


не имею представления как работает эфир и как им пользоваться, был бы признателен за информацию. Век живи - век учись.

Кстати сегодня утром встал, за бортом -39. Смотрю пуль от сигналки температура в салоне - 18. Авто начует на улице. Нажимаю автозапуск, через 10 сек. тарохтит. Даволен как слон. Антигель ни разу не лил. Ночные прогревы спасают.
Изображение
Аватара пользователя
angel-prk
 
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 06:58
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артём
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Кореец Limited, FriendsCarAudio, Винил, хром R18, Бинар

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Al-Exiv » 23 дек 2010, 16:11

Физику представляем.
Эфир, обладая меньшей температурой воспламенения успевает взорваться при не слишком большом сжатии при медленно вращающемся коленвале. Для воспламенения дизтоплива+холодный воздух скорости (и, соответственно, силы) сжатия не хватает.
При воспламенении эфира наблюдается повышенная нагрузка на поршневые пальцы и шейки коленвала, что достаточно серьезно для двигателей малого литража (1-1,5 литра).
Как и любое лекарство эфир нужно применять по инструкции в приемлемых дозах (инструкция и дозы - на баллоне).

Был бы признателен за объяснение физики "маслания холодного двигателя без смазки моторным маслом в течение 30 секунд до посадки аккумулятора" а также его последствия для АКБ, стартера, зеркал цилиндров и катализатора выхлопных газов.
Al-Exiv
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 12:46
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Здоровый черный зверь

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение BlkDem » 23 дек 2010, 16:22

Все верно описАл про эфир. Кроме реальных отзывов от "счастливчиков".

А по последнему абзацу: именно для этого "тяжелые" ДВС сначала греют, а потом заводят. Либо вообще не дают остывать.
ППП никто не отменял.

зы: часть масла всегда есть на стенках цилиндров. Иначе, мало бы ДВС переживало даже одну зиму.

ззы: ну а про каталитические нейтрализаторы актуально переживать владельцам "зажигалок".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Al-Exiv » 23 дек 2010, 17:20

Отзывы счастливчиков обычно начинаются с "полбаллона выбрызгал, а он, с..а, не заводится, а потом кааак долбанет!".

Наш "тяжелый ДВС" греют. Но не все (у кого есть вебаста или фен+220V).

Насколько помню матчасть, смазка цилиндров достигается за счет "выдавливания" масла на зеркала давлением маслянного насоса. При 500-700 "стартерных" оборотах давление масла недостаточно для "выдавливания". Часть масла (густого), оставшегося после того, как двигатель заглушили, успешно изымается маслосъемными кольцами через 2-3 оборота двигателя, далее все идет на "сухую" (хотя есть божественное "ХАДО"!!!), оттого и основной износ двигателя приходится на запуск.

У нас каталитический нейтрализатор (за неимением другого) тоже есть. Отвечает за это гребучее ЕВРО. Мало того, после изучения матчасти (см. инструкцию по эксплуатации) и опыта "маслания", я понял что чекэнджин зажигает именно датчик, расположенный в глушителе (условно). У меня загорелся чек после того, как я на новом аккуме маслал секунд 30, машина все-таки завелась, но с таким черным дымом, что паравозы обзавидовались. Чек после прогрева-газования при следующей заводке пропал.

Кстати, однажды я не успел завести двигло на эфире (эфир испарился). Однако, завел без "эфирного удара" - двигатель крутился быстрее и легче. ИМХО, поскольку в баллоне есть кроме эфира еще и смазка (см. состав).

Конечно, каждому -своё.

Но меня после долгого безрезультатного кручения стартером несколько напрягает иногда появляющийся пар от АКБ и запах горелой проводки от стартера. Что встречается гораздо чаще, чем "развороченный эфиром движок". Плюс снятие аккума и переноска домой.

angel-prk, если ещё интересно, могу дать описание как Я (т.е ИМХО) завожу двигатель на эфире. "В одного" (важно!)
Al-Exiv
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 12:46
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Здоровый черный зверь

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение BlkDem » 23 дек 2010, 18:14

Я не буду тебя разубеждать, но останусь при своем мнении: не советую!
Чем чаще эфир, тем выше вероятность следующего "бум".

Катализаторы у нас есть, но солярка, доходя до них, не детонирует, как бензин, а испаряется.
Твое знание матчасти не освобождает от поездки на сканер и определения истинной причины "Check Engine".

Стереотипов много в этом мире. Связь "чека" и катализатора поражает своей распространенностью...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Андрей59 » 23 дек 2010, 20:05

Al-Exiv писал(а):При воспламенении эфира наблюдается повышенная нагрузка на поршневые пальцы и шейки коленвала, что достаточно серьезно для двигателей малого литража (1-1,5 литра).
Как и любое лекарство эфир нужно применять по инструкции в приемлемых дозах

Объём движка не важен, так как любой цилиндр берёт необходимый ему объём (дизель, у бензинки это регулирует дроссельная заслонка, но процентное содержание то же), а количество впрыскиваемого эфира будет использовано за разное количество тактов на движках с разным объёмом, но обязательно с полным наполнением каждого цилиндра.
Al-Exiv писал(а):оттого и основной износ двигателя приходится на запуск
Износ будет повышенным до прогрева масла и ещё не известно, что больше на него повлияет, "резкий" старт или длительная прокрутка (масло по колену и распредвалам идет при любых оборотах, а на стенки цилиндра разбрызгивается только после разогрева масла, для каждой вязкости масла предел разогрева свой).
Al-Exiv писал(а):Конечно, каждому -своё
Полностью согласен. Делиться опытом надо, но требовать его выполнения другими - абсурд. :beer:
Андрей59
 
 

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Al-Exiv » 24 дек 2010, 08:56

Да ладно вам, народ. Все ездим на прошивках, а начинаем Linux vs. Windows :D

Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЗАВОД НА ЭФИРЕ В КАЧЕСТВЕ ПОСТОЯННОГО ПРИЕМА.
Сознаю, что вред двигателю может быть нанесен. Как, впрочем, при любом запуске двигателя.
До заводки на эфире можно попробовать завестись в штатном режиме, но если стартер "еле крутит" - не мучайте его, толку не будет.

Поделюсь опытом успешного завода двигателя на эфире (по крайней мере, более 15 раз - точно. 2 раза - в этом году).

Сразу оговорюсь - запуск " в одного". Большинство развороченных движков запускали вдвоем (один крутит стартер, другой брызгает. После того как двигатель завелся, дальнейшее поступление эфира опасно! А момент заводки "брызгальщик" не чувствует).

Итак.
1. Отсоединяем патрубок после воздушного фильтра. Некоторые брызгают прямо в фильтр, но я не думаю, что СМАЗОЧНО-эфирная смесь из баллона хорошо влияет на состояние ХБшного фильтра. Кроме того, есть мнение, что эфир в больших количествах не лучшим образом отражается на состоянии датчика, находящегося под крышкой фильтра. Тем более, что на морозе снять патрубок легче, чем крышку фильтра (вариант с "дырками" не рассматриваю). Кстати, после этого можно попробовать завести двигло, поскольку всасывание воздуха "напрямую", без учета сопротивления ВФ (возможно уже забитого с предыдущего ТО) повышает шансы на заводку и без эфира.
2. Включаем-выключаем зажигание (3-5 раз) до погасания индикатора работы свечей прогрева, эфир пока не брызгаем. Ну, здесь - без комментариев.
3. Включаем зажигание (оставляем включенным), выходим из машины и брызгаем 1-2 сек. ЖИДКОСТЬ (на морозе в районе -30 из баллона идет ЖИДКОСТЬ, а не аэрозоль) в патрубок. Я держу баллон в машине. ИМХО, эфир в жидком (а не аэрозольном) виде не так быстро улетучивается.
4. Первый вариант - быстро подсоединяем патрубок к воздушному фильтру (кольцо пока не затягиваем). Второй вариант - оставляем патрубок неприсоединенным. Первый вариант я считаю правильным, второй - надежнее при "дохнущем" аккумуляторе.
5. БЫСТРО (эфир улетучивается махом!) садимся в машину (зажигание уже включено, индикатор свечей накала уже погас) и крутим стартер.
6. Вот тут подлиннее. Через 2-10 оборотов двигателя начинает воспламеняться (попадает в цилиндры) воздушно-эфирно-дизельная смесь. Чтобы не забывать, что эфир - экстремальный способ заводки двигателя, назову это "эфирным ударом". Чем дольше вы "маслали" двигатель, тем сильнее удар (сгорает ранее впрыснутая, но не сгоревшая солярка). Обороты резко подскакивают, машина начинает трястись (жутко, правда?). В этот момент главное - не выключать стартер. 80% - что двигатель еще не завелся. Через 1-2 секунды "эфирный удар" проходит, двигатель продолжает крутиться стартером, но на гораздо более высоких оборотах, чем до "ЭУ". Вот тут обычно и происходит "настоящая" заводка двигателя. Её сразу можно почуствовать и услышать.
7. Два варианта:
7.1. Машина завелась. Если заводили при одетом патрубке, затягиваем кольцо, ждем, пока машина прогреется (или едем). Если заводили при отсоединенном патрубке - греем машину минут 3-5 ГЛУШИМ, одеваем патрубок, заводим в штатном режиме, поскольку при снятом патрубке не работает (неправильно работает) датчик в ВФ (ну, ДРМВ. типо). Одевать патрубок на заведенном двигателе ОЧЕНЬ не рекомендую, ибо опасно и сложно.
В любом случае после прогрева машины рекомендую ЗАГЛУШИТЬ двигатель и завести в штатном режиме, поскольку воздушно-эфирно-дизельная смесь (при заводке) дает высокую детонацию, которая начинает компенсироваться ЭБУ, короче смесь идет "неправильная".
7.2. Машина не завелась. Обычно для первых раз, когда стартер отключают после/во время "эфирного удара". Можно попробовать еще пару раз (см. рекомендации изготовителя), но не больше трех.

ПРИМЕЧАНИЯ.
1. Не надо брызгать эфир больше 1-2 секунд. Ну - не надо! И все. Эфир - это сильнодействующее лекарство, а не витамины. От большого количества эфира повышаются только шансы разноса двигателя. Почитайте отзывы "потерпевших", только не верьте, что "пшикнули чуть-чуть". Если бы такое происходило от "чуть-чуть", вахаббиты бы ходили не с С4, а с баллончиками эфира, и продавали бы эфир только военным диверсантам. "Пшик" 2 секунды это где-то 1 процент баллончика. Представляете, какой экстерминатус с целого?
2. Иногда (по первости) люди (я, например) недооценивают скорость улетучивания эфира. И тогда выраженного "эфирного удара" не происходит, но машина ИНОГДА заводится ("стартерные" обороты становятся выше). Видимо, срабатывает смазка из баллона с эфиром и снятый патрубок. БЫСТРО надо в машину запрыгивать! В любом случае, часть эфира до начала заводки улетучится.
3. Эфир ОЧЕНЬ ЯДОВИТ И ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЕМ! Будьте осторожны. Не оставляйте баллон с эфиром в салоне с маленьким ребенком и не пробуйте "пшикать" в салоне или помещении. Когда брызгаете, не курите!!!
4. Когда покупаете эфир, уточняйте, подходит ли он для дизельных двигателей. Есть разные эфиры (смеси) и не все они одинаково полезны.
5. Про "эфирную наркоманию". ИМХО. После 5-7 раз (грешен) заводок на эфире, в теплую погоду машин перестал заводиться штатно и до -20. Всё, думаю, "подсел на эфир". А вылечился просто: снял и полностью зарядил аккумулятор на низком токе с течение суток. Думаю, "эффект присады" дает: 1) разряженный аккум (попробуйте после холодов его зарядить, даже если штатно заводились - это долго и мощно! А 45-60 процентный аккумулятор не дает нужного стартового тока) 2) неизбезные ошибки датчиков (писал выше), которые стираются при длительном отсоединении аккумулятора. У меня - прошло. До - 25 - в штатном режиме, до - 20 - с сигналки (4 сек хватает).
6. Про снятый патрубок. Меняйте на зиму воздушный фильтр нашего любимого "пылесоса". ИМХО.
Al-Exiv
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 12:46
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Здоровый черный зверь

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Андрей59 » 24 дек 2010, 10:19

Я не рекомендую запуск на эфире именно потому, что пробовал и на бензинках и на дизелях, на чужих машинах с согласия владельцев и решил, что со своей я такое вытворять не буду.
Al-Exiv писал(а):Включаем-выключаем зажигание (3-5 раз) до погасания индикатора работы свечей прогрева
Смысла в этом нет, так как на соренто и на других комон роялях известных мне свечи продолжают работать и после погасания лампы индикатора, время работы определяет эбу в зависимости от температуры и оборотов двигателя и может составлять несколько минут.
Al-Exiv писал(а):Кстати, после этого можно попробовать завести двигло, поскольку всасывание воздуха "напрямую", без учета сопротивления ВФ (возможно уже забитого с предыдущего ТО) повышает шансы на заводку и без эфира.
На стартерных оборотах сопротивление даже самого грязного фильтра можно не рассматривать вовсе, не тот объём пропускаемого воздуха, если представить себе настолько забитый фильтр, что он будет оказывать сопротивление при запуске, то машина с ним после запуска просто никуда не поедет.
Al-Exiv писал(а):Обороты резко подскакивают, машина начинает трястись (жутко, правда?). В этот момент главное - не выключать стартер.
Да, движок мечется под капотом, пытаясь оторваться с подушек, стартер нельзя выключать не смотря на треск и лязг, что бы движок в обратную сторону не крутанулся, иначе с нашим устройством натяжки цепи есть большой шанс получить перескок, намного больше, чем при правильном вращении.
Андрей59
 
 

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение BlkDem » 24 дек 2010, 10:52

Андрей59 писал(а):Да, движок мечется под капотом, пытаясь оторваться с подушек

Не говоря уже про динамические нагрузки внутри ЦПГ.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Barbare » 24 дек 2010, 10:58

А никто не пробовал греть машину бензиновой паяльной лампой(горелкой) ?
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение angel-prk » 24 дек 2010, 12:11

Вот это ДА ! %) Столько много узнал, теперь буду на много грамотнее! 8) Сегодня кстати пробовали заводить Спортадж с помощью эфира. - Его первая зима на дизеле. Пока у нас все эти дни стояла очень низкая температура, у него сел акум и машина замерзла без прогревов - купил новый акум, стартел мослает, но всеравно не заводится. Сегодня звонит , говорит что вроде как на улице потеплело -20 , но машина все равно не заводится, давай говорит пробовать эфиром, ну говорю давай. Привез я ему Хай Гир - сняли патрубок перед фильтром брызнули два раза по 1-2 сек. как написано на самом балоне. Ключ на старт свечи наколились, секунд 5- 7 маслание стартером и ВО А лЯ !

Кстати времени между прыском и ключь на старт прошло сек 20 - как я понял эфир за такое время уже мог испарится. Вот такой мой первый опыт .

Предупредил его о наркотической зависимости от эфира :D Говорит - а может он у меня уже наркоман!?
Изображение
Аватара пользователя
angel-prk
 
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 06:58
Откуда: Прокопьевск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Артём
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Кореец Limited, FriendsCarAudio, Винил, хром R18, Бинар

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Al-Exiv » 24 дек 2010, 12:13

Значит, по технологии - вопросов нет. :Yahoo!:

А если серьезно, я сам не агитирую за эфир. Крайняя это мера.
Но решает вопрос за меньшее время и за меньшие деньги (это по сравнению с галстуками-эвакуаторами-теплыми гаражами для РКПП и эвакуаторами-теплыми гаражами для АКПП).
Есть такой способ забастовки - строго выполнять все техники безопасности. Работа останавливается.

Если уж с чего начинать, так с того, что на 5W-40 (как на наших) при температуре -31 уже заводиться нельзя, так как производителем гарантируется соответствие масла требуемым для двигателя характеристикам только до - 30.

Специально сейчас почитал еще отзывов в интернете, категории две:
1. "Сосед, с**а, посоветовал. Двигатель загорелся!"
2. "Брызгай, два года пользую - нормально!"

Вопросы "за-против" обсосаны в Инете досконально. По статистике - больше заводятся, чем гробят движки (по крайней мере, по отзывам). А вот КАК это делается - никто не пишет. Поэтому и пишут люди - "полбаллона вылил, а она не завелась!" (серьёзно, видел такой отзыв). Я бы так ни за что не сделал! А челу просто никто не сказал, что это опасно.

Но сказать, "не пользуйте эфир - пользуйте эвакуатор" тоже не могу. Это из разряда: "Заправляйтесь только финской соляркой!".

Статистики поломок по маркам эфира - тоже нет. А состав-то разный! В моем 30% эфира, остальное - гептан (не путать с гептилом!), в каких-то - пропан-бутан. Где-то на форуме сибиряки вообще предлагали лить эфир в солярку, технологию пробивания баллона предлагали. :shock:

А на эфир дизеля даже переводить хотели http://www.perevozka.info/2007/04/10/avto/ :o
Al-Exiv
 
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 12:46
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Здоровый черный зверь

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Евген-Т » 24 дек 2010, 12:19

Barbare писал(а):А никто не пробовал греть машину бензиновой паяльной лампой(горелкой) ?


В прошлый год был такой опыт: пробовал. Но, как потом оказалось, - зазря! Перемерзла саляра ещё по пути.... от бака. Так что, у меня от этого опыта советов нет!?
Изображение
Аватара пользователя
Евген-Т
 
 
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 06:03
Откуда: Тюмень - Собянинск
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Есть, есть ЖИПП- Кукурузер

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1